Советы для авиапассажиров

4 Мар 2010
18,906
0
36
39
В нигде
#1
СОВЕТЫ ДЛЯ АВИАПАССАЖИРОВ

Я веду статистику своих полетов. На сегодняшний день я совершил 101 полет (75 международных и 26 внутренних). За это время я пролетел 305 481 км, что равняется 189 817 милям и 7,6 оборотам вокруг земли; провел в воздухе 437 часов 36 минут, что соответствует 18,2 дням; посетил 25 аэропортов в 13 странах; пролетел по 52 различным маршрутам; воспользовался услугами 17 авиакомпаний; накопил около 200 000 премиальных миль в трех авиа–альянсах.

За все это время у меня из багажа была одна кража – украли айпад (стоимость не возместили), в аэропорту Борисполь (Киев).
Была порвана 1 сумка (возместили 37$), испорчен 1 чемодан (за возмещением не обращался), затерт 1 гитарный кейс (возместили 100$).
Мой багаж ни разу не задерживался, и ни разу не терялся. Зато я сам терял в аэропорту (Пулково 2) фотоаппарат, который был найден и возвращен.

Я опоздал на самолет — 1 раз по своей вине и 1 раз по вине авиакомпании. Оба раза мне меняли билеты на альтернативные рейсы. 1 раз рейс отменили из–за тумана (поменяли билеты на другой рейс). Несколько раз рейсы задерживали на много часов.
Я никогда не покупал билеты в класс выше эконом, но 2 раза меня пересаживали в эконом–плюс.
Я ни разу не попадал в авиакатастрофу, и со мной никогда не случались серьезные проблемы.

Еще я получил много полезных знаний. Например, как зарегистрировать бесплатно несколько мест дополнительного багажа. Собственно этими знаниями я и спешу поделиться. И призываю делиться другими полезными знаниями, других частолетающих пассажиров.

1. Билеты, купленные сильно заранее, дешевле только у лоукостов.
2. Чтоб купить дешево билет в нормальной компании, нужно заранее мониторить ценообразование.
3. Часто цена на билет может упасть примерно за 2 недели до вылета, а потом за несколько дней до вылета снова может вырасти.
4. Цена по одним направлениям в разные сезоны у разных авиакомпаний может быть разная.
5. Часто цена на momondo, expedia и aviasales ниже, чем на сайте авиакомпании. Но не всегда.

В аэропорту

6. Часто можно зарегистрироваться на стойке для бизнес класса, если там никого нет.
7. Большинство людей в аэропорту следуют общему потоку.
8. Когда поток людей упирается в паспортный контроль, многие стараются занять место в очереди. При этом можно обнаружить работающие окна, к которым нет очереди, и люди к ним не идут, думая, что раз там нет очереди, то окно и не работает.
9. Ситуация описанная выше может наблюдаться и у пунктов досмотра.
10. Окна паспортного контроля в России бывают для граждан России, граждан союзного государства (Россия и Беларусь), иностранных граждан и дипломатов (чаще используются пилотами, бортпроводниками и прочим стафом). Можно идти в любой кроме последнего.
11. Окна паспортного контроля в Европе бывают для граждан ЕС и для остальных граждан.
12. Окна паспортного контроля в США бывают двух типов: а. для граждан США, Канады, обладателей гринкарт, новых иммигрантов; б. для всех остальных.
13. Окна паспортного контроля в Арабских странах бывают трех типов: а. для граждан страны; б. для граждан Арабских стран; в. для иностранных граждан.
14. Бахилы в пункте досмотра обычно только в России. Не в России они тоже бывают, но их нужно специально попросить.
15. Обычно полы чистые. Бахилы не нужны.
16. В аэропорту может быть бесплатный вай–фай.
17. В большинстве европейских и американских аэропортах вай–фай платный.
18. Бесплатный вай–фай был обнаружен в следующих аэропортах: Спб (Пулково), Москва (Шереметьево, Домодедово), Хельсинки (Ваанта), Нью–Йорк (Кеннади, Терминал 5), Бостон (Логон).
19. Если нет бесплатного интернета по вай–фай, интернет может быть в магазинах техники на компьютерах и айпадах.
20. Часто бесплатный вай–фай есть в залах ожидания бизнес класса и рядом с этими залами. Обычно, чтоб им воспользоваться, нужно знать пароль.
21. В большинстве аэропортах есть недорогая еда. Часто даже в на вид дорогих ресторанах есть недорогой суп.
22. В аэропорту удобно иметь рюкзак. В него можно положить: телефон, кошелек, часы, ремень и прочие предметы которые пищат на металлоискателе.
23. Во многих аэропортах есть интересные потайные места.
24. Если рейс задерживают, то можно позвонить из офиса авиакомпании, и попросить талон на еду.
25. Если рейс задержали очень серьезно (7–10 часов), из–за чего серьезно поменялось время прилета, то по прилету можно обратиться в авиакомпанию, чтоб вам предоставили номер в отеле.
26. Если посадка в самолет происходит через рукав, то на посадку удобнее идти первому. Можно быстро прошагать до своего места и без проблем найти место для ручной клади.
27. Если посадка в самолет будет из автобуса, то зайти в автобус можно не торопиться.

Место в самолете

28. Часто место можно выбрать заранее, он–лайн, после покупки билета.
29. Часто место можно выбрать при регистрации он–лайн за сутки до вылета.
30. Всегда место можно выбрать при регистрации в аэропорту.
31. Сидеть на 2, 3 или 4 креслах удобнее, чем на одном.
32. Большинство пассажиров любят сидеть у окна, некоторые – в проходе, посередине – никто.
33. Большинство пассажиров любят сидеть ближе к носу.
34. Выбрав место у окна и в хвосте, шанс на то, что полет пройдет без соседей выше.
35. Самолеты чаще всего летают заполненные не на 100%. После окончания посадки можно занять любое свободное место.
36. О завершении посадки будет дана команда: Boarding completed.
37. Обычно в самолете несколько умников, которые хотят занять свободные места. Поэтому свободное место можно занять и до объявления об окончании посадки.

Багаж

38. Обычные нормы багажа: 1 большая сумка или чемодан, 1 небольшой чемодан, который можно взять в самолет и 1 небольшая сумка или рюкзак.
39. Дополнительно к норме бесплатно можно сдать еще 1 место багажа. Это должен быть чемодан или сумка, размером ручной клади. Допустим у вас 1 большой чемодан, 1 маленький чемодан, 1 сумка и 1 рюкзак. Удобнее всего будет сдать дополнительно (к большому чемодану) – маленький чемодан. Для этого: перед регистрацией прячем сумку (отдаем другу, просим приглядеть попутчиков, сдаем в камеру хранения, оставляем в начале очереди к стойкам); регистрируем большой чемодан; показываем маленький чемодан и говорим, что его мы тоже можем зарегистрировать, если это будет бесплатно или мы возьмем его в качестве ручной клади и будем им всем мешать в самолете. В большинстве случаях его зарегистрируют бесплатно.
40. Дополнительно к норме бесплатно можно сдать еще 2 места багажа. Оба места должны быть размером ручной клади. Допустим у вас: 1 большой чемодан, 1 маленький чемодан, 1 сумка, 1 рюкзак и 1 гитара в кейсе. Для это: перед регистрацией прячем сумку и маленький чемодан; регистрируем большой чемодан и гитару в кейсе (способом, описанным выше); идем к выходу на посадку со всеми остальными вещами (службе охраны все равно, сколько у вас мест ручной клади); далее можно подойти к стойке у выхода и спросить можно ли сдать еще одно место, которое будет всем мешать в самолете. В большинстве случаях его зарегистрируют бесплатно.
41. При регистрации на стойке можно попросить наклейку «FRAGILE» и наклеить ее на чемодан. Возможно, с ним будут обращаться бережнее.
42. Наклейки «FRAGILE» на стойках бывают не всегда.
43. Ручную кладь можно укладывать не только на полку над головой, но на свободную полку над любым местом.
44. Багажные бирки – важные документы, которые нельзя терять.
45. Служба, занимающаяся претензиями, связанными с багажом, называется рекламация.
46. Проверять багаж нужно до выхода из аэропорта. После выхода претензии не принимаются.
47. Жаловаться в рекламацию нужно, если у что–то пропало из багажа, если сумка или чемодан были повреждены, если багаж не прилетел.
48. Если багаж не был обнаружен на ленте, то он может быть в месте для негабаритного багажа. Это случается с негабаритным багажом, музыкальными инструментами и багажом с наклейкой «FRAGILE».
49. Если багаж оказался потерян, вероятность, что он найдется, близка к 100%.
50. Если багаж не прилетел вовремя, то можно за счет авиакомпании сделать небольшой шопинг (условия нужно уточнить в авиакомпании). Обычно можно купить предметы гигиены.
51. Если багаж был потерян на местном рейсе, то багаж вам доставят по адресу.
52. Если багаж был потерян на международном рейсе, скорее всего за ним нужно будет приехать в аэропорт.
53. Если багаж был потерян на международном рейсе (в России), то перед выходом нужно подойти к таможеннику и взвесить оставшийся багаж. Если это не сделать, то через несколько дней, забирая потерянный багаж, можно будет нарваться на штраф – 4 Евро за кг.
54. Чтоб багаж было проще найти, на ручки можно повесить бирки с именем пассажира.
55. В некоторых аэропортах (например, Хитроу) забытый в зале багаж (ручную кладь) уничтожают.

Еда

56. Легенда о том, что у российских авиакомпаний самая вкусная еда, подтверждений не нашла. Самая отвратная еда у а/к «Россия». Хотя все это дело вкуса.
57. Легенда о том, что у американских авиакомпаний самая невкусная еда, похожа на правду. Точно правда то, что ни чай, ни кофе пить невозможно.
58. Если есть возможность выбрать специальное меню (вегетарианское, мусульманское, иудейское, индусское и т.п.), этим нужно воспользоваться. Еда из специального меню, чаще всего вкуснее стандартного.
59. Самые большие порции в иудейском меню. Оно и понятно ;).
60. Другое полезное свойство специального меню – его подают раньше остального.
61. Некоторые компании сначала разносят напитки, потом еду, потом горячие напитки. Все эти три процедуры проходят с перерывом в 30 минут. Чтоб не есть всухомятку, напитки можно взять про запас.
62. Напитки неограниченны. Можно просить по 3 банки кока–колы за раз и вам не откажут.
63. Чтоб немного растопить масло и согреть холодную булочку, их можно положить сверху на фольгу с горячим блюдом.
64. Можно просить добавку.
65. Если давали бутерброды или пиццу, то можно попросить еды с собой.

Авиакомпании

66. Все крупные авиакомпании объединены в три альянса.
67. У каждого альянса есть своя программа лояльности. Накопленные мили по программе можно потратить на «бесплатные» полеты.
68. Приобретая билеты за мили нужно платить аэропортовые сборы. Часто эти сборы близки к нормальной цене за билет.
69. Мили Аэрофлота выгоднее всего тратить на полеты в страны СНГ.
70. Мили British Airways выгоднее всего тратить на полеты в Лондон.
71. Мили Lufthansa выгоднее всего тратить на полеты в Германию.
72. Проще всего достигнуть серебренного статуса в British Airways, при этом он открывает наибольшие возможности (по сравнению с программами других альянсов): дает возможность регистрировать 2 места багажа и дает возможность ожидать рейс в залах для бизнес класса с бесплатной едой и напитками.
73. По возможности нужно сохранить посадочный талон. Некоторые а/к (например, Аэрофлот) требуют его, для зачисления миль, если они не зачислились автоматически.
74. Иногда, когда для печати посадочного талона используется автомат самообслуживания, можно напечатать себе несколько посадочных талонов.

Туалет

75. Туалетом можно пользовать до взлета, пока самолет не начал движение.
76. Туалетом можно пользоваться после приземление, после того как самолет полностью остановится.
77. До нажатия кнопки слива, нужно прикрыть крышку.
78. Вода из раковины удаляется нажатием специальной кнопки.
79. Дверь туалета можно открыть снаружи. Ручка расположена под табличкой «LAVATORY».
80. Не нужно создавать лужи в туалете. Они мешают пассажирам, которые разуваются в самолете.
81. Чтоб все нормально смылось, до начало пользования унитазом, в него можно постелить бумажку.

Посадка

82. При приземлении лучше потуже затянуть ремень. Некоторые пилоты очень резко оттормаживаются.
83. Хлопают при приземлении только на рейсах в Россию или из России.
84. Больнее всего уши закладывает при приземлении.
85. Чтоб не закладывало уши можно жевать жвачку.
86. Чтоб не закладывало уши можно пить.
87. Чтоб не закладывало уши можно зевать.
88. Чтоб не закладывало уши можно заткнуть нос пальцами и выдуть воздух через уши (самый действенный способ).
89. При посадке в Хитроу (Лондон) из окна справа виден весь город.
90. При посадке в JFK (Нью–Йорк) вид на Манхеттен может быть из окошка слева.
91. При взлете из Ньюарка (Нью–Йорк) хороший вид на Манхеттен может открыться для пассажиров, сидящих у окна справа.

Еще кое что

92. При входе в самолет не обязательно показывать бортпроводнику посадочный талон.
93. При пересадке, если есть время, сидеть в аэропорту не обязательно. Можно выйти.
94. Для выхода в Великобритании, если следующий рейс меньше, чем через 24 часа, виза для граждан РФ не требуется.
95. Обычно из большинства аэропортов есть недорогой способ добраться до центра города.
96. Если спросить на стойке информации, как добраться до города, то вам посоветуют самый дорогой способ (который не всегда самый быстрый и удобный). Причем, если спросить, а какой способ самый дешевый, ответ будет – пешком (одинаковый юмор во всех частях света, проверенно).
97. Часто к аэропорту ходит обыкновенный городской автобус, о существовании которого мало кому известно. Карты Гугл могут помочь найти этот автобус.
98. Если из аэропорта есть шатл до какой–нибудь гостиницы, им можно воспользоваться. Скорее всего, от гостиницы добраться до центра (или городского транспорта) проще, чем от аэропорта. А у некоторых гостиниц бывают шатлы и в центр города.
99. Если из аэропорта ходят электрички, пройти к которым можно без турникетов, то на них можно проехать зайцем. Первый раз работает амнистия «тупой турист».
100. Пьянство в самолете распространено только на чартерных рейсах курортного направления.
101. Даже у иностранных а/к бывают фильмы на русском языке.
 
5 Фев 2012
5,321
0
36
#5
Кто-бы выложил на каких конкретно типах самолетов производятся перевозки в основном, и самые удобные посадочные места на них.
 
4 Мар 2010
18,906
0
36
39
В нигде
#6
Кто-бы выложил на каких конкретно типах самолетов производятся перевозки в основном, и самые удобные посадочные места на них.
Путешествовать с максимальным комфортом можно и за минимальные деньги.

Традиционно к комфортным относят места в первых рядах салона

Во-первых, перед вами больше нет кресел. Зато свободного пространства очень много, в котором вы можете без труда разместить все свои конечности, какого бы размера они не были.

Во-вторых, как правило, еду, напитки и прессу начинают раздавать с передней части салона. Голодными в самолете вы в любом случае не останетесь, а выбор будет большим.

В-третьих, при путешествиях с детьми вы без труда сможете разместить люльку или коляску. Кстати, места в первых рядах салона чаще всего достаются пассажирам с детьми. Так что поработать или подремать в тишине в передней части салона вряд ли удастся.

С точки зрения пространства привлекательными выглядят места у аварийных выходов. Однако спинки кресел здесь часто не опускаются, что ощутимо при длительных перелетах. К тому же правила безопасности полетов предписывают сажать на эти места крепких рослых мужчин, которые смогут в аварийной ситуации открыть люки и помочь экипажу эвакуировать пассажиров. Конечно, риск возникновения такой ситуации минимален, но все-таки заранее оцените свои силы — «спасать мир» не так просто, как это представлено в боевиках.

Также существует негласное мнение, что наиболее безопасные места находятся в хвостовой части. Объясняется это тем, что подавляющее количество аварий приходится на взлет или посадку. В первом случае самолет может зацепиться за землю хвостом, но в случае разлома он останется на земле. А при аварии на этапе посадки горящее топливо по инерции может попасть в передние отсеки.

Более высокий уровень безопасности является, наверное, единственным преимуществом мест в хвостовой части. Здесь сильнее ощущается вибрация, скапливаются большие очереди в туалет, да и стюардессы в эту часть самолета добираются с уже опустевшими тележками, по пути раздав все подушки и пледы.

Как же получить желаемое место? При покупке обязательно поинтересуйтесь у кассира, есть ли возможность купить на этот рейс билет с фиксированным местом. За эту услугу чаще всего приходится доплатить. Но возрастающая популярность этого сервиса свидетельствует о его востребованности среди пассажиров.

Пока же в большинстве авиакомпаний все-таки продают открытые билеты. В этом случае можно приехать на регистрацию заранее, чтобы иметь возможность выбирать место в самолете, или воспользоваться онлайн-регистрацией. В последнем случае на сайте аэропорта/авиакомпании или в специальных киосках вы с легкостью сможете выбрать удобное место на схеме мест в самолете и избежать очередей в аэропорту. Но этот способ имеет свои ограничения: вы должны путешествовать без детей, животных и с минимальным багажом.

Бывалые путешественники также советуют выбирать менее популярные авиарейсы. Самыми загруженными считаются утренние и вечерние рейсы в пятницу и воскресенье. Соответственно, в будний день вы можете оказаться в полупустом салоне, в котором вы сможете пересесть на незанятые ряды. Уже и на двух местах можно поспать в свое удовольствие.

Для тех, кто любит смотреть сверху из окна иллюминатора, нелишним будет знать, что места в салоне обозначаются и русскими, и латинскими буквами. Поэтому лучше выбирать однозначные обозначения, например, А (место у окна), С (место у прохода).

Что касается солнца, то при движении самолета с востока на запад, оно будет светить с левой стороны (с запада на восток — с правой), а при движении с севера на юг утром будет с левой стороны, а вечером — с правой.

Ну и конечно, улыбайтесь чаще! Улыбайтесь представителям авиакомпании и сотрудникам аэропорта, улыбайтесь пассажирам, которые путешествуют вместе с вами.

:3ANYWORD:
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
#7
83. Хлопают при приземлении только на рейсах в Россию или из России.
Меня всегда интересовал этот вопрос, зачем и для чего?
Если это делается от радости что остались живыми, то тогда это нужно делать каждый раз перед выходом из маршрутки.
Если для оценки мастерства пилотов, то на современных самолетах посадку как правило производит автопилот и пассажиры просто тупо аплодируют иностранному авиапрому.
 
5 Фев 2012
5,321
0
36
#8
Кто-бы выложил на каких конкретно типах самолетов производятся перевозки в основном, и самые удобные посадочные места на них.
Традиционно к комфортным относят места в первых рядах салона Во-первых, перед вами больше нет кресел. Зато свободного пространства очень много, в котором вы можете без труда разместить все свои конечности, какого бы размера они не были.
Спасибо, кэп :)))
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
#9
Более высокий уровень безопасности является, наверное, единственным преимуществом мест в хвостовой части.
Это неверное мнение. Наиболее безопасными являются места в районе центроплана. Это самая прочная часть самолета и до аварийных выходов рукой подать.
 
2 Июн 2009
13,124
0
36
#13
Меня всегда интересовал этот вопрос, зачем и для чего?
Если это делается от радости что остались живыми, то тогда это нужно делать каждый раз перед выходом из маршрутки.
Если для оценки мастерства пилотов, то на современных самолетах посадку как правило производит автопилот и пассажиры просто тупо аплодируют иностранному авиапрому.
а почему тогда каждый раз приземление по разному происходит? и само снижение? где то не замечаешь.
я как вспомню как в Пекине приземлялись, это ужас был, я еще и беременная. а потом в аэропорту с экипажем встретились, спросили у них как пройти, они говорят, а мы сами первый раз. вот думаю поэтому мы так и приземлялись.
первый пост весь не читала, некогда. но часть чушь какая то.

---------- Добавлено в 09:58 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:58 ----------

18. Бесплатный вай–фай был обнаружен в следующих аэропортах: Спб (Пулково), Москва (Шереметьево, Домодедово), Хельсинки (Ваанта), Нью–Йорк (Кеннади, Терминал 5), Бостон (Логон).
да сейчас практически в каждом аэропорту за границей есть.
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
#15
а почему тогда каждый раз приземление по разному происходит? и само снижение?
Ваш самолет не один в воздухе находится, их очень много особенно в крупных аэропортах. Самолет могут задержать на определенном эшелоне а потом просто после разрешения о снижении задают время к которому самолет должен поменять высоту к определенному рубежу. Иногда приходится камнем сыпаться, чтобы успеть или наоборот резко переводить самолет в набор, но все это делает автоматика. Экипаж просто выставляет высоту, давит на кнопки и контролирует сам процесс. Если бы он еще занимался пилотированием то времени для анализа окружающей обстановки и понимания что происходит вокруг просто бы не оставалось.
Так же не забывайте что при приземлении могут быть различные метеоусловия (напрвление и сила ветра, температура), может просто на посадке перед вами садится другой самолет от которого идет спутный след. Короче нюансов масса и не забывайте что в кабине всего два человека они должны успеть все, а процессы на посадке или взлете очень скоротечны.
 
Последнее редактирование:
2 Июн 2009
13,124
0
36
#16
прочитала первый пост. кое что соответствует истине, но не распространяется на ак Ямал:grin:
свои наблюдения:
можно придти к окончанию регистрации на международный рейс и получить места в бизнес-классе,
не нужно напиваться перед полетом ак в которой наливают, будет обидно за бездарно потраченные деньги и потерю шанса попить хороших напитков на халяву.
для российского пассажира дело чести спереть пледик, пледик это ладно, соотечественники тащат все включая дезодоранты, лосьоны, туалетную воду из туалетов самолета.
совет мужчинам если летите долго и в теплой обуви возьмите с собой носки чистые (не во всех ак дают, вернее редко где), а то бывают разуются и ужас.
 
9 Дек 2010
1,278
0
36
#17
На долгие перелеты, всегда регистрируюсь в хвосте самолета, на сайтах авиакомпаний, дабы лететь одному, без соседей. Не всегда везет, но последний раз летел с Бангкока до Дохи на Боинге - 777 на трех креслах - ляпота. После взлета улегся спать - очень комфортно, как на диване )))
 
16 Ноя 2009
4,468
0
36
Город С
#19
Меня всегда интересовал этот вопрос, зачем и для чего?
Если это делается от радости что остались живыми, то тогда это нужно делать каждый раз перед выходом из маршрутки.
Если для оценки мастерства пилотов, то на современных самолетах посадку как правило производит автопилот и пассажиры просто тупо аплодируют иностранному авиапрому.
когда я летела на ибицу, пассажиры при приземлении не просто аплодировали, я думала, они разломают самолет от радости ) это незабываемо весело )
Правда, не стоит забывать, что пассажирами в основном были британцы
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
#20
и полотенца тоже. и подушки тащят
некоторые особо креативные ремни срезают... прям эпидемия была в одно время. Пришлось производителям выбросить на рынок ремни для штанов, очень похожие на "сделанные из авиационных привязных".