Спорный вопрос с Ростелеком. Юристы подскажите-бороться или забить?

10 Ноя 2009
6,037
319
83
Салехард
#1
Суть дела такова.
Более полутора лет назад я, являясь пользователем услуги Домашний интернет от РТК, когда к нам пришла оптика и понимая, что в мой околоток с отвратительными медными тлф линиями получить скорость более 2 Мбит не представляется физически возможным (исходя из реалий пользования АДСЛ дома на протяжении нескольких лет), написал заявление на бронь АДСЛ порта на домашнем телефоне. (надеясь на будущее развитие оптики по городу. Как оказалось зря надеялся....).
В итоге по моему заявлению у меня год или около этого со счета интернета снималась сумма в 50 руб (такой был тариф за бронь. Надеюсь что это все можно подтвердить документами из бухгалтерии РТК). Кажется в декабре 2014 мне пришла СМС, что услуга Интернет активирована. Через несколько дней добрался до офиса РТК и выяснил, что оказывается бронь линии у них делается на срок не более ТРЕХ месяцев и дальнейшая пролонгация возможна снова по заявлению. И как меня на год забыли никто не знает...
Написал заявление. Мне забронировали снова. Долг возникший в 2000 с лишним тысячи пересчитали за вычетом тех дней, что я добирался до офиса. Ну фиг с ними...
Выяснил что надо продлевать не позднее следующего дня как закончится бронь. Пожелал им как то заранее предупреждать абонента об окончании брони, а не включать услугу и только тогда отправлять СМС по факту.
Следующее продление брони через три месяца пришел делать за день до окончания. Ибо не мог явиться точно в назначенный срок. Менеджер кое как смог продлить бронь раньше, чем она закончилась. Что то там у них это сложно...
Сказал что следующее продление будет приходиться на мой отпуск, надо заранее на несколько дней его продлить. Получил ответ, что раньше нельзя и требуется личное присутствие....
На дату следующего продления пришел мой сын, ибо я находился в отпуске....
Ему отказали в принятии заявления....

По приезду с отпуска, я пришел в офис РТК и написал заявление о перерасчете долга в связи с невозможностью явиться в день продления и не использовании услуги Интернет уже более полутора лет, а также об отключении полностью данной услуги после перерасчета.
Менеджер снова забронировал услугу со дня заявления и до ответа на заявление.

Сегодня получил от РТК письмо (вложение).
Сумма долга 1762 рубля на данный момент (по данным ЛК.) На момент написания заявления было 3500 руб. Видимо перерасчет сделали на время "якобы возможного использования услуги"- это то время, что прошло от даты окончания бронирования и до подачи заявления.
Сумма не большая, но все же....с мира по нитке. Используя невозможности клиента явиться во время, вынуждая бронировать только на три месяца, не предлагая написать доверенность на кого то для возможности продления бронирования.....
 
Последнее редактирование:

Z@Zmaster

Администратор
Команда форума
15 Июн 2005
4,718
12
38
#2
Laz, есть вариант не платить и забить. Они подадут в суд, в суде скажите что услугой не пользовались и деньги платить не будете (с долгом не согласны) и с большей вероятностью суд встанет на вашу сторону. Юристы - поправьте из своего опыта.
 
24 Сен 2013
1,432
0
36
46
Салехард
#3
Мне непонятен факт того, что претензии подписывает (отвечает на вопрос) специалист 1-й категории? Понятно конечно, что ПАО, свой устав, свой монастырь. Но компетентность, объективное, в том числе с правовой точки зрения рассмотрение вопроса, остается так сказать "под вопросом".

Теперь как я понял ситуацию: Жил был пользователь, пользовался интернетом (получал платную "услугу №1") затем, захотел приостановить услугу 1 путем получения услуги 2. И так получается, что заключить договор на услугу 2 не может в силу своего отсутствия, а услугу 1 ему каким макаром тогда заключают (вновь подключают), деньги насчитывают. Ведь он же не присутствовал лично. То есть услугу подешевле-мы покочевряжимся, поизображаем из себя принципиальных соблюдателей инструкций и законов? А услугу подороже- так мы включим, зачем нам личное присутствие? А денюжки в платёжечку внесем и в ящик забросим.
На моё ИМХО: 1. Всеми бумажками управляют менеджеры. Хорошо если среднего звена с высшим юридическим образованием. Отсюда и некомпетентность и неоднозначный подход. Про некомпетентность также замечу, что в скрине письма ответ датирован раньше, чем входящий зарегистрирован. Чё за бред? Безалаберность или невнимательность? Также наверное и ответы готовят, скопировал абзац с похожей отмазкой и вставил не вникая в суть. Дальше, ТС озвучил вопрос по получаемой им услуге "Домашний интернет", а ответ сформулирован об услуге "Интерактивное телевидение". Чё за бред опять? Laz, Это менеджер скопипастил или вы два разных письма писали? Далее, непонятка. А за возможное пользование услугой платят также, как и за фактическое пользование? ТС должен доказывать то, что он не пользовался? Поясните, кто в курсе вопроса?.
Ответ в целом безграмотен, ни ссылки на законодательство, ни "выражения своего мнения" ни цитат ни ссылок на договор или ещё чего то там. Просто констатация факта об отсутствии оснований. Отписка.
Вопрос ко всем: специалист первой категории на государственной гражданской службе это очень маленький специалист, предпоследний снизу, если я не ошибаюсь. А в ПАО "Ростелеком" эта должность какой ранг занимает? Может первая это высшая а не начальная (стартовая) категория?
ТС, оформляйте доверенность заранее и никого не слушайте из "специалистов".
 
24 Сен 2013
1,432
0
36
46
Салехард
#7
Laz, бороться или забить, не могу сказать, с такими "специалистами" бодаться можно вечно, у них всегда есть свежая отмазка, пока руководитель не соберет всех и не отдрючит как Сидоровых коз. Может стоит начать с прокуратуры и жалобы на некачественное оказание услуг или на незаконные действия?
P.S. Данная ситуация плод моего воображения, все совпадения с реальными работниками ПАО "Ростелеком" случайны!
 
25 Авг 2009
3,617
4
38
46
Салехард-Омск
#8
Laz,

Ваши заявления у вас остались?

Смущают два момента, а именно два случая, когда вы приходили и писали заявления после просрочки дат бронирования.
Вы сами пишите,
Долг возникший в 2000 с лишним тысячи пересчитали за вычетом тех дней
Менеджер снова забронировал услугу со дня заявления
Поэтому могу предположить, что эта сумма возникла за то время когда заявление не было написано или бронь была просрочена.

Надо поднять все заявления (может даже набросать себе график, для наглядности, когда услуга "оказывалась", а когда была бронь).
Ну и в первую очередь взять детализацию. Чтобы увидеть за что именно были сделаны начисления.
Ну и в порядке досудебного разбирательства можно сходить в гости к РТК или написать претензию. Думаю, лучше явиться лично, вдруг что-то ещё понадобится (бумажки какие-нибудь).
 
10 Ноя 2009
6,037
319
83
Салехард
#9
Само заявление о перерасчете конечно не осталось-писалось в одном экземпляре.
Остались два заявления на бронирование.

Посколько на счету за Инет денег всегда пару сотен (раньше за бронь снимали 50 руб в месяц, сейчас кажется какие то копейки.), то естественно как только они включают инет, сразу за месяц долг (абонплата плюс старые доп услуги). Приходишь в офис к ним пишешь заявление на продление брони. И тогда снова бронируют. Но если пришел не день в день, то соответственно те дни, что просрочил возникает долг. У них одно понятие- "что услуга оказывается по договору на основе предоплаты и абонплаты, а то что ты не пользуешься-сам дурак".

Я пытался спросить- а почему бы не предупредить в СМС об окончании брони и дальнейшей активации услуги за несколько дней? Ведь абонент за три месяца может реально забыть. Почему нельзя продлить бронь даже за один день раньше? Почему нельзя сделать бронь бессрочной? - Все вопросы фактически без ответа.......

Тут еще смешнее было (я не стал в первом посте это писать здесь). Когда я продлевал бронь в прошлый раз (за ДЕНЬ до окончания), менеджер кое как что то там вписал и сказал, что бронь продлил.
И дальше самое смешное. Я то писал заявление на бронь от руки. Он его там печатает и дает в двух экземплярах подписать. В полной уверенности, что там все правильно (каюсь не проверил), подмахнул и ушел.
И как меня дернуло через пару дней зайти в ЛК. Офигел, что там услуга не закрыта и долг. Беру заявление-мама дорогая. Там и тлф и адрес и ФИО другие. Т.е. манагер отключил Инет другому человеку. Пошел снова в офис. Сделали таки бронь мне, но долг я сам заплатил, что набежал за два дня. Не стал писать заявление. Было некогда. Так что там еще те спецы работают.

Если придется идти в РТК снова и к начальству, приложу и старое заявление....;))
 
3 Май 2014
821
1
16
#10
Ростелекоме бывает такое, некое хитрожопство и некомпетентность работников которые этим занимаются
 
24 Сен 2013
1,432
0
36
46
Салехард
#11
Если придется идти в РТК снова и к начальству, приложу и старое заявление
Конечно доказательств следующего случая я не видел лично, но из уст уважаемого человека слышал. Пусть будет байка. И так. Женщина поймав на воровстве денежных средств компанию сотовой связи с зафиксированными документально доказательствами нанесла визит к руководству среднего звена. Те, не долго думая, пытаясь сохранить авторитет компании и прикрыть свою (зарплату, а вы что подумали) делают ей предложение, от которого она не смогла отказаться. Пожизненное безвозмездное предоставление услуг связи их компанией.
Так вот, учитывая многократность и крайний цинизм, с которым над вашей семьёй глумились недоменеджеры РТК может тоже вам сначала навестить руководство РТК с подобным предложением? Шансов ничтожно мало, но чем чёрт не шутит.

---------- Добавлено в 08:54 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:52 ----------

некое хитрожопство и некомпетентность
Как метко и лаконично сформулировано! :ROFL: