Старые фотографии для ностальгии и опознания

23 Апр 2015
610
3
18
Есть большие сомнения, что на первом фото кладбище в Обдорске, т.к. купол старого "инородческого" храма в Обдорске был совершенно другим.

И буддистские могилы?
 
Последнее редактирование:
И мы там тусовались. Гостиница называлась "Теремок" от администрации была
А я туда ещё и ходил, так как там работала наша соседка. Им потом ещё дали квартиру в одноэтажном доме,тоже на комсомольской, около самой гостиницы.

Sent from my Lenovo S660 using Drahelas App mobile app
 
А я туда ещё и ходил, так как там работала наша соседка. Им потом ещё дали квартиру в одноэтажном доме,тоже на комсомольской, около самой гостиницы.
Круто, ибо в то время Комсомольская была типа Салехардской рублёвки :smile: Помню один момент, когда самое начало 90-х, началась "мир, дружба, жвачка" с иностранцами... приехал один, кажется с Англии, хотя может ошибаюсь, как-то познакомились "через третьих лиц"8) И тут мне посоветовали, купи ему мороженое. НУ сказано, сделано. Тогда ещё "Шашлычка" работала около "Северного", и там было всегда свежее мороженое, наваливали в банки. Ну я с банкой из-под "Ассорти" 750 грамм припёрся к нему в нУмер. Он долго не мог сообразить, что это мороженое, ибо он в русском, как я а английском, но ложка и мой пример подействовали прекрасно! Потом он долго на ломаном-переломанном русском говорил, что в жизнь не ел настолько вкусного мороженого и в такой оригинальной упаковке:good: Объяснил, мы так едим:lol: Но в тот момент мне были непонятно его восторги, а сейчас понимаю:sorry:
 
Круто, ибо в то время Комсомольская была типа Салехардской рублёвки :smile: Помню один момент, когда самое начало 90-х, началась "мир, дружба, жвачка" с иностранцами... приехал один, кажется с Англии, хотя может ошибаюсь, как-то познакомились "через третьих лиц"8) И тут мне посоветовали, купи ему мороженое. НУ сказано, сделано. Тогда ещё "Шашлычка" работала около "Северного", и там было всегда свежее мороженое, наваливали в банки. Ну я с банкой из-под "Ассорти" 750 грамм припёрся к нему в нУмер. Он долго не мог сообразить, что это мороженое, ибо он в русском, как я а английском, но ложка и мой пример подействовали прекрасно! Потом он долго на ломаном-переломанном русском говорил, что в жизнь не ел настолько вкусного мороженого и в такой оригинальной упаковке:good: Объяснил, мы так едим:lol: Но в тот момент мне были непонятно его восторги, а сейчас понимаю:sorry:
Кстати, очччччень вкусное мороженое там было.. (видимо, на компонентах не экономили и не воровали)... я аж с Лабытнаног с банкой ездил с банкой за этим мороженым...
 
да если б на берегу Полябты было бы кладбище - что то бы осталось.... но вот даже и не припомню... на берегу Шайтанка, да... было кладбище.. даже я его помню.. на том месте, где олень.. даже помню могилку Сенькина.. за ней как бы присматривали и ухаживали....
Там ещё коровники были.

---------- Добавлено в 19:06 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:04 ----------

Кстати, очччччень вкусное мороженое там было.. (видимо, на компонентах не экономили и не воровали)... я аж с Лабытнаног с банкой ездил с банкой за этим мороженым...
А Лабытках был отличнейший молокозавод на Школьной. Я из Салехарда специально приезжал там затариваться.
Директором того молзавода был Иванов. Если мне память не изменяет.
 
Т Я из Салехарда специально приезжал там затариваться.
Директором того молзавода был Иванов. Если мне память не изменяет.
А на чём ездили? Если это не секрет:smile:
 
Там ещё коровники были.

---------- Добавлено в 19:06 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:04 ----------



А Лабытках был отличнейший молокозавод на Школьной. Я из Салехарда специально приезжал там затариваться.
Директором того молзавода был Иванов. Если мне память не изменяет.
Ага.. Иванов... У них там еще долго был при молокозаводе магазинчик...

---------- Добавлено в 09:44 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:43 ----------

А на чём ездили? Если это не секрет:smile:
Ха!!! Автобусы ходили... вроде сначала 65 копеек был проезд.. потом 95 копеек... да и попутки практически всегда подбирали... или возле переезда в Лабытнангах.. или на повороте на Гидропорту.. возле клуба Авиатор...
 
А на чём ездили? Если это не секрет:smile:
Зимой на машине. Летом на омике. А так, больше на вертушке.

---------- Добавлено в 17:45 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:42 ----------

Ага.. Иванов... У них там еще долго был при молокозаводе магазинчик...

В тот магазинчик и ездил. Качественная продукция была там.

---------- Добавлено в 09:44 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:43 ----------



Ха!!! Автобусы ходили... вроде сначала 65 копеек был проезд.. потом 95 копеек... да и попутки практически всегда подбирали... или возле переезда в Лабытнангах.. или на повороте на Гидропорту.. возле клуба Авиатор...
Года с 1988 или 1989 уже переправа была где сейчас. Только дорога до переправы была гравийка. И автобусы ходили. Страна хоть разваливалась, а порядку было больше. Видимо по накатанной всё шло
 
Страна хоть разваливалась, а порядку было больше. Видимо по накатанной всё шло
Давайте эти обсуждения перенесём в другую ветку, пожалуйста:smile: А вот о транспорте мне было интересно:good:
 
13 Дек 2011
1,980
12
38
О транспорте...
Первый планер валялся на траве возле барачного околотка, сейчас в этом месте ОЦНК, была огромная поляна до ул. Горького по тогдашнему. Я даже помогал однажды этот планер подволакивать, такой лёгонький с местечком для пилота. Примерно 1954 год.
Тогда из депо, в котором впоследствии разместилось АТП выезжал и дымил паровоз. Тогда же наверное появился и первый КАВЗик, нас, воспитанников детского садика покатали по городу первыми. Строили гостиницу Ямал. Чуть позже пришли ЗИЛки с полукруглыми кузовами, целой автоколонной
Первый вертолёт прилетел со стороны Полуя, по над Полябтой на аэродром возле Шайтанки. Сорвал уроки во второй школе, пролетев над ней, все южные окна были облеплены орущими лицами с радостью до ушей. Примерно 1959 год.
Тогда ещё катались на вагонетках по железке школьники. На Корчаги в пионерский лагерь родители приезжали по ней же в каком то маленьком вагончике. Хотя теперь это воспоминание скорее похоже на сон.
Когда строили новый аэродром, взрывали грунт, разбился космонавт Комаров.
 
ну живой же он, видишь.... Старожил....

---------- Добавлено в 10:51 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:40 ----------

О транспорте...
Первый планер валялся на траве возле барачного околотка, сейчас в этом месте ОЦНК, была огромная поляна до ул. Горького по тогдашнему. Я даже помогал однажды этот планер подволакивать, такой лёгонький с местечком для пилота. Примерно 1954 год.
Тогда из депо, в котором впоследствии разместилось АТП выезжал и дымил паровоз. Тогда же наверное появился и первый КАВЗик, нас, воспитанников детского садика покатали по городу первыми. Строили гостиницу Ямал. Чуть позже пришли ЗИЛки с полукруглыми кузовами, целой автоколонной
Первый вертолёт прилетел со стороны Полуя, по над Полябтой на аэродром возле Шайтанки. Сорвал уроки во второй школе, пролетев над ней, все южные окна были облеплены орущими лицами с радостью до ушей. Примерно 1959 год.
Тогда ещё катались на вагонетках по железке школьники. На Корчаги в пионерский лагерь родители приезжали по ней же в каком то маленьком вагончике. Хотя теперь это воспоминание скорее похоже на сон.
Когда строили новый аэродром, взрывали грунт, разбился космонавт Комаров.
Я попозже жил на Комсомольской... ни никакого планера там не помню... где ОЦНК - был пригорок и дома офицерские были.. что то Мустонены жили или Мунаревы.. .. Головачева... Депо помню на 2 отделении.. паровозов уже не было.. хотя колесные пары валялись... вагонетки угоняли и катались по железной дороге тоже на 2 отделении... на Корчаги ходили где то после 3 класса пешком как бы от пионерлагеря, что во 2 школе был.. Даже ночевали в этих бараках... кстати, оштукатуренных, побеленных, ухоженных... вот только тучу комаров помню, которая заедала там.. спасали полог из марли и дымовые шашки... тогда еще были сопки в районе переправы. на которых мы видели живого зайца.. еще помню, купались в Оби... идешь далеко-далеко, а всё мелко и мелко... вот такой пологий песчаный берег был на Оби...
 
23 Апр 2015
610
3
18
Помню, когда пионерлагерь уже ликвидировали, но бараки еще оставались, мы с пацанами ходили пешком на сопки у нынешней переправы... Место было очень живописное! Кстати, когда от аэропорта поднимались на взгорок, откуда открывался потрясающий вид на Обь, Уральские горы, аж дух захватывало! Помню, мужики на вагонетках сено откуда-то возили... Железнодорожный мост через Шайтанку был еще цел, рзве что шпалы кое-где подгнили, страшновато было переходить, особенно весной... Тогда и железнодорожный мост через ручей около РЭБ геологов был целым, мост довольно высокий, тоже страшновато было идти по нему...
 
13 Дек 2011
1,980
12
38
Планер был сразу за Мустонеными, примерно против Ивоненских. Очевидно там жил любитель планерист. Конечно же появлялся он нечасто, года два, да и то летом не на долго. Но для такого городка, как ранешный, это что-то.
Ещё помнятся перегонщики, каждой осенью караваны судов из моря вверх по Оби, останавливались в Салехарде на рейде. Город становился перепуганным и на двери вешали замки.
А колёсные пароходы - такое чудо. Интересно было, одни первые приходы и последние отправления пароходов - всеобщий праздник.
Про самую первую Татру слышал по рассказам. Однажды она встретилась с Газоном на узкой дорожке, чех уступать не стал и врезались. Газон быстренько заклепали, на Татру заказали запчасть и она очень долго стояла под забором. Водитель Газона говорил - Знай наших.
Весь город в те времена снабжался конными повозками. Вода, еда и даже выгребные ходки на золотой бочке.
А вот интересно бы о транспорте времён 501 стройки. Были паровозы, наверное были и трактора, и экскаваторы? Во дворе КОГИЗ-а, году в 1951 стоял уже списанный ГАЗ 69, значит он ездил по городу до того.
Вот несколько снимков с тематикой о транспорте, наверное с этого же сайта. На некоторых - транспорта вообще нет, отпечатки на дороге оставили конные телеги. И первый пароход. :unknown:
 

Вложения

ну, если к теме транспорта времен 501 стройки и сразу последующих лет, то вот несколько фоток... кстати, как транспорт - еще и гужевой.. я такой тоже помню.. Хлеб привозили в магазин на 2 отделении.. мы пытались прокатиться на телеге сзади, прячась за будкой.. так "водитель кобылы" (Майер фамилия, по-моему) отчаянно хлестал во все стороны кнутом, отгоняя и сгоняя нас, пацанов... Ну до кучи еще и колесные пароходы.... и колесные пары возле Депо... И где то еще одна фотка была... Там ГАЗ-63 возле магазина, что был на Свердлова, напротив церкви (там, где сейчас "Юбилейный")...
 
Последнее редактирование:
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
На крайней срединной левой паромный тупик. Впоследствии причал РЭБ флота. Вот отсюда и происходит название одного из районов гидропорта. Фото наверное времен второй половины 60-х годов, потому как на месте домиков на горе была ранее вертолетная площадка откуда народ в переходный период летал в Лабытнанги. А мужик на лошади двигается на звероферму.
 
Последнее редактирование:
13 Дек 2011
1,980
12
38
Торкнуло, где лошадь на демонстрации. А всплакнул ли кто над кадриком, где на месте городского сада ещё только забор?
Вот ещё показательная дорога города, где след авто - редкость. Всё телеги.
 

Вложения

13 Дек 2011
1,980
12
38
Скорее всего, ведь лошади не буксуют, им не к чему, даже наоборот плохо - гвозди в копыта.