Вопрос господину Арапову.
Уважаемый Александр Анатольевич, для начала прошу прокомментировать следующее:
Из письма гостехнадзора Московской области в Центральное таможенное управление
Четырехколесные мототранспортные средства подразделяются по предназначению на две группы: квадрициклы и мотовездеходы, каждая из которых идентифицируется по своему государственному стандарту.
ГОСТ Р 51815-2001. КВАДРИЦИКЛЫ.
Общие технические требования. Квадрициклы - четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для движения по дорогам общего пользования.
Квадрициклы отнесены к категории L7 классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории А транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении (Положение о паспортах транспортных средств..., зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июля 2005 г. ? 6842). Таким образом, они сертифицируются с выдачей Одобрения типа транспортного средства, обеспечиваются органами ФТС паспортами транспортных средств (ПТС) и регистрируются в органах ГИБДД.
Исключение из данной группы составляют квадрициклы, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, которые подлежат регистрации в органах Гостехнадзора, они обеспечиваются органами ФТС паспортами самоходных машин (ПСМ) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994X9 938.
ГОСТ Р 52008-2003. СРЕДСТВА МОТОТРАНСПОРТНЫЕ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫЕ ВНЕДОРОЖНЫЕ.
Общие технические требования. Настоящий стандарт распространяется на мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (далее - мотовездеходы) с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для перевозки движения только одного человека (водителя) и движения вне дорог общего пользования.
Вышеуказанные мотовездеходы не подлежат обязательной сертификации и относятся к внедорожным мотосредствам, их регистрация осуществляется в органах Гостехнадзора, со стороны органов ФТС они обеспечиваются паспортами самоходных машин (ПСМ).
Импортные четырехколесные мототранспортные средства в сопроводительной документации (Инструкция по эксплуатации,
Руководство пользователя и т.п.) могут содержать сокращенное обозначение ATV (All Terrain Vehicle - транспортное средство для движения по бездорожью), что указывает на их принадлежность к мотовездеходам. Такие машины, как правило, имеют и мощность двигателя, превышающую указанный верхний предел для квадрициклов, что также идентифицирует их как мотовездеходы.
Уместно напомнить, что все иные машины, не входящие в категорию мотовездеходов, но предназначенные для движения вне дорог общего пользования (например, снегоболотоходы), также регистрируются органами гостехнадзора (Постановление ? 938) и для них оформляются паспорта самоходных машин.
[Сообщение изменено пользователем 14.01.2012 01:00]
Ответить
Re: что такое КВАДРОЦИКЛЫ и что такое МОТОВЕЗДЕХО... #21640
Автор: Бажyк
Дата: 14 Янв 2012 00:56
1. Квадрициклы с макс. скоростью более 50 км/ч - регистрация в ГИБДД - водительское удостоверение - движение по дорогам разрешено. 2. Квадрициклы с макс. скоростью до 50 км/ч - регистрация в гостехнадзоре - водительское удостоверение - движение по дорогам разрешено 3. Мотовездеходы и снегоболотоходы, ATV и UTV - регистрация в гостехнадзоре - удостоверение тракториста-машиниста кат. A (в новом AI) - движение вне дорог общего пользования (в т.ч. запрещено изготовителем - из руководства по эксплуатации ATV BRP, YAMAHA - НИКОГДА НЕ ВЫЕЗЖАЙТЕ НА ДОРОГИ ОБЩЕЙ СЕТИ). Насколько извесно, модельный ряд четырёхколёсных мототранспортных средств следующих производителей: BRP, YAMAHA, ARCTIC CAT, POLARIS, HONDA, KAWASAKI, SUZUKI - сегодня представлен только мотовездеходами и снегоболотоходами - квадрициклов нет, поэтому все они регистрируются в гостехнадзоре.
Источник
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=145&i=21633&t=21633
Этот же документ на сайте технадзора Курской области
http://www.gitn46.ru/index.php?option=com_zoo&view=item&layout=item&Itemid=143
Собственно само письмо
http://j.tks.ru/news/law/2007/07/02/0005
И собственно вопрос, почему в ЯНАО мотовездеходы, они же квадрициклы, они же багги, они же ATV, они же UTV они же снегоболотоходы с автомобильным типом управления ЯВЛЯЯСЬ МОТОСРЕДСТВАМИ СТАВЯТСЯ НА КАТЕГОРИЮ А-2, КОГДА В ОСТАЛЬНОЙ ЧАСТИ РОССИИ НА КАТЕГОРИЮ А-1.
Данный материал собран для подготовки судебного процесса против Гостехнадзора по ЯНАО. Надеюсь что Вы примите взвешенное решение и отмените свое предписание к инспекторам ставить данную технику по категории А-2, тем более получить законным путем УТМ А-2 в ЯНАО нереально если не являешся счастливым жителем Ноябрьска.
Спасибо.