Прошло много лет...
С тихим сипением выходили последние кубометры газа.
Уже редко когда качалка плотоядно чавкала нефтью.
О срытых в поисках редкоземельных металлов до основания горах напоминали лишь развалины огромного горнообогатительного комбината.
Индустриальный Ямал умирал.
Когда то красивые города газовых и нефтяных гигантов теперь чернели пустыми глазницами обшарпанных домов.
Жизнь в них оживала только по приезду очередной закордонной киногруппы, снимающей постапокалиптический фильм, да и то ненадолго, благо декораций хватало кругом.
Лишь в столице Ямальского княжества наблюдалось некое подобие кипения жизни.
Чиновники, быстро уехавшие в более хлебные места начали возвращаться, хоть и вахтовым методом.Да и то верно - что тут жить им чтоли, даже те кто раньше пытался наложить свою лапу на княжество теперь от него отказывались.
Государство поставило им задачу - Закончить дело Ермака - раз и навсегда бесповоротно завершить освоение Сибири.
И теперь в еще не ушедшей в болото части постоенного когда-то 32-х этажного здания Администрации кипела работа.
Бойко ликвидировались на бумаге концерны и ИП, ООО и АОЗТ. Имущество продавалось с закрытых и открытых аукционов, но в основном бесследно терялось.
Салехардцы же жили обслуживанием этого пестрого и многоголосого, в чем-то даже забавного, табора.
У молодежи ценилось уже не наличие ультрапортативного компьютера на тригенных куаторах 8 поколения с террабайтным доступом к спутниковой системе Интернет-iii, а умение обращаться с рыболовными снастями и бить белку в глаз.
Теперь, когда небо уже не помнило инверсионных росчерков и грохота бело-голубых самолетов с оленем на хвосте, а заброшенные железные дороги покрылись ржавчиной и крепкой поросолью карликовых березок, живности вокруг стало намного больше. Зазорно было ходить молодому парню на базарчик, расположенный в заброшенной губернаторской резиденции, чтоб купить рыбки. Легче, да и дешевле, самому поймать сколько надо. Базарчик - он для редких , но доверчивых туристов - втридорого покупающих копеечные сувениры у салехардцев, улыбающихся загадочной улыбкой просветленного Будды. И кто его знает, что у них на уме...
Вечерами, если ломалась старенькая электростанция, салехардцы собирались на гранитной набережной, пережившей саму реку, вдоль которой она строилась, и вели свои неспешные разговоры.
Ну а если все было в порядке, то все сидели в форуме, обсуждали свои животрепещущие проблемы, по доброму шутили друг над другом или гоняли по сетке в виртуальных подземельяхм администрации мутирующих монстров. Обличие монстров какой-то массовик-затейник менял каждый раз, как в Салехарде появлялась новая партия чиновников-вахтовиков. Портретное сходство было идеальным.
Салехардский Форум был уже давно. Хотели даже памятник поставить первым форумчанам, даже деньги уже собирать начали, но строгое начальственное "Цытть!!!" пресекло все на корню. Говорят те первые форумчане чего-то не того где-то написали. Ну и поехали всем форумом горнообогатительный комбинат строить. Ладно, что хоть кто-то там из них в другом княжесте жил. Чудом спасся, не дотянулись до него руки. Да и остальные были не промах, убежали с каторги, оставили злых сторожей с носом.
Вобщем был Салехард тихим и спокойным городком.
И никто и не заметил как в этой тишине подспудно, потихонечку, как ягель на развороченной гусеницами тундре, по миллиметру в год, растет что-то неведомое, доселе не виданное, то, что посеянное ветром разрастается в бурю...