Старые фотографии для ностальгии и опознания

там еще вездеход вросший в землю был. пару раз на чуке и геке въезжал в него.а ещё мы катались на больших железных листах. огромной толпой. всё детство на этой горке провёл. летом на поляне,рядом с садиком(где сейчас турецкие домики стоят), жгли костры,плавили свинец, взрывали шифер, пекли картошку.

---------- Добавлено в 10:38 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:36 ----------



вообще комсомольская была больничной улицей :). скорая помощь,тубдиспансер,кожвендиспансер. с кожвена мы зимой лошадь угоняли с телегой. на которой воду привозили туда.:grin:
Вообще то эта поляна называлась "Школьной горкой", поскольку там, где сейчас Савиновская многоэтажка была вторая школа.... мы там тоже играли.. иногда дрались... На Комсомольской 1 мы когда то жили... тогда, где кожвен потом стал, было КГБ.... вот у них была лошадь с телегой.. Родители иногда просили лошадь привезти дров для печки.. Но я уж слишком маленький был..
 
А ещё постоянно сухую траву жгли, особенно нравилось где гостиница была "Теремок". Там ещё котельная, всё думали, дойдёт-не дойдёт, рванёт или нет:smile: Но потом резко начинали тушить. Я как-то от матушки опиз....ся. Новую курточку прожёг :lol: А ещё на этих двух мысочках постоянно пили вино, курили. Ах да ещё и девок тролили:Rose:

---------- Добавлено в 14:22 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:20 ----------

там еще вездеход вросший в землю был. пару раз на чуке и геке въезжал в него.а ещё мы катались на больших железных листах. с кожвена мы зимой лошадь угоняли с телегой. на которой воду привозили туда.:grin:
Я "наприехал" позже, из Яр-Сале в 1980-м, вездехода уже не было, и уж в кожвене была горвода... или... ещё не было... в первый раз я туда попал, когда уже была горвода:smile:

---------- Добавлено в 14:24 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:22 ----------

Вообще то эта поляна называлась "Школьной горкой", поскольку там, где сейчас Савиновская многоэтажка была вторая школа.... мы там тоже играли.. иногда дрались... На Комсомольской 1 мы когда то жили... тогда, где кожвен потом стал, было КГБ.... вот у них была лошадь с телегой.. Родители иногда просили лошадь привезти дров для печки.. Но я уж слишком маленький был..
А вот это интересная информация, не знал. Особенно про лошадь и КГБ:smile: Спасибо.
 
18 Ноя 2009
3,803
0
36
и уж в кожвене была горвода... или... ещё не было... в первый раз я туда попал, когда уже была горвода
да. весело вас встретил салехард.

если за горожами скорой, то там какие-то козлы устроили что-то вроде самопальной свалки. ну и там же бутылки с карбидом взрывали.
но туда без обуви никто и не совался.
 
да. весело вас встретил салехард. .
В КВД я попал уже в xxi веке и то не по тем причинам, о чём подумали Вы :smile:

---------- Добавлено в 15:25 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:21 ----------

если за горожами скорой, то там какие-то козлы устроили что-то вроде самопальной свалки. ну и там же бутылки с карбидом взрывали.
но туда без обуви никто и не совался.
Я вообще-то говорил о реке, там было очень много стекла. А за скорой помощью и гаражом там да, свалка была знатная. Я там как-то раз очень хорошую радиолампу нашёл, рабочую, от какого-то их аппарата потом за пачку сигарет сменял. Хороший бизнес получился,е сли бы не нагоняй от родителей, когда увидели эти сигареты в кармане куртки.:lol: А когда начали сносить эту "скоряху" там ещё много всякого интересного было. Особенно в гараже. Но это уже отдельная история... хотя нарики, которые там тусовались уже пообщались с Апостолом Петром.
 
почему то было жалко саму скорую помощь. которая была на перекрестке Зои-Комсомолькой. снесли её, деревья оставили. потом долго стоял пустующий участок. затем и деревья срубили и построили адские панельные дома. туда переселили тех, кто на республики жил в двухэтажках. где сейчас Мегаполис

---------- Добавлено в 10:24 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:21 ----------

Вообще то эта поляна называлась "Школьной горкой", поскольку там, где сейчас Савиновская многоэтажка была вторая школа.... мы там тоже играли.. иногда дрались... На Комсомольской 1 мы когда то жили... тогда, где кожвен потом стал, было КГБ.... вот у них была лошадь с телегой.. Родители иногда просили лошадь привезти дров для печки.. Но я уж слишком маленький был..
а помните общагу на комсомольской,где сейчас салехардский узел связи ? сейчас это комсомольская 9

---------- Добавлено в 10:28 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:24 ----------

да. весело вас встретил салехард.


если за горожами скорой, то там какие-то козлы устроили что-то вроде самопальной свалки. ну и там же бутылки с карбидом взрывали.
но туда без обуви никто и не совался.
а мы карбит взрывали, когда связь строили. на матросова-комсомольской :). там же и гудрон жевали:hz:
 
почему то было жалко саму скорую помощь. которая была на перекрестке Зои-Комсомолькой. снесли её, деревья оставили. потом долго стоял пустующий участок. затем и деревья срубили и построили адские панельные дома. туда переселили тех, кто на республики жил в двухэтажках. где сейчас Мегаполис

---------- Добавлено в 10:24 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:21 ----------



а помните общагу на комсомольской,где сейчас салехардский узел связи ? сейчас это комсомольская 9

---------- Добавлено в 10:28 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:24 ----------



а мы карбит взрывали, когда связь строили. на матросова-комсомольской :). там же и гудрон жевали:hz:
эту "малосемейку!???? конечно помню... У меня там одноклассница жила.. Доронина вроде фамилия... я почему то боялся этой общаги.. и только мимо проходил.. один только раз вовнутрь заглянул... еще библиотека рядом была.. и магазин, в который я любил заходить...
 
у меня тоже одноклассница там жила.Трифонова. потом их расселили. а ещё мы ходили на улицу Юбилейная к друзьям. в новые дома. их расселили с бараков,где связь строили. там за домами тундра была
 
Serege, Ты барак имеешь ввиду по зои? Доронину Лидкой звали. Она потом где-то на Лесозаводской жила.
Нет... Барак был по Комсомольской... Там, где сейчас Ямалэлектросвязь.... А как доронину звали - я и не помню... это же где то в 4-5 классе было.. и что то недолго она у нас проучилась...

---------- Добавлено в 08:45 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:43 ----------

Starik Похчаббыч, А где гостиница Теремок была???? Что то и не помню... Теремок только в Надыме знал.. Маленькая деревянная.. на берегу озера.. Там еще Косыгин останавливался, когда туда приезжал...
 
18 Ноя 2009
3,803
0
36
Барак был по Комсомольской... Там, где сейчас Ямалэлектросвязь....
это такой белый одноэтажный прямо на углу комсомольской-матросова?
А где гостиница Теремок была???? Что то и не помню...
возле котельной на комсомольской напротив 2-й школы. двухтажная.
про неё ещё задорнов говорил, что шпингалеты на окнах с наружной стороны присобачены.
счас там стройка идёт.
 
В том районе еще окружная библиотека была, в длинном здании... Я туда с Комбината ходил...
Потом они переехали в пристрой к "Красному чуму". Несколько лет там работала библиотека. А переезжать начали,потому что затапливало водой по весне сильно. И стены уже начали гнить...
Кажется, в этом "длинном здании, одноэтажном было два или три подъезда, вроде магазин ещё был?
 
18 Ноя 2009
3,803
0
36
Кажется, в этом "длинном здании, одноэтажном было два или три подъезда, вроде магазин ещё был?
до библиотеки, а не параллельно с ней. его фото где-то тут на форуме мелькало.
сначала библиотека была наискось через дорогу от этого магаза.
 
это такой белый одноэтажный прямо на углу комсомольской-матросова?

возле котельной на комсомольской напротив 2-й школы. двухтажная.
про неё ещё задорнов говорил, что шпингалеты на окнах с наружной стороны присобачены.
счас там стройка идёт.
Не помню, чтобы тот барак был белым одноэтажным.... Он был какой то серый и страшный.... Белый одноэтажный домик был по Комсомольской 1, как раз на месте того домишки сборно-щитового, где мы жили.. Три семьи на 36 квадратных метрах... у каждой семьи отдельный вход.. Там сейчас гаражи... Слева от трипдиспансера....

---------- Добавлено в 16:17 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:47 ----------

до библиотеки, а не параллельно с ней. его фото где-то тут на форуме мелькало.
сначала библиотека была наискось через дорогу от этого магаза.
Ага... библиотека ПартПроса там была... маленькое одноэтажное аккуратненькое здание... Я там в журнале Физкультура и Спорт смотрел школу Самбо с рисунками приемов... Ну и зачитывался журналом Крокодил... А в магазине, что наискосок, было два подъезда.. слева продукты, промтовары и вино-водочный.... а в правом крыльце была мясо-рыба.. там хреново пахло и я не любил туда заходить...
 
Не помню, чтобы тот барак был белым одноэтажным.... Он был какой то серый и страшный....
Могли побелить, как обычно, как например по Зое несколько домов постоянно побелкой марафетили, а потом через несколько лет посерел домик

---------- Добавлено в 17:43 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:41 ----------

Ага... библиотека ПартПроса там была... маленькое одноэтажное аккуратненькое здание... Я там в журнале Физкультура и Спорт смотрел школу Самбо с рисунками приемов... Ну и зачитывался журналом Крокодил... А в магазине, что наискосок, было два подъезда.. слева продукты, промтовары и вино-водочный.... а в правом крыльце была мясо-рыба.. там хреново пахло и я не любил туда заходить...
Вот никак не могу понять, где же было это здание Партпроса... Если Вы точно можете указать, может съездим, покажете, пишите в личку, пожалуйста. Ибо я ж не токмо для себя, но я для подрастающего поколения:smile:
 
1- Ли-2
2- АНТ-9, имел 3 двигателя "Райт" J6 320 л.с. В 1930 году зарегистрирован, как СССР-455. Поставлен Добролету в начале 1931 года. 29 янврая 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л105. в 1932 году передан Аэрофлоту. Участвовал в съемках фильма "Летчики". Списан в 1935 году.
3. Ми-8Т
4. П-5 гражданский пассажирский вариант Р-5
5. П-5 гражданский пассажирский вариант Р-5
как то так)

p.s. и еще - хорошим тоном было бы подписывать фото, в частности источник от куда получена фотография или имя автора, если фото сделано не вами
Некоторые уточнения:
1 - Лисунов Ли-2 Регистрационный СССР-Ж125, заводской номер 184 321 10, выпущен Ташкентским авиазаводом 31.03.1949.
Авария Ли-2 2-го авиаотряда УВТ Дальстроя МВД СССР 23 января 1953 г. Экипаж выполнял рейсовый полёт по маршруту Магадан - Н. Сеймчан - Зырянка - Ожогино - Батагай - Среднеколымск и обратно. Задание - перевозка пассажиров и груза. 23 января предстояло выполнить перелет на участке Батагай - Ожогино - Зырянка без пассажиров и груза. В 10 ч 30 мин (время местное) был произведён взлёт в аэр. Батагай. На выдерживании левый мотор стал увеличивать обороты до 2500 об/мин. Попытка 1-го бортмеханика перевести мотор в нормальный режим, затяжеляя винт сектором шага, не удалась, последней принятой им мерой было применение частичного флюгирования, что также не дало результатов. Сосредоточившись на борьбе с раскруткой винта, 1-й бортмеханик не выполнил команду. поданную КВС - убрать шасси, а только снял защелку замка. КВС, набрав высоту 80 м, стал выполнять стандартный правый разворот с целью произвести вынужденную посадку на ВПП. В процессе разворота правый мотор также увеличил обороты до 2400 - 2500 об/мин. 1-й бортмеханик принял те же меры к восстановлению нормальной работы правого мотора, что и к левому: затяжеление винта, частичное флюгирование. Добиться нормальной работы правого мотора также не удалось. Тем временем КВС, завершив разворот, увидел, что самолет значительно потерял высоту и оказался ниже уровня аэродрома - в овраге. Чтобы избежать лобового удара, КВС отвернул самолёт вправо, допустив потерю скорости до второго режима, что и привело к падению самолёта. В результате столкновения, самолёт сбил шасси о бугор, перелетел овраг и упал на другой стороне оврага. Расстояние от места падения до ВПП составило около 1 км. При аварии экипаж не пострадал. Пожара не возникло, т.к. своевременно было выключено зажигание и обесточена бортовая сеть. Самолёт получил значительные повреждения обеих плоскостей, нижней части фюзеляжа, шасси, обоих винтов, правой мотогондолы (оторвана вместе с мотором), маслорадиаторов, нижних капотов моторов. Незначительные повреждения получило горизонтальное оперение. По причине нецелесообразности восстановления самолёта, было принято решение о его списании. Уцелевшие агрегаты и оборудование были сняты для дальнейшего использования. КВС Тезиев Мурат Николаевич Второй пилот Чичерин Николай Иванович 1-й бортмеханик Цветков Иван Петрович 2-й бортмеханик Кравцов Константин Тимофеевич Бортрадист Амиров Миргазян Ахунович (сайт airdisaster.ru)
2 - Туполев АНТ-9, имел 3 двигателя "Райт" J6 320 л.с. Произведен на заводе №22 ГУАП НКТП в Москве в Филях, заводской номер 105. В 1930 году зарегистрирован, как СССР-455. Поставлен Добролету в начале 1931 года. 29 янврая 1931 года зарегистрирован, как СССР-Л105. в 1932 году передан Аэрофлоту. Участвовал в съемках фильма "Летчики". Списан в 1935 году. (сайт aviahistory.ucoz.ru)
3-Миль Ми-8ТВ. Произведен в Улан-Удэ 14 июля 1989, заводской № 98943370. Зарегистрирован CCCP-24185 в Приволжском УГА Аэрофлота. С 1993.08.03 перерегистрован как RA-24185. Эксплуатант - Авиакомпания "Ямал". (сайт russianplanes.net)
4 - Поликарпов С-2 (санитарный вариант У-2) или однотипный с ним По-2С послевоенной постройки.
5 - Поликарпов По-2Л. Послевоенный вариант По-2 с "лимузином" - закрытой кабиной на 2 пассажира. Производен на заводе №387 в Казани. Регистрационный номер СССР-Ж104 - эксплуатант авиаотряд Бамстройпроекта Дальстроя МВД СССР.
 
Огромное спасибо от всех ямальцев, музейных сотрудников и форумчан!!!
Надеюсь, впредь и бБудем меняться информацией и закрашивать белые пятна нашей истории. Ещё раз человеческое спасибо!:good::good::good:
 
Последнее редактирование: