МАК не независимая структура. .
А вот енто я бы ишо особо подчеркнулЪ!!!!!!!
http://www.novayagazeta.ru/inquests/49293.html
«Кто-то гнал капитана Як-42 в шею…»
Юрий СЫТНИК, бывший летный директор «Внуковских авиалиний», — о том, какие ошибки допустил экипаж Як-42, разбившегося под Ярославлем, и что могло стать реальной причиной этих ошибок
— В начале разговора вы упомянули о том, что для правильной оценки произошедшего необходимо понять, что именно заставило экипаж ошибаться.
— Здесь, разумеется, сработало несколько факторов. Основной — спешка.
Да, они очень торопились. Это хорошо видно и по расшифровке, и по их действиям. Непрогретым двигателям нельзя давать взлетный режим — в том числе и поэтому они взлетали на номинале. Но прогрев двигателей — дело 4—5 минут. И экипаж предлагал капитану поехать в торец полосы на разворот — нескольких минут как раз хватило бы для прогрева. Но у них не было даже этих нескольких минут. Из-за спешки, вероятно, экипаж забыл про объявление скорости рубежа на разбеге — первое звено в цепи всех дальнейших ошибок. Но кто заставил их так торопиться? Кто гнал их с этого аэродрома?
Там был саммит. И, вероятно, кто-то гнал капитана в шею…
5 минут — 44 человеческих жизни.
Я знаю, как это бывает: «Давай, давай, быстрее, давай грузись, давай запускайся, давай-давай, взлетай, освобождай».
.......
— То есть капитан сам дал себя торопить?
— Экипаж позволил гнать себя и поплатился за это. «Авиация не подвластна никаким авторитетам, кроме лиц, свято выполняющих летные законы» — это Николай Егорович Жуковский. Здесь летные законы были многократно нарушены. Во-первых, самим экипажем, во-вторых, теми, кто его готовил.
Если судить по тому, что происходило на взлете, складывается впечатление, что в кабине сидели летчики-любители. Неслетанность, которая проявила себя в несогласованности, КВС, который никогда не взлетал на тормозах и не был готов к тем нагрузкам на штурвале, которые почувствовал, бортинженер, который не выполняет команды капитана…
Вторым пилотом в этом экипаже был не кто иной, как летный директор компании «Як-сервис». И на тот момент он не был введен командиром корабля. А что может инспектировать и чему может научить тот, кто сам не умеет этого делать? Безусловно, через какое-то время он бы обязательно ввелся, но на тот момент полностью зависел от капитана. Если бы на месте второго пилота был опытный летный директор, который смог бы быстро понять, что происходит, одной его спокойной фразы «Взлетаем?» на рубеже или «Сними ноги с тормозов» хватило бы для того, чтобы нормализовать ситуацию.
Последнее редактирование: