Вновь в центре пристального внимания Госавтоинспекции России оказались маломощные двухколесные транспортные средства. ГИБДД предлагает принять радикальные меры: запретить управление скутерами лицами, не имеющими водительских прав. Надо признать, на этот раз действительно одним выстрелом убиваются два зайца: этим решением, если оно будет принято, автоматически накладывается и ограничение по возрасту – ведь к экзаменам на управление транспортными средствами допускаются только лица, достигшие к этому моменту 18 лет.
Госавтоинспекция мотивирует предложение сильным аргументом – статистикой дорожно-транспортных происшествий с участием водителей скутеров и мопедов. Вот данные по России за первое полугодие: 3020 ДТП, и превышение аналогичного показателя за первое полугодие 2011-го на 8,6%. ДТП со смертельным исходом: 170 погибших, и вновь превышение первого полугодия 2011-го на 33,9%. Данные по пострадавшим: 3343 человека, и опять больше прошлогоднего полугодия на 5,6%. Почти в каждом 13 ДТП водитель управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Всего же по России в среднем под хмельком совершают ДТП более 8% водителей, управлявших мопедами и приравненными к ним транспортными средствами.
Итак, печальная статистика мало чем отличается от «больших» ДТП с участием обычных транспортных средств. Но в случае с мопедами, скутерами и мокиками дело обстоит еще печальнее. Существует установленный действующим законодательством предел в 50 кубов (объем двигателя), ниже которого прохождение обучения и сдача экзаменов в ГИБДД на право управления транспортным средством не обязательны. Те, кто таких прав не имеет, знают об этом. Что еще хуже, знают об этом и подростки. Прав они получить еще не могут, зато, выехав на «большую дорогу», становятся полноправными участниками дорожного движения. И - что уже совсем плохо – считающими, что Правила дорожного движения писаны не для них; даже если их поймают на нарушении ПДД – либо впаяют минимальный штраф, либо попугают и отпустят. Так рождается твердое ощущение безнаказанности. От этого опасность таких юных нарушителей становится иногда даже больше, чем «взрослых» водителей. И минимальное наказание только потворствует такой безнаказанности.
Госавтоинспекция мотивирует предложение сильным аргументом – статистикой дорожно-транспортных происшествий с участием водителей скутеров и мопедов. Вот данные по России за первое полугодие: 3020 ДТП, и превышение аналогичного показателя за первое полугодие 2011-го на 8,6%. ДТП со смертельным исходом: 170 погибших, и вновь превышение первого полугодия 2011-го на 33,9%. Данные по пострадавшим: 3343 человека, и опять больше прошлогоднего полугодия на 5,6%. Почти в каждом 13 ДТП водитель управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Всего же по России в среднем под хмельком совершают ДТП более 8% водителей, управлявших мопедами и приравненными к ним транспортными средствами.
Итак, печальная статистика мало чем отличается от «больших» ДТП с участием обычных транспортных средств. Но в случае с мопедами, скутерами и мокиками дело обстоит еще печальнее. Существует установленный действующим законодательством предел в 50 кубов (объем двигателя), ниже которого прохождение обучения и сдача экзаменов в ГИБДД на право управления транспортным средством не обязательны. Те, кто таких прав не имеет, знают об этом. Что еще хуже, знают об этом и подростки. Прав они получить еще не могут, зато, выехав на «большую дорогу», становятся полноправными участниками дорожного движения. И - что уже совсем плохо – считающими, что Правила дорожного движения писаны не для них; даже если их поймают на нарушении ПДД – либо впаяют минимальный штраф, либо попугают и отпустят. Так рождается твердое ощущение безнаказанности. От этого опасность таких юных нарушителей становится иногда даже больше, чем «взрослых» водителей. И минимальное наказание только потворствует такой безнаказанности.
Последнее редактирование: