Рейтинг популярности направлений туризма. Прогноз на сезон «Лето-2012»
Трудно оправдать ожидания, если они ни в чем не виноваты. Ну кто мог предполагать, что
Тунис, где уже давно тишь да гладь, так задержится с возвращением в рейтинг самых популярных летних направлений (зато вместо него в таблице вновь появится всесезонная Франция) и что рейтинговые показатели многострадального Египта будут так расходиться с наблюдениями участников рынка!
Египет: все по-прежнему не страшно
Да, Египет, еще три года назад дышавший в затылок многолетнему летнему лидеру − Турции, все дальше от верхних строчек рейтинга. Пик политических волнений в стране прошел, а страна опустилось до пятого места. По итогам опроса более 600 московских туркомпаний, Египет недобрал 2,8% голосов в сравнении с результатами аналогичного исследования накануне лета-2011. Однако следует учитывать, что представителей ТА опрашивали в первой половине апреля. Тогда картина была недостаточно ясна, ведь бронирование красноморских курортов традиционно отличает фактор last minute спроса. Уже конец месяца показал, что дело пошло – настолько, что на майские ощущалась нехватка перевозки. Причем заявки начали активно поступать и на лето, с неплохой глубиной. Таким образом, эксперты не исключают, что прогноз по Египту будет сильно скорректирован реальностью. В лучшую сторону. Если ничего не изменится после президентских выборов (май – июнь). Оправдаются ли надежды, покажет итоговый рейтинг, который будет составляться в августе.
Аналогичная ситуация складывается по Тунису с той лишь разницей, что это направление уже второй сезон вообще не попадает в основной рейтинг (в этот раз Тунис набрал всего 1,3% голосов). Тем не менее и здесь, по отзывом туроператоров, к началу мая наблюдается предсезонное оживление: лето, как говорится, «пошло». По сообщению игроков направления, правительство Туниса (в отличие от египетских властей, возлагающих большие надежды на продвижение в Западной Европе) выделило немалые средства на рекламу в России.
Не путать Грецию с Турцией
Обращает на себя внимание и снижение привлекательности Турции, правда, ненамного, всего на 1,6%. Некоторые наблюдатели упорно связывают такой факт с активностью Греции, уводящей часть туристов с турецкого направления. Как аргумент – изменение в ценовом раскладе: отдых в гостиницах среднего сегмента в Греции стал дешевле, чем в Турции, которая, по оценкам участников рынка, в этом году подняла цены на размещение на 10−13% (пока скидки по раннему бронированию устраивают и туроператоров, и туристов). Однако с утверждением, что приток в Грецию идет из Турции, согласны далеко не все: сравнивать направления некорректно как минимум по двум параметрам. Это условия въезда и принципиальная разница в «сегментации» отдыха.
У самой Греции, кстати, прогнозный рейтинг остался на уровне прошлогодних показателей. Неудивительно: судя по всему, после скачка годичной давности (тогда прирост составил 3,1%) в настроениях московских турагентств произошла коррекция. Чтобы Греция получила еще больше симпатий, потребуются какие-то впечатляющие события на рынке. А пока туроператоры считают спрос и предложение сбалансированными, говорят, что продажи идут неплохо: отельеры из-за оттока с направления туристов из других европейских стран снижают тарифы на 10, а то и на 20% по сравнению с прошлым годом.
Прогнозный рейтинг популярности Кипра похож на греческий: он стабилен. Недобор 0,6% голосов агентств − показатель на уровне погрешности. По наблюдениям участников рынка, здесь хорошая глубина продаж на все лето, турпоток сдерживается разве что нехваткой номерного фонда.
Европейские карты спутаны
Италия с Испанией тоже демонстрируют стабильность, во всяком случае, предпочтений. Правда, у Италии назревает интрига в связи с выходом на Италию TEZ Tour. Туроператор, по замечанию конкурентов, ломать рынок демпингом не будет, зато популяризирует направление, подтянув сюда свою клиентскую базу. Тем не менее многие отмечают высокую конкуренцию на Апеннинах, поэтому прогнозируют продолжение «тарифных войн». Очень важную роль может сыграть и впечатляющее расширение присутствия «Трансаэро» на этом направлении (см. стр. …).
В перспективах какого направления участники рынка единодушны (и их мнение подтверждается исследованием), так это Болгарии. Притом что уже третий сезон раннее бронирование здесь начинается с декабря, его результаты не впечатляют – спрос низкий, глубина продаж отсутствует. Выручают в основном детские группы, поддерживающие спрос. Его спад в целом эксперты объясняют удешевлением многих других европейских курортов как альтернатив незатейливому болгарскому сервису. Кроме того, порцию негатива добавил крах местного туроператора «Алма-Тур» в сентябре прошлого года.
Отметим, что в основном, летнем, рейтинге засветились направления, пришедшие из разряда всесезонных и даже зимних. Это Франция и Таиланд. Сильный прирост популярности Франции единодушно подтверждают все игроки. Причем своеобразный феномен ничем не объясняется. Разве что появлением недорогих туров в Прованс через Марсель с конца марта (блочные билеты ну очень привлекательны – порядка 9 тыс. руб.). Эксперты прогнозируют дальнейшее повышение интереса к Франции в связи с созданием конкурентной среды в воздухе – к «Аэрофлоту» и Air France в скором времени добавится еще по одной авиакомпании от российской и французской сторон.
По Таиланду интересно то, что он оказался именно в московском рейтинге (с регионами, что поближе к ЮВА, все понятно). Сказалось постепенное привыкание туристов к отдыху в этой стране не только зимой; туроператоры прочувствовали «тренд» и решились на летние блоки. Но вот что любопытно: по данным маркетинговой компании «ГфК-Русь», приток летних туристов в Таиланд обеспечивается не столько их переориентацией из других стран, сколько общим ростом числа турпоездок, совершаемых российскими туристами. Объясняется это ростом индекса потребительского спроса. Кроме того, завершилась президентская кампания, во время которой, с октября прошлого года, спрос упал на 1,5%. Сейчас у людей появилась определенность на ближайшие шесть лет, и они начинают тратить деньги.
---------- Добавлено в 10:47 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:45 ----------
http://www.hotline.travel/magazines/articles/mayskaya_demonstratsiya/
Рейтинг популярности направлений туризма. Прогноз на сезон «Лето-2012»
Трудно оправдать ожидания, если они ни в чем не виноваты. Ну кто мог предполагать, что Тунис, где уже давно тишь да гладь, так задержится с возвращением в рейтинг самых популярных летних направлений (зато вместо него в таблице вновь появится всесезонная Франция) и что рейтинговые показатели многострадального Египта будут так расходиться с наблюдениями участников рынка!
Египет: все по-прежнему не страшно
Да, Египет, еще три года назад дышавший в затылок многолетнему летнему лидеру − Турции, все дальше от верхних строчек рейтинга. Пик политических волнений в стране прошел, а страна опустилось до пятого места. По итогам опроса более 600 московских туркомпаний, Египет недобрал 2,8% голосов в сравнении с результатами аналогичного исследования накануне лета-2011. Однако следует учитывать, что представителей ТА опрашивали в первой половине апреля. Тогда картина была недостаточно ясна, ведь бронирование красноморских курортов традиционно отличает фактор last minute спроса. Уже конец месяца показал, что дело пошло – настолько, что на майские ощущалась нехватка перевозки. Причем заявки начали активно поступать и на лето, с неплохой глубиной. Таким образом, эксперты не исключают, что прогноз по Египту будет сильно скорректирован реальностью. В лучшую сторону. Если ничего не изменится после президентских выборов (май – июнь). Оправдаются ли надежды, покажет итоговый рейтинг, который будет составляться в августе.
Аналогичная ситуация складывается по Тунису с той лишь разницей, что это направление уже второй сезон вообще не попадает в основной рейтинг (в этот раз Тунис набрал всего 1,3% голосов). Тем не менее и здесь, по отзывом туроператоров, к началу мая наблюдается предсезонное оживление: лето, как говорится, «пошло». По сообщению игроков направления, правительство Туниса (в отличие от египетских властей, возлагающих большие надежды на продвижение в Западной Европе) выделило немалые средства на рекламу в России.
Не путать Грецию с Турцией
Обращает на себя внимание и снижение привлекательности Турции, правда, ненамного, всего на 1,6%. Некоторые наблюдатели упорно связывают такой факт с активностью Греции, уводящей часть туристов с турецкого направления. Как аргумент – изменение в ценовом раскладе: отдых в гостиницах среднего сегмента в Греции стал дешевле, чем в Турции, которая, по оценкам участников рынка, в этом году подняла цены на размещение на 10−13% (пока скидки по раннему бронированию устраивают и туроператоров, и туристов). Однако с утверждением, что приток в Грецию идет из Турции, согласны далеко не все: сравнивать направления некорректно как минимум по двум параметрам. Это условия въезда и принципиальная разница в «сегментации» отдыха.
У самой Греции, кстати, прогнозный рейтинг остался на уровне прошлогодних показателей. Неудивительно: судя по всему, после скачка годичной давности (тогда прирост составил 3,1%) в настроениях московских турагентств произошла коррекция. Чтобы Греция получила еще больше симпатий, потребуются какие-то впечатляющие события на рынке. А пока туроператоры считают спрос и предложение сбалансированными, говорят, что продажи идут неплохо: отельеры из-за оттока с направления туристов из других европейских стран снижают тарифы на 10, а то и на 20% по сравнению с прошлым годом.
Прогнозный рейтинг популярности Кипра похож на греческий: он стабилен. Недобор 0,6% голосов агентств − показатель на уровне погрешности. По наблюдениям участников рынка, здесь хорошая глубина продаж на все лето, турпоток сдерживается разве что нехваткой номерного фонда.
Европейские карты спутаны
Италия с Испанией тоже демонстрируют стабильность, во всяком случае, предпочтений. Правда, у Италии назревает интрига в связи с выходом на Италию TEZ Tour. Туроператор, по замечанию конкурентов, ломать рынок демпингом не будет, зато популяризирует направление, подтянув сюда свою клиентскую базу. Тем не менее многие отмечают высокую конкуренцию на Апеннинах, поэтому прогнозируют продолжение «тарифных войн». Очень важную роль может сыграть и впечатляющее расширение присутствия «Трансаэро» на этом направлении (см. стр. …).
В перспективах какого направления участники рынка единодушны (и их мнение подтверждается исследованием), так это Болгарии. Притом что уже третий сезон раннее бронирование здесь начинается с декабря, его результаты не впечатляют – спрос низкий, глубина продаж отсутствует. Выручают в основном детские группы, поддерживающие спрос. Его спад в целом эксперты объясняют удешевлением многих других европейских курортов как альтернатив незатейливому болгарскому сервису. Кроме того, порцию негатива добавил крах местного туроператора «Алма-Тур» в сентябре прошлого года.
Отметим, что в основном, летнем, рейтинге засветились направления, пришедшие из разряда всесезонных и даже зимних. Это Франция и Таиланд. Сильный прирост популярности Франции единодушно подтверждают все игроки. Причем своеобразный феномен ничем не объясняется. Разве что появлением недорогих туров в Прованс через Марсель с конца марта (блочные билеты ну очень привлекательны – порядка 9 тыс. руб.). Эксперты прогнозируют дальнейшее повышение интереса к Франции в связи с созданием конкурентной среды в воздухе – к «Аэрофлоту» и Air France в скором времени добавится еще по одной авиакомпании от российской и французской сторон.
По Таиланду интересно то, что он оказался именно в московском рейтинге (с регионами, что поближе к ЮВА, все понятно). Сказалось постепенное привыкание туристов к отдыху в этой стране не только зимой; туроператоры прочувствовали «тренд» и решились на летние блоки. Но вот что любопытно: по данным маркетинговой компании «ГфК-Русь», приток летних туристов в Таиланд обеспечивается не столько их переориентацией из других стран, сколько общим ростом числа турпоездок, совершаемых российскими туристами. Объясняется это ростом индекса потребительского спроса. Кроме того, завершилась президентская кампания, во время которой, с октября прошлого года, спрос упал на 1,5%. Сейчас у людей появилась определенность на ближайшие шесть лет, и они начинают тратить деньги.
http://www.hotline.travel/magazines/articles/mayskaya_demonstratsiya/