Даже надоело уже анализировать возможные нововведения на почве реформирования и усовершенствования образования в России. Но, видно, не судьба: сфера развивается ежеминутно и интенсивно, если не сказать, скоропалительно. И вот новый виток раздумий. Заместитель председателя патриаршей комиссии по вопросам семьи Димитрий Смирнов предложил преподавать школьникам смысл жизни. На что практически сразу отреагировало правительство Российской Федерации, утвердив федеральный государственный образовательный стандарт по учебной дисциплине «Смысл жизни». Датой опубликования документа выбрано первое апреля – день сами знаете кого.
Хотя, на первый взгляд, предложение адекватности не лишено. Действительно, в последнее время в школе о жизни, предназначении человека и базовых ценностях говорят немного – некогда. Время уходит на подготовку к поступлению в вуз, которое – поступление – начинает казаться абитуриенту тем самым смыслом жизни, за занимание которого ратует священник. Не секрет, бюджетных мест все меньше, без образования прожить все сложнее, вот и приходится, не разгибая спины, грызть всевозможные граниты, лишь бы обеспечить себе приличный диплом. Однако вопрос возникает не праздный – для чего этот диплом нужен? Для хорошей работы. А она – для денег.
С точки зрения морали, посыл не совсем верный. По идее, поступление в вуз должно ассоциироваться у бывшего школьника с достижением цели, желанием заниматься любимым делом, стремлением к познанию и созиданию. Но не надо забывать, каков этот школьник нынче. Это школьник, испытавший на собственной шкуре все прелести профессионального ориентирования и тренингов личностного роста. Он обучался в «Школе лидера» и ходил на курсы «Дебаты для молодежи: как отстоять свою правоту в безвыходной ситуации». В него уже заложили понимание того, насколько он социально ценен. А уж насколько ценны разные корочки, он и сам вам расскажет, хоть ночью разбуди.
Так вот, у такого школьника понятия «смысл жизни» нет в лексиконе. Есть «карьерная лестница», есть «копилка личных достижений», есть «профессиональные высоты» и «психологическая предрасположенность». Смысла жизни нет. Раньше этому, казалось, учили на литературе, если преподаватель попадался хороший. Мы, например, на литературе плакали... От несовершенства бытия, от жалости к героям, от несправедливости и жестокосердия иных персонажей, которые являлись нам не тупыми завистниками или махинаторами, а многогранными личностями, хоть и мерзавцами. Принято было исследовать мир до глубины. Изучать не только монотонные однозначные посылы, но и играющие разными оттенками вторые, третьи, десятые смыслы.
Напрягает, если откровенно, только одно – что с инициативой вернуть смысл жизни в школу выступил православный священник. Как бы чего не вышло опять. Потому как смысл жизни – это даже не основы религиозных культур. Это куда серьезнее.
http://yamal-blogs.ru/ya-skazal/smysl-zhizni-v-shkole-a-smysl.html
Хотя, на первый взгляд, предложение адекватности не лишено. Действительно, в последнее время в школе о жизни, предназначении человека и базовых ценностях говорят немного – некогда. Время уходит на подготовку к поступлению в вуз, которое – поступление – начинает казаться абитуриенту тем самым смыслом жизни, за занимание которого ратует священник. Не секрет, бюджетных мест все меньше, без образования прожить все сложнее, вот и приходится, не разгибая спины, грызть всевозможные граниты, лишь бы обеспечить себе приличный диплом. Однако вопрос возникает не праздный – для чего этот диплом нужен? Для хорошей работы. А она – для денег.
С точки зрения морали, посыл не совсем верный. По идее, поступление в вуз должно ассоциироваться у бывшего школьника с достижением цели, желанием заниматься любимым делом, стремлением к познанию и созиданию. Но не надо забывать, каков этот школьник нынче. Это школьник, испытавший на собственной шкуре все прелести профессионального ориентирования и тренингов личностного роста. Он обучался в «Школе лидера» и ходил на курсы «Дебаты для молодежи: как отстоять свою правоту в безвыходной ситуации». В него уже заложили понимание того, насколько он социально ценен. А уж насколько ценны разные корочки, он и сам вам расскажет, хоть ночью разбуди.
Так вот, у такого школьника понятия «смысл жизни» нет в лексиконе. Есть «карьерная лестница», есть «копилка личных достижений», есть «профессиональные высоты» и «психологическая предрасположенность». Смысла жизни нет. Раньше этому, казалось, учили на литературе, если преподаватель попадался хороший. Мы, например, на литературе плакали... От несовершенства бытия, от жалости к героям, от несправедливости и жестокосердия иных персонажей, которые являлись нам не тупыми завистниками или махинаторами, а многогранными личностями, хоть и мерзавцами. Принято было исследовать мир до глубины. Изучать не только монотонные однозначные посылы, но и играющие разными оттенками вторые, третьи, десятые смыслы.
Напрягает, если откровенно, только одно – что с инициативой вернуть смысл жизни в школу выступил православный священник. Как бы чего не вышло опять. Потому как смысл жизни – это даже не основы религиозных культур. Это куда серьезнее.
http://yamal-blogs.ru/ya-skazal/smysl-zhizni-v-shkole-a-smysl.html