Современный взгляд на Пушкина.

31 Май 2009
12,002
22
38
62
Салехард
#1
Прочитал я отрывок из "Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях", и удивился, как произведения автора могут изучать в современной школе, это же национализм в неприкрытом виде!!!
А.С.Пушкин.
СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ
---------------------------------
Перед утренней зарею
Братья дружною толпою
Выезжают погулять,
Серых уток пострелять,
Руку правую потешить,
Сорочина в поле спешить,
Иль башку с широких плеч
У татарина отсечь,
Или вытравить из леса
Пятигорского черкеса.
А потом удивляемся, откуда скинхеды берутся...
 
30 Май 2009
3,574
0
36
#3
Пушкин сам полусарацин :smile: Это он под ганджой наверное писАл :hz:
 
#4
это же национализм в неприкрытом виде!!!
На мой взгляд вся тема - не удачная шутка. Цитируемое произведение о давно минувших временах. Русь, как известно, враждовала с коЧЕвыми племенами. Половцы, пеЧЕнеги, монголы. Пушкин свел все это к нескольким строкам и показал защиту отеЧЕства. Но не по прчине чистоты расы. Тем более, что его предок был далеко не ариец.
СВОЮ ИСТОРИЮ НАДО ЗНАТЬ
 
4 Фев 2010
147
0
16
#6
«РУКУ ПРАВУЮ ПОТЕШИТЬ...» Во многих иных произведениях Пушкина, не названых выше, можно невооруженным глазом видеть ту же незыблемость его имперских убеждений, неприемлемых для человека с не «совковым» мышлением. Не будем забывать, что свой жизненный путь поэт закончил в пожалованном ему царем еще в 1833 г. придворном звании «камер-юнкера Его Императорского Величества». Кажется, после Пушкина никто из писателей не имел придворных званий.

В монографиях, статьях, учебниках утверждается, что пушкинское творчество «содействует укреплению дружбы между народами нашей великой страны». А читая произведения писателя, натыкаешься на его высокомерное, пренебрежительное отношение к татарам, башкирам, черкесам и др.

Устами своего положительного героя из повести «Капитанская дочка» писатель говорит, что недавно присоединенная к империи огромная и богатая Оренбургская губерния «обитаема была множеством полудиких народов» и что их «ежеминутное возмущение», «легкомыслие и жестокость требовали со стороны правительства беспрерывного надзора для удержания их в подчинении».

И сегодня в наших школах, в 4 классе, изучается «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Она помещена в учебнике-хрестоматии, подготовленной беларускими авторами (Т. Мушинская и др.) и изданной в Минске. Перед текстом произведения говорится, что в пушкинских сказках привлекает не только фабула, но прежде всего «моральное содержание». Напомним, каково же здесь «моральное содержание».

Молодая, красивая царевна, осужденная на смерть злой царицей-мачехой, чудом спасается. Долго побродив в лесу, она заходит в терем. Хозяев дома нет, но царевна поняла, что «тут люди добрые живут». Через какое-то время и они являются - «семь богатырей, семь румяных усачей». Ведут они себя в высшей степени интеллигентно, по-джентльменски и вызывают уважение у читателя. Но посмотрим, чем они занимаются. Поэт как бы между прочим рассказывает про их постоянное занятие: «Перед утренней зарею братья дружною семьею выезжают погулять, серых уток пострелять, руку правую потешить, сорочина в поле спешить, иль башку с широких плеч у татарина отсечь, или вытравить из леса пятигорского черкеса».

Мороз по коже пробирает от этих строк, от этой потехи правой руки. Хоро-о-шее занятие у этих «добрых людей». И «моральное содержание» сказки тоже, ничего не скажешь, «хорошенькое». Никак не укладываются в эту мораль отсеченная у татарина «башка с широких плеч», убитые сорочин и черкес.
Может, в учебнике под текстом сказки есть какое-либо осуждение разбоя? Нет. Есть только вопросы для учеников: «Кто из героев особенно понравился? Кто вызвал у вас иные чувства? Какие именно? Как богатыри относились к царевне? Почему?» И всё. Комментарии, как говорится, излишние.

В поэме «Полтава» хоть и сказано, что «Украйна глухо волновалась, давно в ней искра загоралась», поэт всё время на стороне царя Петра Первого. И не осуждает его даже за такой дикий поступок. Однажды, еще задолго до Полтавской битвы, гетман Украины Мазепа пировал с царем в его ставке и «слово смелое сказал». Суровый царь при многочисленных гостях с угрозой схватил Мазепу за седые усы. Перенесясь в нынешнее время, нетрудно представить, какой был бы всемирный резонанс и соответствующая реакция, если бы, скажем, Ельцин или Путин на виду у людей схватил за усы какого-либо губернатора или, не дай бог, своего соседа-президента.

На территории Европы, кроме славян (русские, украинцы, беларусы, поляки, чехи, словаки, лужичане, сербы, хорваты, словенцы, болгары, македонцы), живут еще две большие группы родственных народов. Одна из них - германская (англичане, немцы, голландцы, шведы, датчане, норвежцы, исландцы). Другая - романская группа (французы, итальянцы, испанцы, португальцы, румыны, молдаване). Но никто не слыхал, чтобы какой-либо английский государственный деятель или писатель боролся за объединение всех германских народов в один союз. Более того, Англия и Германия как в первой, так и во второй мировой войне были не союзниками, а противниками. Так же никогда не стремились и не стремятся к объединению французы с испанцами, итальянцами и другими романскими народами. А вот там, где в моде теории панславизма, - там государственные деятели только и мечтают о союзе, федерации или конфедерации, там и мастер изящной словесности думает о времени, когда ж «славянские ручьи сольются в русском море». (Русские не являются славянами, а только славяноязычные финно-угры и тюрки; в основе великодержавия России лежит не идея панславизма, а идея Великой Орды, прячущаяся за панславизм. - Прим. автора.)


здесь букафф ище больше
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
#7
В поэме «Полтава» хоть и сказано, что «Украйна глухо волновалась, давно в ней искра загоралась», поэт всё время на стороне царя Петра Первого. И не осуждает его даже за такой дикий поступок. Однажды, еще задолго до Полтавской битвы, гетман Украины Мазепа пировал с царем в его ставке и «слово смелое сказал». Суровый царь при многочисленных гостях с угрозой схватил Мазепу за седые усы. Перенесясь в нынешнее время, нетрудно представить, какой был бы всемирный резонанс и соответствующая реакция, если бы, скажем, Ельцин или Путин на виду у людей схватил за усы какого-либо губернатора или, не дай бог, своего соседа-президента.
Автор всей этой муйни - Иван ЛЕПЕШЕВ, доктор филологических наук, профессор, г. Гродно.
При таких-то титулах и так нагажено в голове....
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
#10
Автор всей этой муйни - Иван ЛЕПЕШЕВ, доктор филологических наук, профессор, г. Гродно.
Слушай...я что-то не нашел в Гродно института в котором работат данный профессор....
Статейку его в "секретной газете" многие перепечатали...а вот "бухту, где кинул якоря" доктор я не нашел.....

Один раз он засветился в Российском Государственном Гуманитарном Университете с лекциями:
1-Смысловая структура фразеологизма и ее компоненты
и
2-Глаголы с конструктивно ограниченным значением
 
Последнее редактирование:
2 Июн 2009
2,964
0
36
45
Салехард
#12
Бела песенки поет, да орешки все грызет!
А орешки не простые в них скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд. Слуги белку стерегут:)
Почему то вспомнилось)
И письмо Татьяны помню наизусть хотя столько лет прошло со школы.
И как то тепло на душе, поскольку понимаешь все.
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
#13
Слушай...я что-то не нашел в Гродно института в котором работат данный профессор....
Статейку его в "секретной газете" многие перепечатали...а вот "бухту, где кинул якоря" доктор я не нашел.....

Один раз он засветился в Российском Государственном Гуманитарном Университете с лекциями:
1-Смысловая структура фразеологизма и ее компоненты
и
2-Глаголы с конструктивно ограниченным значением
Ничего удивительного! У нас есть кочегары, называющие себя историками, естб филологи, называющие себя историками, есть математики, называющие себя историками, есть (страшно сказать) шахматёры, называющие себя политиками и историками тоже... У нас такой ассортимент - вселенная лопнет от зависти...:\"\":
 

Neo

Заблокирован
15 Ноя 2009
4,670
0
36
#14
http://pushkin.niv.ru/pushkin/stihi/stih-296.htm

Христос воскрес, моя Ревекка!
Сегодня следуя душой
Закону бога-человека,
С тобой целуюсь, ангел мой.
А завтра к вере Моисея
За поцелуй я не робея
Готов, еврейка, приступить —
И даже то тебе вручить,
Чем можно верного еврея
От православных отличить.
 
31 Май 2009
12,002
22
38
62
Салехард
#15
Ничего удивительного! У нас есть кочегары, называющие себя историками, естб филологи, называющие себя историками, есть математики, называющие себя историками, есть (страшно сказать) шахматёры, называющие себя политиками и историками тоже...
Нормальное явление в стране, в которой 73 года кухарок учили на управителей государства.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
#16
Нормальное явление в стране, в которой 73 года кухарок учили на управителей государства.
Когда "про кухарок и государство" проходили...вы в классе отсутствовали.... иначе бы знали пройденный материал-)))))) :lol:
 
21 Окт 2005
12,823
1
38
49
nord-nord-east
#17
есть сериал документальный, где Пушкина раскрывают как провидца, типа нострадамуса, каждую виршу анализируют... Так вот про белку, история явно заимствована из скандинавской мифологемы, белка- телеграф, носитель информации.