Резко увеличение уровня ОЖ в бачке, вентилятор стоит, кипим

10 Ноя 2009
6,037
319
83
Салехард
#1
Основное обсуждение на форуме
http://semerka.info/forum/viewtopic.php?f=11&t=8700
Копирую и к нам, может тоже кто поможет.

Приветствую, коллеги!
Что-то можете подсказать в такой ситуации- ВАЗ 2107 инжектор никаких нареканий на работу системы охлаждения не было до сих пор. Несколько дней назад, стоя возле машины после движения, двигатель работал на холостых, услышал бульканье из под капота.Подняв капот, увидел полный расширительный бачок и кипящую в нем ОЖ с выбиванием через пробку расширительного бачка. Включив печку, немного охладил двигатель (уровень ОЖ в бачке понизился), доехал до гаража. Вентилятор не срабатывал, температура по прибору была выше 90 около красной зоны.
Первая мысль была -датчик вентилятора. Он в инжекторе стоит в верхнем патрубке возле двигателя, а не в радиаторе, и двухконтактный. Сигнал идет на ЭБУ и оно анализирует сигнал для работы двигателя и через реле управляет вентилятором.
Снял разьем с датчика, включил зажигание-вентилятор заработал. Все правильно, ЭБУ считает что аварийный режим. Вместо датчика ставлю лампочку, вентилятор останавливается. Т.е. цепь вентилятора исправна.
На следующий день купил датчик вентилятора, заменил. Запустил двигатель. По прибору температура около 80-ти (в попугаях же), вентилятор срабатывает. Двигатель на 2000 оборотах. Вентилятор поработал пару минут, остановился. Через некоторое время снова заработал, остановился. Температура понемногу растет. Увеличиваю обороты до 2500, чтобы быстрее грелся. Растет до 90 и выше. Вентилятор больше не запускается. Начинается бульканье в расширительном бачке и резко растет уровень в бачке ОЖ. В итоге температура за 90, вентилятор молчит, ОЖ в бачке кипит и брызгает (течет через пробку бачка).
Включаю печку, машина на улице, температура +6, обороты на холостые перевел, потихоньку остывает, с какого то момента начинается падение уровня в бачке. При выключении печки и увеличении оборотов картина повторяется через некоторое время-резко растет уровень ОЖ в бачке и кипит. Остудили машину, выключили двигатель. Опять мысль насчет датчика вентилятора.Купили еще один и купили реле.Вечером проверили при 20, 100, и -20 градусов второй новый датчик и старый родной. Сопротивления совпадают.На следующий день поставили второй новый датчик вентилятора. Эксперименты аналогичны. Сначала до 90 градусов три раза срабатывал вентилятор, потом как отрезало и при повышении оборотов, и соответственно росте температуры увеличение уровня в бачке и кипение.
Возникла мысль, что не работает большой круг (хотя ВСЕ патрубки горячущие), неисправен термостат и жидкость вскипев в рубашке, уходит в бачок, оголяя датчик вентилятора и он остается в воздухе внутри патрубка, не омываясь жидкостью и не дает сигнал на ЭБУ для вентилятора. Купили термостат и крышку радиатора. Заменили. Залили ОЖ в радиатор. Простояла ночь. Потом в течении часа вливали в радиатор потихоньку тосол, периодически запуская двигатель на несколько минут с открытым радиатором и надавливая все патрубки.Т.е. воздух выгнали по максимуму. Влили таким образом еще около 3 литров. Закрыли все крышки и стали греть машину. Вентилятор сработал в первый раз кажется даже раньше,чем со старым термостатом (термостат KRAFT 2101-2107. Температура не указана и не указано, что для инжектора. Но других у нас нет). Сработка была где-то при температуре около 70-80-ти. Опять две сработки и дальше с повышением температуры рост уровня и кипение. Охладили немного, выключили двигатель, запустили. Температура около 90, но вентилятор молчит. Остановили, сняли клемму на несколько минут. Запустили-молчит. (в прошлый день реле вентилятора меняли. Но цепь там сто пудово целая.).
С повышением температуры выше 90 слышно кипение в радиаторе, в салоне в печке и полный бачок расширительный и с него струей льется через пробку. В итоге после остывания почти вся жидкость ушла из бачка, а до этого уровень был изначально на минимуме. При температуре около 90, остудив двигатель печкой, и дождавшись понижения жидкости до уровня min в бачке, достаточно немного повысить обороты и очень быстро и сильно растет снова уровень в бачке и начинает кипеть.
Мозги высохли.
Масло чистое, крышка горловины без эмульсии, запаха газов и белого дыма нет. Двигатель работает устойчиво, запускается что холодный, что горячий отлично. Все патрубки горячущие.... Осталась помпа, но поискав по Инету, мы не смогли найти подобного описания похожей ситуации с заполнением полностью расширительного бачка и кипением везде.
Просто так не хочется снимать помпу. Машинка конечно старая уже (2004 года), не первый хозяин, и кто там что менял неизвестно. Но шумов подозрительных не слышно и не было слышно.
Как бы ее проверить не снимая...
И вообще-что это такое творится то?

Эксперименты велись с заменой деталей три дня. На ночь клемма была скинута. Так что ЭБУ уже трижды обнулилось.
Проверяли при включенном зажигании с вынутым реле замыканием его посадочных контактов (имитация срабатывания реле), вентилятор крутится.
Цепь исправна.
Либо действительно помпа, либо ЭБУ перестает принимать (воспринимать) температуру датчика.
К сожалению именно такого случая, я не нашел в Инете. Но это не факт, что такое не бывает.
Если помпа не работает, то последствия-нет движения по большому кругу или очень слабое. В рубашке вода начинает закипать. Выдавливается очень много (я думаю не менее 2-х литров) в бачок, тем самым оголяя датчики, они остаются в воздухе. Воздух не проводит тепло так как ОЖ и температуры датчиков (вентиляторного и приборного) врут, т.е. меньше, чем на самом деле.
Прибор показывает ниже, вентилятор не срабатывает.
Если я прав-это похоже.

Второй вариант. Все прекрасно работает. Помпа гоняет. Но при росте температуры в определенный диапазон сопротивления датчика вентилятора ЭБУ перестают его воспринимать. (на это косвенно указывает, что вентилятор так и не хочет работать, даже когда температура вроде упала и жидкость ушла из бачка). НО тогда указатель температуры должен показывать явно красный сектор, т.к. с какого хрена дико увеличивается обьем жидкости в бачке и везде кипит я не понимаю.
Ну перегрев, ну растет температура, ну прибор показывал бы уже 130. Но ведь в самых худших экспериментах на улице мы добились только между 90 и красной чертой, а жидкость уже перла из бачка.

Надо искать мастеров по снятию помпы (я больше по электрике) или бы найти БК на денек для проверки показаний температуры. Хотя наверно если датчики сухие становятся, то будет врать.
Помог бы дистанционный термометр, но это наверно надо идти к установщикам Вэбасто у кого есть и тащить их к себе в гараж....
 

VSedoi

Заблокирован
1 Дек 2009
1,608
0
36
#2
ну дк ясен пень что крыльчатку развалило на помпе(сам такое ловил), чето доеб..ся до датчика температуры аж целых два раза:sorry: я придерживаюсь политики, если нет тяма отдай машину тому кто знает что с ней делать, а не тыкать все подряд и ждать когда головку винтом поведет с экспериментами.
 
10 Ноя 2009
6,037
319
83
Салехард
#6
Дополнительная информация к размышлению.
Сняли правый шланг (по ходу движения) на подогреве дроссельной заслонки, запустили двигатель, течет по маленьку, газанули пару раз, увеличивается ток ОЖ соизмеримо с оборотами.
Исходя из этого можно конечно судить о исправности помпы...но не 100 процентов.
Помпу купили, попробуем снять.
Если бы знать нормального мастера на эту работу, да чтоб не дорого....
Меня эта семерка скоро без аванса оставит...;)))
 

VSedoi

Заблокирован
1 Дек 2009
1,608
0
36
#7
Дополнительная информация к размышлению.
Сняли правый шланг (по ходу движения) на подогреве дроссельной заслонки, запустили двигатель, течет по маленьку, газанули пару раз, увеличивается ток ОЖ соизмеримо с оборотами.
Исходя из этого можно конечно судить о исправности помпы...но не 100 процентов.
Помпу купили, попробуем снять.
Если бы знать нормального мастера на эту работу, да чтоб не дорого....
Меня эта семерка скоро без аванса оставит...;)))
с рабочей помпой с правого шланга с дз при 2000-3000 оборотах струя под 2 метра длинной должна быть, а не течь помаленьку.
хотя может и Перец прав, но такое один раз на тысячу бывает.
 
10 Ноя 2009
6,037
319
83
Салехард
#8
Ну не помаленьку, направил шланг в канистру от тосола. Но 2 метра я бы не дал такому напору. Так что вскрытие покажет.
Плохо что чукча писатель, а не гайкокрутитель...;)))
 
16 Дек 2009
489
1
18
65
#9
Есть блоки управления у которых запрограммировано включение вентилятора при 105, а не 101 градусе цельсия и такая проблема возникает при негерметичности пробки расширительного бачка. Либо любой другой негерметичности системы охлаждения.
 
10 Ноя 2009
6,037
319
83
Салехард
#12
были в гараже, пришли домой.
сотовый видимо не брал внутри...

---------- Добавлено в 20:01 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:58 ----------

у которых запрограммировано включение вентилятора при 105, а не 101 градусе цельсия
Первые сработки вентилятора происходят даже до 90 градусов, а потом как отрезает.

Нужно для проверки-заведомо исправная рабочая пробка радиатора и расширительного.
У кого есть на попробывать БК, чтобы проверить температуру и сравнить с показаниями салонного прибора и узнать когда же первый раз срабатывает вентилятор на какой температуре точно.
Кто может помочь?

---------- Добавлено в 20:59 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:01 ----------

Судя по тому, что при кипении ОЖ выходит из расширительного, а за ночь все что вылилось на улицу восполнилось из бачка, высосав почти все, то крышка расширительного работает.
 
31 Май 2009
12,002
22
38
62
Салехард
#13
Есть блоки управления у которых запрограммировано включение вентилятора при 105, а не 101 градусе цельсия
Вы не в теме. На классику ставились только ЭБУ с температурой включения вентилятора 101 и ниже. На переднеприводных до 2004 года встречалось не только 105, но и 107, после 2004 - 101 и ниже.

---------- Добавлено в 22:44 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:39 ----------

Безконтактный термометр - обязательное оборудование диагноста, обратитесь на любую диагностику, думаю вам не откажут промерить температуру двигателя и радиатора.
 
#16
Первое что нужно проверить это работу термостата с малого на большой круг! (У меня была такая ситуация на ТАЗу 21093) СУдя по описаной ситуации что при включении печки Темпер падает то у вас 100% термостат заклинило на малом круге!!! если термостат пашет нормально, то проверить работу термодатчика включения вентилятора радиатора и в последнюю очередь лезть до прокладки ГБЦ! ИМХО
 
Последнее редактирование:
10 Ноя 2009
6,037
319
83
Салехард
#17
Эх так и хочется сказать слово по русски. Ну обязательно найдется человек, а то и несколько, которым влом прочитать самое первое сообщение в теме и начинается куча советов, по второму кругу...

Помпу заменили. Помпа была нормальная, только крыльчатка была силуминовая (чугунная). Поставили помпу с пластиковой крыльчаткой, она большего диаметра чем старая и оригинальная заводская.
В итоге кипение повторилось.

