Федеральную трассу Тюмень — Ханты-Мансийск, где 20 июля 2015 года образовалась огромная промоина, приведут в порядок за два сезона, сообщает «Уралинформбюро» со ссылкой на замглавы Росавтодора Игоря Астахова. По его словам, раньше на обновление дорожного полотна не было денег. С начала 2000-х годов на ремонт и содержание федеральных магистралей выделялась лишь треть положенных средств. Первый большой транш из госказны Росавтодор получил лишь в 2014 году. Тюменской области из них выделено 2 млрд рублей, в 2015 году — 4,2 млрд рублей. К концу 2018 года общая протяженность федеральных дорог в регионе, приведенных в нормативное состояние, должна вырасти до 85%. В настоящее время реконструкция тюменской трассы идет с опережением графика. Дорога, появившаяся на месте провала, временная. Вместо нее возведут мост либо проложат под трассой специальное гидросооружение. «Какой вариант более подходящий, определят проектировщики», — заявил Игорь Астахов. Провал шириной 7 м и длиной 30 м на 447-м километре трассы Тюмень — Ханты-Мансийск образовался из-за разлива ручья Нюрым 20 июля. На следующий день восстановленную дорожниками трассу размыло вновь. Часть машин перевезли на другой берег Иртыша паромами, часть отправили в объезд через Свердловскую область. Остальные ждали возобновления движения в пунктах временного размещения вдоль трассы. Дорогу открыли лишь вечером 23 июля.