Nady,а чего же ты молчишь как там дети грелись у костров или как например была организована доставка воды? и то что медики приезжали чего не говоришь? я там тоже был (приехал 29-го утром)?
По состоянию на 00-30 01 сентября там опять скопилось около 100-120 машин.
Вот вам подробности:
Я приехал в Приобье 29 августа в 5 утра с надеждой попасти на паром "на подсадку" (т.е. в если вдруг место будет), хотя был записан на 30-е августа.
Как приехал я офигел от количества машин: за веревкой уже стояло около 50 машин и за воротами федеральной части машин 3-4 и на дороге было около 15-20 машин. Естесно пошел узнавать что да как. Оказалось, что на берегу были люди, которые уже там зависают с 27-го числа. В общем весело. к 9 часам стало понятно, что остаток (т.е. те кто на дороге) не войдут на паром который должен забрать машины за веревкой. Напомню это порядка 50 машин. Естественно начали составлять список живой очереди. Бред но всё же. С пониманием того, что не все авто войдут на паром начали обдумывать как помочь себе и остальным. Отсюда и началась борьба за отправку тех, кто останется на берегу после отправки народа со списка на 29-е августа. Спонтанный план выглядел так. Начали звонить на 112 (МЧС) и описывать что твориться на берегу и просить чтобы завезли хотя бы воду. После цатого звонка прибыл представитель МЧС (есть видео в формате 3GP). Если бы он не приехал, то уже готовился караван авто для блокирования дороги на кольцо Сергино-Приобье и для пикетирования администрации Сергино или Нягони. Смешно конечно, но по другому к себе не привлечь внимание. С МЧСовцом было направлено 4 человека в Администрацию Сергино (если память не изменяет). Что было там это отдельная история и будет чуть позже. В этот момент прибыл экипаж ДПС с 1 ППС (итого 3 чела) для контроля ситуации на берегу. Благодаря им, а именно начальнику ОГИБДД в чине капитана была привезена питьевая вода, вызвана бригада медиков (потому как некоторые хватались за сердце или ходили с синими губами) и именно они начали требовать от Администраций Приобья и Сергино обеспечения народа горячим питанием (полевой кухней), которого так обеспечено и не было (хотя было, но только от одного ресторана и одной кафешки и соответствующими ценами). Позже, когда прибыл паром РТ-606 к ним присоединился старший опер и.о. начальника ОВД в чине майора, на него потом и народ попер с руганью и матом, в общем ему было не сладко. Я удивляюсь как не набили мордочки чинушам в Администрации, куда было направлено 4 человека. Встреча была с заместителем Администрации, который вел себя как последнее хамло и пиком была его фраза типа "вы с ямала, значит это проблема ямала, а не моя". После этого эта группа направилась в прокуратуру, чтобы написать заяву на чинушу и заява была написана. После недолгих разбирательств этот же зам главы администрации ответил прокурорским, что уже делается всё возможное и не возможное и уже они отзвонились в Правительство ХМАО на счет выделения дополнительного парома. В этот же момент был сделан звонок на ВГТРК "РОССИЯ" с объяснением ситуации (ТВ группа приехала только 30-го августа и пропустила погрузку парома 29-го августа). В этот момент пришел паром Волна. Народ тоже к нему кинулся и начали договариваться, чтобы на него заехать и заезжали по такой договоренности грузовики. Забегу на перед. После ухода Волны на берегу осталось 18 машин. И так прошло время и наеды на копа-опера и время близилось к погрузке. Дополнительно было подтянуто еще три патруля ДПС для организации погрузки авто на паром. На паром РТ-606, который должен был уйти утром 30 августа, собирался забирать народ по списку на 29-е августа, при этом наплевав на тех кто не попал на паром 28-го августа. НА погрузке был почти мордобой. И чуть одного ИДПС не задавили машиной. Больше всего бесило народ то, что Начали грузить так называемые авто со спец списка. Да да. Есть оказывается и такой список. Этот список содержит номера тех авто, которые должны быть обязательно на пароме. Это блатота и проплаченные по безналу авто. Таким образом на паром заползли пара кранов, несколько фур и другой тяжелой техники. И это хорошо что еще фреза не приехала. Потом началась погрузка основной части простых смертных. Погрузка шла с матами, руганью и угрозами. Благо сотрудникам полиции мордобоя не произошло. Погрузка была очень долгой, но на пароме оставили два места. Для проплаченных. В результате приехало пара легковых авто и паром ушел. Результат на берегу осталось 35 машин. Как велась беседа с майором полиции на берегу и как шла погрузка РТ-606 есть видео. Снимал Алексей Скажухин (могу ошибиться в фамилии. за что прошу прощения сразу если вдруг он обидится за искажение фамилии). Но утром будет грузиться Волна. Со слов представителя Волны у него список на 70 машин. К моменту начала погрузки на Волне было окло 4-5 грузовиков и фур и на берегу толпа народа и пара бензовозов (которые только что подъехали). Естественно на погрузку пошли сначала бензовозы и грузовики которые отдельно проплатили капитану свой заезд на паром. Отдельно проплачивали и те кто долго стоял на берегу для того чтобы попасть в первые номера списка на погрузку. Вот так вот уехали примерно 3-4 грузовика и 4-5 легковушек, которых не было в списке ваапче. Как результат на берегу осталось 18 машин простых смертных. Общий итог к моменту ухода Волны на берегу 56 машин. И это только утро. 29 августа со слов капитана РТ-606, МЧС и представителей Администрации пароходства был обещан дополнительный паром РТ-643, который якобы вышел в 15-00 с Хаты-мансийска. Даже повесили объяву, что РТ-643 отправиться с Приобья на Салехард в 19-00. Так вселили надежду в людей. После того, как у капитана РТ-606 народ забрал список на 30-е августа была организована группа, которая начала заниматься организацией погрузки на следующий паром. Были отмечаны авто, которые прибыли на паром на 30-е августа и переписаны авто на подсадку в живую очередь, которые не вошли на Волну и приехали без записи на паром. Всем был объяснен порядок погрузки и все с ним согласились, что и привело в дальнейшем к быстрой погрузке без скандалов и ругни. Ближе к обеду прибыл паром РТ-616, который подтвердил что паром РТ-643 якобы уже на подходе и будет грузить только тех, кто у него в списке на 31-е августа. Через несколько часов этот паром подошел на погрузку и начал загружаться теми кто был на берегу, не дожидаясь своих пассажиров по списку. В начале представители парома РТ-616 и представители Администрации пароходства пытались сделать так, чтобы погрузка пошла по их правилам и по их "спискам", но через некоторое время поняли, что это сделать им не получится и погрузка началась как и планировала группа представителей "загорающих на берегу". После погрузки на берегу осталось не более 10 машин. В дальнейшем 31-го августа паром РТ-616 встретил паром РТ-649 в районе Мужей и еще один паром, который отошел от Салехардского берега. Но паром РТ-643 так и не пришел. Всё что обещали власти оказалось фикцией. В ночь на 01-е сентября народ с РТ-616 связывались с теми, кто остался на берегу и узнали что РТ-643 не было (за полутора суток после отхода РТ-616 ниодного парома так и не было) и что в ночь там скопилось около 100-120 машин и количество постепенно увеличивается. Я представляю что сейчас там твориться. Жаль что из-за раздолбайства чинуш страдают простые люди.