Старые фотографии для ностальгии и опознания

На крайней срединной левой паромный тупик. Впоследствии причал РЭБ флота. Вот отсюда и происходит название одного из районов гидропорта. Фото наверное времен второй половины 60-х годов, потому как на месте домиков на горе была ранее вертолетная площадка откуда народ в переходный период летал в Лабытнанги. А мужик на лошади двигается на звероферму.
Мне кажется, мужик на лошади едет со стороны ул. Сенькина в сторону города.. где то по Пушкина или Грибоедова????? А вот вертолетки на РЭБ Флота не помню... а ведь я даже самолеты АН-2 с Салехарда на Лабытнанги помню.... кстати, в Лабытнангах они то на Выл-После приземлялись, что возле Комяцкой деревни.. то аж за городов в далеком поле.. в райне Судорембазы...
 
4 Янв 2011
347
1
18
Там в начале 70-х, а может в конце 60-х, разбился Ан12 из-за смещения груза на взлете
6 марта 1967 года. Экипаж 247 летного отряда выполнял перевозку груза – 11 000 кг цемента в мешках. Погодные условия были простыми: облачность 10/4 балла средняя, слоисто-кучевая, 1 400 м, видимость 14 км. В 09:04 местного времени экипаж получил разрешение занять исполнительный старт для взлета с МК=298°. На исполнительном старте экипаж доложил диспетчеру о готовности к взлету, получил разрешение на взлет и приступил к нему в 09:09. Пробежав 1 250 м (расчетная длина разбега – 1 100 м), самолет отделился с большим углом атаки (до 20°). Пролетев 100 м со снижением и правым креном, правой тележкой шасси он коснулся ВПП. Вновь отделившись на 2-3 м с еще большим углом атаки, на этой высоте самолет пролетел 650 м над полосой, а затем с правым креном и разворотом скрылся за возвышенной частью ВПП. Самолет найден полностью разрушенным в 4,5 км северо-западнее КТА.
Весь полет продолжался 60-70 секунд и выполнялся на больших углах атаки с периодическим переваливанием самолета с одного крыла на другое. Столкновение с землей в холмистой, покрытой лесом местности на берегу реки Обь произошло с МК=60° на удалении 1 800 м от конца ВПП и с уклонением вправо от оси на 2 600 м ниже уровня аэродрома на 60 м. Поступательная скорость составляла 180-200 км/ч. Вертикальная – 5 м/с. Самолет срубил правой плоскостью несколько деревьев, затем столкнувшись с землей с креном 12-14°. Закрылки были полностью убраны, а шасси выпущены. Разброс обломков составил 250 м в длину и 100 м в ширину. Все члены экипажа, кроме бортрадиста, погибли. После падения самолета он предпринял меры по тушению горевшей силовой электропроводки разрушенного самолета.
Причиной катастрофы явились ошибочные действия экипажа – взлет с убранными закрылками. При подготовке к взлету бортмеханик забыл выпустить закрылки во взлетное положение 25°, а КВС этого не проконтролировал. Не зная, что закрылки убраны, после доклада штурмана о скорости 240 км/ч, видя, что самолет не отрывается, КВС резко увеличил угол атаки. Скорость отрыва при убранных закрылках была близкой к сваливанию и возникла тряска. КВС не понял причину ненормального поведения самолета и пытался выяснить ее у членов экипажа. Получив ответы, что двигатели работают нормально, винты на упоре, автопилот выключен, КВС отправил бортрадиста проверить, нет ли смещения груза. Бортпроводник сообщил ему, что всё на месте. Вернуться в кабину бортрадист не успел. Ошибку бортмеханика можно объяснить различием в модификации пультов на самолетах Ан-12 разных серий.
 
6 марта 1967 года. Экипаж 247 летного отряда выполнял перевозку груза – 11 000 кг цемента в мешках. Погодные условия были простыми: облачность 10/4 балла средняя, слоисто-кучевая, 1 400 м, видимость 14 км. В 09:04 местного времени экипаж получил разрешение занять исполнительный старт для взлета с МК=298°. На исполнительном старте экипаж доложил диспетчеру о готовности к взлету, получил разрешение на взлет и приступил к нему в 09:09. Пробежав 1 250 м (расчетная длина разбега – 1 100 м), самолет отделился с большим углом атаки (до 20°). Пролетев 100 м со снижением и правым креном, правой тележкой шасси он коснулся ВПП. Вновь отделившись на 2-3 м с еще большим углом атаки, на этой высоте самолет пролетел 650 м над полосой, а затем с правым креном и разворотом скрылся за возвышенной частью ВПП. Самолет найден полностью разрушенным в 4,5 км северо-западнее КТА.
Весь полет продолжался 60-70 секунд и выполнялся на больших углах атаки с периодическим переваливанием самолета с одного крыла на другое. Столкновение с землей в холмистой, покрытой лесом местности на берегу реки Обь произошло с МК=60° на удалении 1 800 м от конца ВПП и с уклонением вправо от оси на 2 600 м ниже уровня аэродрома на 60 м. Поступательная скорость составляла 180-200 км/ч. Вертикальная – 5 м/с. Самолет срубил правой плоскостью несколько деревьев, затем столкнувшись с землей с креном 12-14°. Закрылки были полностью убраны, а шасси выпущены. Разброс обломков составил 250 м в длину и 100 м в ширину. Все члены экипажа, кроме бортрадиста, погибли. После падения самолета он предпринял меры по тушению горевшей силовой электропроводки разрушенного самолета.
Причиной катастрофы явились ошибочные действия экипажа – взлет с убранными закрылками. При подготовке к взлету бортмеханик забыл выпустить закрылки во взлетное положение 25°, а КВС этого не проконтролировал. Не зная, что закрылки убраны, после доклада штурмана о скорости 240 км/ч, видя, что самолет не отрывается, КВС резко увеличил угол атаки. Скорость отрыва при убранных закрылках была близкой к сваливанию и возникла тряска. КВС не понял причину ненормального поведения самолета и пытался выяснить ее у членов экипажа. Получив ответы, что двигатели работают нормально, винты на упоре, автопилот выключен, КВС отправил бортрадиста проверить, нет ли смещения груза. Бортпроводник сообщил ему, что всё на месте. Вернуться в кабину бортрадист не успел. Ошибку бортмеханика можно объяснить различием в модификации пультов на самолетах Ан-12 разных серий.
а слухи ходили, что тот АН-12 был военной модификации и в хвосте была рубка с пулеметами.. там и находился радист.. который остался жив. когда хвост оторвался при ударе об землю....
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
Мне кажется, мужик на лошади едет со стороны ул. Сенькина в сторону города.. где то по Пушкина или Грибоедова?????
Совершенно верно. Столбики стоят на Шайтанке где ныне проходит дамба, а дома на берегу это комбинатский Катравож. Зимой по этой дороге ходил автобус, один маршрут на весь город в этот период года.

А вот вертолетки на РЭБ Флота не помню... а ведь я даже самолеты АН-2 с Салехарда на Лабытнанги помню.... кстати, в Лабытнангах они то на Выл-После приземлялись, что возле Комяцкой деревни.. то аж за городов в далеком поле.. в райне Судорембазы...
Была. В распутицу они от туда летали, к нынешнему аэропорту тогда в этот период можно было только на тракторе. А Ан-2 могли летать на Лабытнанги только на лыжах и летали они туда в зимний период и значительно позже.
 
Последнее редактирование:
4 Янв 2011
347
1
18
Совершенно верно. Столбики стоят на Шайтанке где ныне проходит дамба, а дома на берегу это комбинатский Катравож. Зимой по этой дороге ходил автобус, один маршрут на весь город в этот период года.


и комбинатская, котельная как коптит
 
Зимой по этой дороге ходил автобус, один маршрут на весь город в этот период года.
ага.. помню... с Комбината по Николаева и на К. Маркса выходила дорога.... и что интересно.. пассажирские автобусы ходили по льду.. и ничего... ни одного случая не помню, чтобы что то случилось... и разрешалось же..
 
Торкнуло, где лошадь на демонстрации. А всплакнул ли кто над кадриком, где на месте городского сада ещё только забор?
Вот ещё показательная дорога города, где след авто - редкость. Всё телеги.
А у дома советов ещё не было пристроя с балконом.
У меня такое ощущение, окгда смотрю некоторые фотографии, что в Обдорске-Салехарде всегда была грязь, или фотографы выбирили такое время:smile:
 
13 Дек 2011
1,980
12
38
Да, здание почти неузнаваемо. На мой взгляд, зимы были суровые и первые же протаи земли радовали фотографов. Да и озеленения ещё не было, голая территория. Возможно и свежая отсыпка 501 стройкой, не поросло травой.
 
25 Дек 2009
2,513
1
36
Да, здание почти неузнаваемо. На мой взгляд, зимы были суровые и первые же протаи земли радовали фотографов. Да и озеленения ещё не было, голая территория. Возможно и свежая отсыпка 501 стройкой, не поросло травой.
Просто вид со стороны ул. Республики..., в наше время там дороги не было..., просто пешеходный тротуар и типа сквера...

на второй фотке (пост 2596) ул. Ного,, вид от ОДКНС
 
А у дома советов ещё не было пристроя с балконом.
У меня такое ощущение, окгда смотрю некоторые фотографии, что в Обдорске-Салехарде всегда была грязь, или фотографы выбирили такое время:smile:
да вроде как грязь была всегда.. и по Комсомольской (когда там была 2 школа) было не пройти.. грязи по колено.. и на 2 отделении было грязно.. мы на Трудовой жили - вообще кошмар.. дорога во 2 школу проходила в основном по теплотрассам, да по лежневке в Больничном городке.. так было как бы спокойнее пройти... одна радость - лежневые дороги (там не так грязно было).. и дороги, отсыпанные ПГСом.. на них тоже слой грязи небольшой.. а летом, когда подсыхало, так отсыпанные дороги вообще были красивые и почти чистые... ну а грунтовые и летом все таки были не очень то...
 
24 Май 2014
1,329
8
38
Мне частенько мой родной УФАН снится, так вот всегда ГРЯЗЬ. Ну нет, чтобы в снегу, чистенький, нет же, именно вот эта изрытая колеями дорога к бараку. Для меня, мелкой, тогда такой она сложной казалась и тяжелой. А в весенней луже я один раз чуть вообще не утонула - с досочки сорвалась, в садик шла. Доска перевернулась, и я вместе с ней, как вылезла, как до садика добрела мокрая по холоду, не знаю. Я в садик одна ходила, родители рано на работу уходили. Мне будильник заведут, я встану, умоюсь, оденусь, дом закрою - и пошла. Всегда рано приходила, женщину-сторожа ждала, когда она садик откроет, а потом мы с ней вместе всех остальных ждали.

Выросла в аэропорту, у мамы на работе. Там интересно, всегда чем-нибудь вкусненьким угощали. Моей мечтой было выучиться объявлять рейсы. Ребенок...

А какие личности там на УФАНЕ доживали... Толя Гитлер, Люба-воровайка. Грамотные, приличные люди, всегда чаем напоят, одежду посушат. Так жалко, что маленькой была, не помню о них ничего, да и кто бы мне ребенку что сказал, только с возрастом пришло понимание, кто они. Тетя Надя, дядя Ваня, Володя, упокой Господь ваши души.
 
23 Апр 2015
610
3
18
ага.. помню... с Комбината по Николаева и на К. Маркса выходила дорога.... и что интересно.. пассажирские автобусы ходили по льду.. и ничего... ни одного случая не помню, чтобы что то случилось... и разрешалось же..
На Комбинате (в сторону города) автобус шел по Маяковского, сворачивал направо, на Николаева, потом на Чупрова, пересекал Шайтанку и выходил на К.Маркса, мимо больничного городка..
 
13 Дек 2011
1,980
12
38
Как то не лепится к Салехарду слово "грязь", так ведь и грядки можно унизить. Это был верхний слой почвы, который горожане своими ногами прилежно взмесили. Пришли чудеса мелиорации, канав для отвода осадков, отсыпки и укрытия почвы, замены почвы каменной отсыпкой, и вот нам - красивые городские улицы, скверы.
Финансирование.
Вклад Неёлова, который добился оставления части налогов в распоряжении округа. Не всё же Москве. Да и отделение от Тюмени. Самостоятельность во всей её красе.
 
13 Дек 2011
1,980
12
38
УФАН был ещё в Лабытках. Очевидно филиал. Но две одинаковых аббревиатуры не могло быть у разных организаций, же?