Попробовали включить вентилятор напрямую после кипения и остановки кипения включением печки....и...ХРЕН !!!! НЕ РАБОТАЕТ.!
А буквально 5-10 минут назад после прогрева двигателя и повышения температуры до срабатывания он три раза срабатывал (ну собственно точно так же, как и прошлых экспериментах). Толкнув его рукой, вентилятор стал медленно крутиться.
Т.е. ПИТАНИЕ НА НЕГО ШЛО !!!
Хрен его знает почему, но несколько раз мы проверяли его напрямую, проверяли снимая датчик вентилятора, он работал до сильного прогрева двигателя, а ПОТОМ видимо стопорился....!!!!
Либо от нагрева, либо х.з.
Если бы была лампа включения (подачи питания на вентилятор) все бы определилось в первый же день.
После замены вентилятора, все стало нормально. Т.е. вентилятор включается нормально и не дает двигателю перегреваться и повышаться уровню ОЖ в бачке.
Т.е. уровень немного повышается, но буквально на пару сантиметров, т.е. в норме.
Теперь понаблюдаем несколько дней.....
 

VSedoi

Заблокирован
1 Дек 2009
1,608
0
36
#18
Эх так и хочется сказать слово по русски. Ну обязательно найдется человек, а то и несколько, которым влом прочитать самое первое сообщение в теме и начинается куча советов, по второму кругу...

Помпу заменили. Помпа была нормальная, только крыльчатка была силуминовая (чугунная). Поставили помпу с пластиковой крыльчаткой, она большего диаметра чем старая и оригинальная заводская.
В итоге кипение повторилось.

Попробовали включить вентилятор напрямую после кипения и остановки кипения включением печки....и...ХРЕН !!!! НЕ РАБОТАЕТ.!
А буквально 5-10 минут назад после прогрева двигателя и повышения температуры до срабатывания он три раза срабатывал (ну собственно точно так же, как и прошлых экспериментах). Толкнув его рукой, вентилятор стал медленно крутиться.
Т.е. ПИТАНИЕ НА НЕГО ШЛО !!!
Хрен его знает почему, но несколько раз мы проверяли его напрямую, проверяли снимая датчик вентилятора, он работал до сильного прогрева двигателя, а ПОТОМ видимо стопорился....!!!!
Либо от нагрева, либо х.з.
Если бы была лампа включения (подачи питания на вентилятор) все бы определилось в первый же день.
После замены вентилятора, все стало нормально. Т.е. вентилятор включается нормально и не дает двигателю перегреваться и повышаться уровню ОЖ в бачке.
Т.е. уровень немного повышается, но буквально на пару сантиметров, т.е. в норме.
Теперь понаблюдаем несколько дней.....
дело было не в бобине:grin: шучу, хорошо хоть прокладку под башкой не полезли менять! дай бог чтоб все было гуд:drinks:
 
10 Ноя 2009
6,037
319
83
Салехард
#19
Интересно-даже на профильном форуме точного совета не дали.
Были похожие советы...

Мы были настолько уверены в вентиляторе, т.к. он прекрасно работал на холодную!

Ведь вентилятор ВКЛЮЧАЛСЯ каждый раз после запуска холодного двигателя НЕСКОЛЬКО РАЗ !!! Поэтому как бы варианты со сгоревшим предохранителем и закипевшим двигателем от этого ну никак вроде не были похожи. Ну кто мог заподозрить, что вентилятор прекрасно работающий только что 5 минут назад (и это было каждый день так) может НЕ РАБОТАТЬ из-за САМОГО СЕБЯ..!
Так что советы насчет пробки, термостата, датчика, помпы, ГБЦ тоже имеют право на рассмотрение, но у нас как видите после замены всего (ну только движок не разобрали до ГБЦ), ничего не помогло. Так что все версии возможно верны в определенных условиях и неисправностях.