Основное обсуждение на форуме
http://semerka.info/forum/viewtopic.php?f=11&t=8700
Копирую и к нам, может тоже кто поможет.
Приветствую, коллеги!
Что-то можете подсказать в такой ситуации- ВАЗ 2107 инжектор никаких нареканий на работу системы охлаждения не было до сих пор. Несколько дней назад, стоя возле машины после движения, двигатель работал на холостых, услышал бульканье из под капота.Подняв капот, увидел полный расширительный бачок и кипящую в нем ОЖ с выбиванием через пробку расширительного бачка. Включив печку, немного охладил двигатель (уровень ОЖ в бачке понизился), доехал до гаража. Вентилятор не срабатывал, температура по прибору была выше 90 около красной зоны.
Первая мысль была -датчик вентилятора. Он в инжекторе стоит в верхнем патрубке возле двигателя, а не в радиаторе, и двухконтактный. Сигнал идет на ЭБУ и оно анализирует сигнал для работы двигателя и через реле управляет вентилятором.
Снял разьем с датчика, включил зажигание-вентилятор заработал. Все правильно, ЭБУ считает что аварийный режим. Вместо датчика ставлю лампочку, вентилятор останавливается. Т.е. цепь вентилятора исправна.
На следующий день купил датчик вентилятора, заменил. Запустил двигатель. По прибору температура около 80-ти (в попугаях же), вентилятор срабатывает. Двигатель на 2000 оборотах. Вентилятор поработал пару минут, остановился. Через некоторое время снова заработал, остановился. Температура понемногу растет. Увеличиваю обороты до 2500, чтобы быстрее грелся. Растет до 90 и выше. Вентилятор больше не запускается. Начинается бульканье в расширительном бачке и резко растет уровень в бачке ОЖ. В итоге температура за 90, вентилятор молчит, ОЖ в бачке кипит и брызгает (течет через пробку бачка).
Включаю печку, машина на улице, температура +6, обороты на холостые перевел, потихоньку остывает, с какого то момента начинается падение уровня в бачке. При выключении печки и увеличении оборотов картина повторяется через некоторое время-резко растет уровень ОЖ в бачке и кипит. Остудили машину, выключили двигатель. Опять мысль насчет датчика вентилятора.Купили еще один и купили реле.Вечером проверили при 20, 100, и -20 градусов второй новый датчик и старый родной. Сопротивления совпадают.На следующий день поставили второй новый датчик вентилятора. Эксперименты аналогичны. Сначала до 90 градусов три раза срабатывал вентилятор, потом как отрезало и при повышении оборотов, и соответственно росте температуры увеличение уровня в бачке и кипение.
Возникла мысль, что не работает большой круг (хотя ВСЕ патрубки горячущие), неисправен термостат и жидкость вскипев в рубашке, уходит в бачок, оголяя датчик вентилятора и он остается в воздухе внутри патрубка, не омываясь жидкостью и не дает сигнал на ЭБУ для вентилятора. Купили термостат и крышку радиатора. Заменили. Залили ОЖ в радиатор. Простояла ночь. Потом в течении часа вливали в радиатор потихоньку тосол, периодически запуская двигатель на несколько минут с открытым радиатором и надавливая все патрубки.Т.е. воздух выгнали по максимуму. Влили таким образом еще около 3 литров. Закрыли все крышки и стали греть машину. Вентилятор сработал в первый раз кажется даже раньше,чем со старым термостатом (термостат KRAFT 2101-2107. Температура не указана и не указано, что для инжектора. Но других у нас нет). Сработка была где-то при температуре около 70-80-ти. Опять две сработки и дальше с повышением температуры рост уровня и кипение. Охладили немного, выключили двигатель, запустили. Температура около 90, но вентилятор молчит. Остановили, сняли клемму на несколько минут. Запустили-молчит. (в прошлый день реле вентилятора меняли. Но цепь там сто пудово целая.).
С повышением температуры выше 90 слышно кипение в радиаторе, в салоне в печке и полный бачок расширительный и с него струей льется через пробку. В итоге после остывания почти вся жидкость ушла из бачка, а до этого уровень был изначально на минимуме. При температуре около 90, остудив двигатель печкой, и дождавшись понижения жидкости до уровня min в бачке, достаточно немного повысить обороты и очень быстро и сильно растет снова уровень в бачке и начинает кипеть.
Мозги высохли.
Масло чистое, крышка горловины без эмульсии, запаха газов и белого дыма нет. Двигатель работает устойчиво, запускается что холодный, что горячий отлично. Все патрубки горячущие.... Осталась помпа, но поискав по Инету, мы не смогли найти подобного описания похожей ситуации с заполнением полностью расширительного бачка и кипением везде.
