Радиосвязь на зимнике

30 Авг 2010
229
14
18
#21
Уже второй год как отменили, ежели память не подводит... До 10 Ватт выходная мощность: заплати и лети... :), а позывные - как на форуме, сам себе придумщик.
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
#24
Кстати, в отпуске по трассе до того к рации привыкаешь, что начинаешь по качеству и уровню звука определять насколько далеко от тебя говорят.
Пользоваться р/станцией на машине в дороге не приходилось, интересно все время было как можно подчерпнуть нужную информацию по этому гаджету когда одновременно работает радио или музыка играет да еще периодически навигатор про дорогу расказывает.
 
30 Авг 2010
229
14
18
#25
...интересно все время было как можно почерпнуть нужную информацию по этому гаджету когда одновременно работает радио или музыка играет да еще периодически навигатор про дорогу расказывает.
Ооо, сей гаджет настолько полезен в дороге для спокойствия нервов от ненужных остановок, например доблестными службами ГИБДД (по-крайней мере для меня), что после практического опробования удивляешься - "как раньше без этого жил". Я не скажу, что я сплошь и рядом являюсь нарушителем, но дорога столь многогранна, что всяко бывает, а когда знаешь что там-то и там-то стоят, то и проезжаешь их спокойно.

Летом 2012 перегоняли машину, брал с собой свою рацию, но антенна была левая, несогласованная, поэтому на передачу не включал, она (рация) была только как информ-радио, и то товарищ заценил пользу информационную.

Хотя есть и минусы. Как на одном форуме написали (если с семьей, детьми едешь): "дальнобойщики матом не ругаются, они на нём разговаривают"...

Опять же, пробки: на подъезде в ЕКБ была приличная пробка. Чего стоим, сколько стоять? Неизвестно. При наличии рации, была прослушана информация о том, что пробка из-за аварии, осталось около 5 км, а ближе к эпицентру пробки, еще и подсказали, что нужно перестраиваться на левую полосу...
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
#26
Да я за наличие р/станции в машине обеими руками особенно когда выезжаеш за пределы города, но всегда смущала эта длинющая антена. А по поводу одновременно работающих трех источников звуковой информации (они кстати все полезны) Вы так и не ответили.
 
30 Май 2009
61,587
4
38
#27
так можно си бишку купить портативку... она по цене даже дешевле чем стацинар+антена.. в дорге зачем покрытие на рстояние большое передачи то????????? а прием будет хороший за счет высоких антен дальнобоев...
 
#29
но всегда смущала эта длинющая антена.
Так просто чем длиннее антенна, тем дальнобойнее получается вся система... но полно си-бишных антенн и длинной меньше метра.... километров на пять-восемь берет, на трассе дальнобоев послушать и этого хватит....
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
#30
а щас смотрю некоторые таксерики с маленькими такими, толстенькими ездят, видимо прогресс не стоит на месте
Я не силен в радиотехнике, но по школьной программе помню что длина антены должна быть кратна длине волны и по этому все эти коротыши думаю на качестве связи сказываются и не в лудшую сторону.
 
25 Дек 2009
2,513
1
36
#32
Но видимо все равно к УКВ станцяим придут, в авиации тоже начинали с СВ диапозона, а сейчас практически только используют для дальней связи.
Хорошая УКВ-связь - тока в пределах прямой видимости... ибо не умееют сии волны огибать землю и пробивать горы/горки
СВ диапазон в авиации используется тока для приводов.
Для дальней связи используется (сейчас частично, и всё менее и менее КВ-диапазон)

Переход авиации на УКВ диапазон связан с возможностью применения частотной модуляции (соответсвенно выше качество связи) ну и большим количеством возможных каналов связи в диапазоне от 118,000 до 136,975
 
30 Авг 2010
229
14
18
#34
Да я за наличие р/станции в машине обеими руками особенно когда выезжаеш за пределы города, но всегда смущала эта длинющая антена. А по поводу одновременно работающих трех источников звуковой информации (они кстати все полезны) Вы так и не ответили.
У меня антенна длинной 1,05 метра. Вот как выглядит. Когда брал эту врезную антенну, думал магнитка мне не подойдет, много читал ci-bi.ru. А попользовавшись пришел к выводу что меня бы устроила магнитная длиной 60 см. Мне рекорды дальности связи не ставить, а на трассе за глаза хватает, да и вид у нее посимпатичней чем удочки-"четверти".

А по поводу большого количества отвлекающих источников информации. В отпуск на трассе у меня стоит и навигатор и рация и радар-детектор, но они же не вещают одновременно, да и вкл/выкл у всех есть и громкость регулируется. Я при въезде в город рацию уменьшаю по громкости, так как в городах ею не пользуюсь, может быть очень тихо делаю, если кто-то близко скажет, услышу. А на трассе голос навигатора не так важен, сколько его визуальная информация. Радар-детектор в городе вообще глушу громкость и еду по знакам, поэтому он не важен. В общем, в дороге не напрягает такое количество информационных источников, может быть если их удобно использовать.
 
Последнее редактирование:
#36
у нас кто нибуть в городе настраивает (КСВ метром) антены? а то что то не очень охота купить прибор и тут же спалить его..
zig_zag, естьтакой пользователь Hummer...у него есть...только тссс...)))

---------- Добавлено в 12:29 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:28 ----------

Я кстати поставил рацию... у кого ишшо есть в Схд, присоединяйтесь.
Определим канал и вперёд!)
 
30 Авг 2010
229
14
18
#37
Я кстати поставил рацию... у кого ишшо есть в Схд, присоединяйтесь.
Определим канал и вперёд!)
У мну ишшо есть в Схд. Насчет канала соображаю следующее: рации настраивают на канал D15 (27,135 МГц). Уход выше или ниже ухудшает характеристики передачи, соответственно, предлагаю или D14 или D16 в FM-модуляции.
Ну и второй вопрос: не будешь же сидеть в машине каждый день на пролет как радистка Кэт, ждать пока резидент на связь выйдет. Может быть по пятницам в 18:00 посидеть на приеме. 10 минут никто не ответил, значит в следующую пятницу.
 
31 Май 2009
1,340
0
36
#38
Если ехать в отпуск какую компактную радиостанцию с собой взять?
Какая частота у дальнобоев?
 
13 Май 2011
521
0
16
Салехард
#40
MegaJet MJ-555 хвалят... правда с некоторыми нюансами-доделками... сам вот подумываю сменить свою станцию на эту...
практика показывает, а дальнобои пользуют MegadJet-3031M, 10 Вт и неубиваемый процессор. Таскаю сею рацию года 4, перепробовал кучу антенн, самый лучший вариант 1,5 м. крепеж кому как нравиться, я выбрал на магните, т.к. направленность лучше, когда антенна стоит посередине крыши и не всегда есть возможность ее туда вкорячить, за исключением сверловки конечно. УКВ, а также носимые, на трассе бесполезны, либо можно поболтать с тем с кем идешь в паре, но в пределах видимости. Опять же нуждаются в зарядке. Короткие антенны берут 2-3 км пока задашь вопрос типа "что у меня впереди" вы уже разъедитесь довольно далеко с ответчиком и можете его ответ не услышать, в помощь только усилитель, а это еще 3-4 тыров и нагрузка на АКБ, а слышать будешь только тех кто впереди тебя едет своим задним передает о засадах, но это уже "поздняк метаться", лучше всегда увидев встречного дальнобоя спросить его типа "браток как у меня дорожка на Уват?" он отвечает "На въезде в твою сторону работает машинка" ты ему "Спасибо, у тебя чисто, счастливого пути". У многих дальнобоев на лбе висят имена или погоняла типа "еврейский хохол" лучше обращаться к ним, т.к. когда просто в эфир кричишь, мало кто отвечает, т.к. покрутив башкой они не видят своих собратьев, и даже если видят пузотерки с антеннами (порой, между собой, называют "дачниками"), то не спешат отвечать. Либо задавать вопрос встречным когда рядом с тобой идут попутные фуры. Когда вообще нет никого, можно просто спросить "есть кто в эфире?" Если ответят, не забываем здороваться и благодарить. Ставьте вопрос коротко и ясно, отвечайте также. Типа: "Подскажите где заправиться нормальной солярой иду на Уват со стороны Хантов" ну или как то так.