Депутаты Госдумы, несмотря на предшествующие жаркие прения, приняли-таки во втором чтении законопроект об оскорблении чувств верующих. Надо отдать им должное, от введения отдельной специальной статьи в Уголовный кодекс они отказались. Зато предложили новую редакцию статьи 148 – об ответственности за воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий. Наказание по ней предлагается снизить – с пяти лет, которые предлагались в первоначальном варианте, до трех. Большое спасибо за такую щедрость. На полном серьезе.
Но как-то по традиции законопроект, несмотря на поправки и доработки, продолжает вызывать бурление умов. Ясно только одно: не верить в бога можно. Но можно ли об этом говорить вслух? Не будет ли это считаться воспрепятствованием осуществлению права? И опять же – какого права, чьего права? Не даром же в формулировке есть еще и «права на свободу совести»? А если моя совесть полагает себя свободной только тогда, когда прижимает заядлого клерикала насквозь атеистическими вопросами, имеющими научную подоплеку?
Но это все, как говорится, лирика. Бабка моя была человеком прагматичным и суровым. Росла на переломе времен, прошла войну, голод, репрессии. На войне, говорит, в бога почти все верили. Креститься не умели. Обрядов не соблюдали. Но в атаку шли, сказав про себя или шепотом что-то вроде «Господи, пронеси». После войны, правда, забыли. И бабка, когда ее пригласили быть крестной матерью у какого-то внучатого родственника, наотрез отказалась, чем вызвала напряженность в отношениях между отдельными представителями большой семьи. Сказала, объясняя свое решение: «Мне для любви и помощи ребенку божья помощь не нужна, сама справлюсь». Суровая была бабка, это да. Но как квалифицировать данное деяние? Ведь она же в какой-то мере воспрепятствовала...
Другой пример. Один очень умный и хороший человек изучает хантыйскую мифологию. Изучал-изучал, да сам и поверил. Теперь он демонстративно повязывает ленточки на деревья и завещает похоронить себя, не закапывая в землю, а только накрыв деревянным домиком. Родственники, что интересно, согласились с мудреным пожеланием ученого. И даже, посмеиваясь, решили выяснить, какое ритуальное агентство готово было бы удовлетворить желание потенциально покойного, дай бог (бог?) ему долгих лет жизни. Выяснили – никакое. Гроб в цветочек, обитый парчой из Вьетнама - пожалуйста. А простая деревянная крышка над хладным телом – нельзя. Родных вчера осенило: предприятия ритуальных услуг воспрепятствуют свободе вероисповедания отдельно взятого гражданина. «Трешечку им», и будет мало.
Ну, и пример из школьной жизни, который уже вызывает у многих желание как раз воспрепятствовать, да еще как. Основы религиозных культур и светской этики. Посидели мы на уроке православия, послушали. Поглядели на слайды распятого Христа на кресте, и решили – переведемся на светскую этику. Отказали. Воспрепятствовали нам в осуществлении свободы совести? Или это мы оскорбили чувства верующих?
И вообще, сам этот текст, наверное, можно подвести под статью. Благо, закон пока не вступил в силу. Пока можно.
http://yamal-blogs.ru/ya-skazal/razve-ne-bog-nakazhet.html
Но как-то по традиции законопроект, несмотря на поправки и доработки, продолжает вызывать бурление умов. Ясно только одно: не верить в бога можно. Но можно ли об этом говорить вслух? Не будет ли это считаться воспрепятствованием осуществлению права? И опять же – какого права, чьего права? Не даром же в формулировке есть еще и «права на свободу совести»? А если моя совесть полагает себя свободной только тогда, когда прижимает заядлого клерикала насквозь атеистическими вопросами, имеющими научную подоплеку?
Но это все, как говорится, лирика. Бабка моя была человеком прагматичным и суровым. Росла на переломе времен, прошла войну, голод, репрессии. На войне, говорит, в бога почти все верили. Креститься не умели. Обрядов не соблюдали. Но в атаку шли, сказав про себя или шепотом что-то вроде «Господи, пронеси». После войны, правда, забыли. И бабка, когда ее пригласили быть крестной матерью у какого-то внучатого родственника, наотрез отказалась, чем вызвала напряженность в отношениях между отдельными представителями большой семьи. Сказала, объясняя свое решение: «Мне для любви и помощи ребенку божья помощь не нужна, сама справлюсь». Суровая была бабка, это да. Но как квалифицировать данное деяние? Ведь она же в какой-то мере воспрепятствовала...
Другой пример. Один очень умный и хороший человек изучает хантыйскую мифологию. Изучал-изучал, да сам и поверил. Теперь он демонстративно повязывает ленточки на деревья и завещает похоронить себя, не закапывая в землю, а только накрыв деревянным домиком. Родственники, что интересно, согласились с мудреным пожеланием ученого. И даже, посмеиваясь, решили выяснить, какое ритуальное агентство готово было бы удовлетворить желание потенциально покойного, дай бог (бог?) ему долгих лет жизни. Выяснили – никакое. Гроб в цветочек, обитый парчой из Вьетнама - пожалуйста. А простая деревянная крышка над хладным телом – нельзя. Родных вчера осенило: предприятия ритуальных услуг воспрепятствуют свободе вероисповедания отдельно взятого гражданина. «Трешечку им», и будет мало.
Ну, и пример из школьной жизни, который уже вызывает у многих желание как раз воспрепятствовать, да еще как. Основы религиозных культур и светской этики. Посидели мы на уроке православия, послушали. Поглядели на слайды распятого Христа на кресте, и решили – переведемся на светскую этику. Отказали. Воспрепятствовали нам в осуществлении свободы совести? Или это мы оскорбили чувства верующих?
И вообще, сам этот текст, наверное, можно подвести под статью. Благо, закон пока не вступил в силу. Пока можно.
http://yamal-blogs.ru/ya-skazal/razve-ne-bog-nakazhet.html