Просто так не хочется снимать помпу. Машинка конечно старая уже (2004 года), не первый хозяин, и кто там что менял неизвестно. Но шумов подозрительных не слышно и не было слышно.
Как бы ее проверить не снимая...
И вообще-что это такое творится то?
Эксперименты велись с заменой деталей три дня. На ночь клемма была скинута. Так что ЭБУ уже трижды обнулилось.
Проверяли при включенном зажигании с вынутым реле замыканием его посадочных контактов (имитация срабатывания реле), вентилятор крутится.
Цепь исправна.
Либо действительно помпа, либо ЭБУ перестает принимать (воспринимать) температуру датчика.
К сожалению именно такого случая, я не нашел в Инете. Но это не факт, что такое не бывает.
Если помпа не работает, то последствия-нет движения по большому кругу или очень слабое. В рубашке вода начинает закипать. Выдавливается очень много (я думаю не менее 2-х литров) в бачок, тем самым оголяя датчики, они остаются в воздухе. Воздух не проводит тепло так как ОЖ и температуры датчиков (вентиляторного и приборного) врут, т.е. меньше, чем на самом деле.
Прибор показывает ниже, вентилятор не срабатывает.
Если я прав-это похоже.
Второй вариант. Все прекрасно работает. Помпа гоняет. Но при росте температуры в определенный диапазон сопротивления датчика вентилятора ЭБУ перестают его воспринимать. (на это косвенно указывает, что вентилятор так и не хочет работать, даже когда температура вроде упала и жидкость ушла из бачка). НО тогда указатель температуры должен показывать явно красный сектор, т.к. с какого хрена дико увеличивается обьем жидкости в бачке и везде кипит я не понимаю.
Ну перегрев, ну растет температура, ну прибор показывал бы уже 130. Но ведь в самых худших экспериментах на улице мы добились только между 90 и красной чертой, а жидкость уже перла из бачка.
Надо искать мастеров по снятию помпы (я больше по электрике) или бы найти БК на денек для проверки показаний температуры. Хотя наверно если датчики сухие становятся, то будет врать.
Помог бы дистанционный термометр, но это наверно надо идти к установщикам Вэбасто у кого есть и тащить их к себе в гараж....
http://semerka.info/forum/viewtopic.php?f=11&t=8700
Копирую и к нам, может тоже кто поможет.
Приветствую, коллеги!
Что-то можете подсказать в такой ситуации- ВАЗ 2107 инжектор никаких нареканий на работу системы охлаждения не было до сих пор. Несколько дней назад, стоя возле машины после движения, двигатель работал на холостых, услышал бульканье из под капота.Подняв капот, увидел полный расширительный бачок и кипящую в нем ОЖ с выбиванием через пробку расширительного бачка. Включив печку, немного охладил двигатель (уровень ОЖ в бачке понизился), доехал до гаража. Вентилятор не срабатывал, температура по прибору была выше 90 около красной зоны.
Первая мысль была -датчик вентилятора. Он в инжекторе стоит в верхнем патрубке возле двигателя, а не в радиаторе, и двухконтактный. Сигнал идет на ЭБУ и оно анализирует сигнал для работы двигателя и через реле управляет вентилятором.
Снял разьем с датчика, включил зажигание-вентилятор заработал. Все правильно, ЭБУ считает что аварийный режим. Вместо датчика ставлю лампочку, вентилятор останавливается. Т.е. цепь вентилятора исправна.
На следующий день купил датчик вентилятора, заменил. Запустил двигатель. По прибору температура около 80-ти (в попугаях же), вентилятор срабатывает. Двигатель на 2000 оборотах. Вентилятор поработал пару минут, остановился. Через некоторое время снова заработал, остановился. Температура понемногу растет. Увеличиваю обороты до 2500, чтобы быстрее грелся. Растет до 90 и выше. Вентилятор больше не запускается. Начинается бульканье в расширительном бачке и резко растет уровень в бачке ОЖ. В итоге температура за 90, вентилятор молчит, ОЖ в бачке кипит и брызгает (течет через пробку бачка).
Включаю печку, машина на улице, температура +6, обороты на холостые перевел, потихоньку остывает, с какого то момента начинается падение уровня в бачке. При выключении печки и увеличении оборотов картина повторяется через некоторое время-резко растет уровень ОЖ в бачке и кипит. Остудили машину, выключили двигатель. Опять мысль насчет датчика вентилятора.Купили еще один и купили реле.Вечером проверили при 20, 100, и -20 градусов второй новый датчик и старый родной. Сопротивления совпадают.На следующий день поставили второй новый датчик вентилятора. Эксперименты аналогичны. Сначала до 90 градусов три раза срабатывал вентилятор, потом как отрезало и при повышении оборотов, и соответственно росте температуры увеличение уровня в бачке и кипение.
Возникла мысль, что не работает большой круг (хотя ВСЕ патрубки горячущие), неисправен термостат и жидкость вскипев в рубашке, уходит в бачок, оголяя датчик вентилятора и он остается в воздухе внутри патрубка, не омываясь жидкостью и не дает сигнал на ЭБУ для вентилятора. Купили термостат и крышку радиатора. Заменили. Залили ОЖ в радиатор. Простояла ночь. Потом в течении часа вливали в радиатор потихоньку тосол, периодически запуская двигатель на несколько минут с открытым радиатором и надавливая все патрубки.Т.е. воздух выгнали по максимуму. Влили таким образом еще около 3 литров. Закрыли все крышки и стали греть машину. Вентилятор сработал в первый раз кажется даже раньше,чем со старым термостатом (термостат KRAFT 2101-2107. Температура не указана и не указано, что для инжектора. Но других у нас нет). Сработка была где-то при температуре около 70-80-ти. Опять две сработки и дальше с повышением температуры рост уровня и кипение. Охладили немного, выключили двигатель, запустили. Температура около 90, но вентилятор молчит. Остановили, сняли клемму на несколько минут. Запустили-молчит. (в прошлый день реле вентилятора меняли. Но цепь там сто пудово целая.).
С повышением температуры выше 90 слышно кипение в радиаторе, в салоне в печке и полный бачок расширительный и с него струей льется через пробку. В итоге после остывания почти вся жидкость ушла из бачка, а до этого уровень был изначально на минимуме. При температуре около 90, остудив двигатель печкой, и дождавшись понижения жидкости до уровня min в бачке, достаточно немного повысить обороты и очень быстро и сильно растет снова уровень в бачке и начинает кипеть.
Мозги высохли.
Масло чистое, крышка горловины без эмульсии, запаха газов и белого дыма нет. Двигатель работает устойчиво, запускается что холодный, что горячий отлично. Все патрубки горячущие.... Осталась помпа, но поискав по Инету, мы не смогли найти подобного описания похожей ситуации с заполнением полностью расширительного бачка и кипением везде.
Просто так не хочется снимать помпу. Машинка конечно старая уже (2004 года), не первый хозяин, и кто там что менял неизвестно. Но шумов подозрительных не слышно и не было слышно.
Как бы ее проверить не снимая...
И вообще-что это такое творится то?
Эксперименты велись с заменой деталей три дня. На ночь клемма была скинута. Так что ЭБУ уже трижды обнулилось.
Проверяли при включенном зажигании с вынутым реле замыканием его посадочных контактов (имитация срабатывания реле), вентилятор крутится.
Цепь исправна.
Либо действительно помпа, либо ЭБУ перестает принимать (воспринимать) температуру датчика.
К сожалению именно такого случая, я не нашел в Инете. Но это не факт, что такое не бывает.
Если помпа не работает, то последствия-нет движения по большому кругу или очень слабое. В рубашке вода начинает закипать. Выдавливается очень много (я думаю не менее 2-х литров) в бачок, тем самым оголяя датчики, они остаются в воздухе. Воздух не проводит тепло так как ОЖ и температуры датчиков (вентиляторного и приборного) врут, т.е. меньше, чем на самом деле.
Прибор показывает ниже, вентилятор не срабатывает.
Если я прав-это похоже.
Второй вариант. Все прекрасно работает. Помпа гоняет. Но при росте температуры в определенный диапазон сопротивления датчика вентилятора ЭБУ перестают его воспринимать. (на это косвенно указывает, что вентилятор так и не хочет работать, даже когда температура вроде упала и жидкость ушла из бачка). НО тогда указатель температуры должен показывать явно красный сектор, т.к. с какого хрена дико увеличивается обьем жидкости в бачке и везде кипит я не понимаю.
Ну перегрев, ну растет температура, ну прибор показывал бы уже 130. Но ведь в самых худших экспериментах на улице мы добились только между 90 и красной чертой, а жидкость уже перла из бачка.
Надо искать мастеров по снятию помпы (я больше по электрике) или бы найти БК на денек для проверки показаний температуры. Хотя наверно если датчики сухие становятся, то будет врать.
Помог бы дистанционный термометр, но это наверно надо идти к установщикам Вэбасто у кого есть и тащить их к себе в гараж....