Да что тут думать...Жаль всех,конечно...Я не люблю раньше времени что - либо комментировать и всё же посмотрев запись с камеры, установленной на антенне можно сказать только, что угол тангажа для Як-42 был просто неоправданно огромным. Что -то пошло не так. Экипаж не самоубийцы, что бы заранее идти на неоправданный риск. Налёт второго пилота ставит под сомнение его профессионализм. Смущает то, что очевидцы утверждают про неоднократные хлопки в воздухе...С учётом того , что на Як-42 я отлетал 15 лет и знаю его особенности, то пока предполагаю ( не только я, так как сегодня обсуждали в штурманской варианты) что всё же это ошибка экипажа. Скорее всего не выставили стабилизатор во взлётное положение. . Вдобавок, не прочитали контрольную карту перед взлётом. Сигнализации на Як-42 о не выставке стабилизатора нет ( есть только механический указатель положения). Пошли на взлёт, при достижении скорости принятия решения ( т.е. продолжать взлёт или прекращать экстренно) разумеется продолжили т.к. не было причин прекращать( параметры то двигателей и т.д. в норме, никаких сигнализаций не срабатывало). А вот когда наступила скорость подъёма передней стойки - у них как раз ничего и не вышло. Не оторвать Як от полосы если не выставлен стабилизатор на взлёт! Напомню, что скорость принятия решения они уже прошли .Во всех инструкциях прописано, что прекращение взлёта после прохода величины V1(прин. решения) приведёт к выкатыванию с полосы с соответствующими последствиями. В итоге, превысив многократно скорость отрыва смогли ( уже с грунта, кто увидел на записи) оторвать машину.Но из-за резкого кабрирования ,возможно, (опять же догадки) затенили движки. Другими словами, угол подъёма( тангажа) был настолько велик, что уменьшился поток поступающего воздуха в движки. В результате помпаж. Причём, если бы был помпаж одного двигателя, то без проблем ушли бы.Значит был помпаж 2-х боковых движков( средний находится выше и его не затенили). Тогда на одном оставшемся они были обречены. В своё время, я прегонял пустой борт( !) на 2-х двигателях. Ни хрена он не тянет! Еле набрали высоту над лесополосой в Воронеже после взлёта. ....Второй вариант ( предположение), что стабилизатор ушёл на кабрирование сам в процессе разбега. Такие варианты бывают. Из-за этого долго не могли набрать скорость....А потом неправильные действия.Представьте только, что самолёт прёт вверх. скорость падает и, разумеется экипаж пытается добавить ещё режим ( есть там ещё небольшой запас) . А в реалии надо убрать газы, что бы уменьшить момент кабрирования. Это психологически тяжело перебороть себя. Без опыты полётов - нереально.....Опять же, повторюсь, это лишь предположения! Сейчас расшифруют ящики и узнаем что-либо конкретное. Скорее всего будет 2 варианта информации - для прессы и для узких специалистов. Пока информация протеречивая.... Вот как то так пока видится эта катастрофа...Прошу всех учесть, что это лишь предположения. Вдобавок, я не специалист в области расследований...Подождём - увидим.