Ремень ГРМ любит мозг :(

2 Июн 2009
2,489
0
36
Лапти
#1
Имеем ТАЗ-2170, ака "Приора". Двигатель 21126.
Как и у многих, оборвало ремень ГРМ.
Заменили, притерли все 16 клапанов.
Под кожухом ГРМ заменили все, что может вращаться.
Осталась одна небольшая проблема: ремень постоянно съезжает в сторону двигателя мм на 3-4 и начинает тереться. Все действия, что пришли на ум, оказались тщетными: подкладывали шайбочки под ролики, даже в итоге по второму разу сменили ремень и все шестерни, в т.ч. и помпу.....Ремень стал держаться на месте секунды на 4 дольше.....
Мысли кончились. Помогите, пожалуйста советом.

з.ы.: поездку на нормальное СТО не предлагайте, ибо дело принципа.
 
30 Сен 2009
3,522
2
38
#2
Имеем ТАЗ-2170, ака "Приора". Двигатель 21126.
сменили ремень и все шестерни, в т.ч. и помпу.....Ремень стал держаться на месте секунды на 4 дольше.....
Сменить все остальное. Шутка, конечно... Не знаю даже, мистика...
 
Последнее редактирование:
7 Июн 2010
328
1
18
#5
Могу предположить что какойто шкив одели не той стороной. Принцип такой что по одному шкиву ремень съезжает вправо а по другому влево.
 

VSedoi

Заблокирован
1 Дек 2009
1,608
0
36
#6
Скорее всего погнули шпильку на которую надевается ролик, когда откручивали или закручивали гайку, хватит совсем чуть чуть чтобы уезжал ремень, на глаз видно не будет. 2 возможно кривые шестерни, нужно посмотреть гуляет ли ремень на колене, если да то шестерню под замену. При верхней даже погнутой в хлам ремень съезжать не будет.
 
2 Июн 2009
2,489
0
36
Лапти
#7
Кажись все стало ясно: ****ы в магазине продавали шкивы коленвала от "двенашки", а они без бортиков, т.к. бортики там располагаются на роликах. А шкив у приоры имеет бортики.
 
2 Июн 2009
2,489
0
36
Лапти
#8
Из 7-ми посещенных магазинов, только в 2-х знали, что привод ГРМ (в целом) у приоры и двенашки разные.
Такие вот олухи стоят за прилавками.
 
9 Апр 2013
77
0
6
схд
#10
летом была такая же проблема после замены помпы, все дело в перетяжки болта на ролике
а нижний шкив тут не причем 1.5 года с двенашечным проездил
 
Последнее редактирование:
2 Июн 2009
2,489
0
36
Лапти
#11
Ну ты озвучь в которых знали-то, чтобы страна знала своих героев
В "Версте" и в Лабытках, на причале.

---------- Добавлено в 10:17 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:14 ----------

летом была такая же проблема после замены помпы, все дело в перетяжки болта на ролике
а нижний шкив тут не причем 1.5 года с двенашечным проездил
Ролик там самонатягивающийся. И ставиться по меткам. Перетянуть болт впринципе невозможно, т.к. ролик вращается на подшипнике.
 
30 Ноя 2011
9,104
1
36
#13
Так заменил ролик на с буртиком и проблема ушла? Или он стал терется об буртик?

Буртик фигня, ремень не должен его касаться. Как сказали выше - кривые шпильки натяжника и паразитки.
 
2 Июн 2009
2,489
0
36
Лапти
#14
там вроде официльный представитель
ну не знаю насчет официальности, но из 2-х городов, только там нашел нужный зубчатый шкив.

---------- Добавлено в 10:31 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:26 ----------

Так заменил ролик на с буртиком и проблема ушла? Или он стал терется об буртик?

Буртик фигня, ремень не должен его касаться. Как сказали выше - кривые шпильки натяжника и паразитки.
С роликами все норм. У приоры буртики находятся на зубчатом шкиве коленвала. У десятки-двенашки, буртики на натяжном и ленивом роликах.
Поставив по-незнаке шкив колена от двенашки, лишили ремня этих буртиков совсем. Вот и гулял он куда хотел.
А вообще, варика тут два:
-Ставить все от приоры родное
-Менять механизм привода ГРМ и помпу от дрыгателя 21124 полностью, в т.ч. и помпу. Т.к. у ремней ГРМ приоры форма зуба другая.
 
30 Ноя 2011
9,104
1
36
#15
Ты борешься с последствиями, боротся надо с причиной. Ремень не должен удерживаться никакими буртиками.все детали должны быть соосны.
 
2 Июн 2009
2,489
0
36
Лапти
#16

1. Зубчатый шкив коленвала.
2. Зубчатый ремень привода ГРМ.
3. Шкив водяного насоса.
4. Натяжной ролик.
5. Шкив распредвала выпускных клапанов.
6. Задняя защитная крышка зубчатого ремня.
7. Шкив распредвала впускных клапанов.
8. Кольцо (диск синхронизации) для датчика фаз.
9. Опорный ролик.
A - метка ВМТ на зубчатом шкиве коленвала.
B - установочная метка на крышке масляного насоса.
C,F - установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня.
D - установочная метка на шкиве распредвала выпускных клапанов.
E - установочная метка на шкиве распредвала впускных клапанов.

В каком месте может быть косяк? Учитывая, что ролики сидят не на шпильках, а намертво прикручены к башне.
 

Вложения

  • 18.7 KB Просмотры: 35
30 Ноя 2011
9,104
1
36
#18
Vortex, Я подобный косяк видел 100 раз. И всегда причина была в шпильках-болтах.
Сам подумай... шкивы/ролики не в одной плоскости (один криво) ремень всегда хочет свалить в сторону. И будет перется об удерживающий его бурт.

п.с. Я задавал вопрос - ты поставил шкив с буртиком? Ремень как себя чувствует?
 
2 Июн 2009
2,489
0
36
Лапти
#19
п.с. Я задавал вопрос - ты поставил шкив с буртиком? Ремень как себя чувствует?
Поставил приоровский шкив с буртиком. Все нормуль. Ремень более, не сползает. По крайней мере за 40 мин на х.х. никуда не сдвинулся.

п.с. да ставлю не я, я -сочувствующий, сострадающий, морально и посильно помогающий.
Машина еще совсем недавно была моя. Откатала 90 тыков, сменил ремень ГРМ. Отъездил 6 тыков, продал. Новый владелец и тыщи не проехал, как порвало ремень. Вот теперь мозгуем на тему WTF?
 
Последнее редактирование: