Развернувшаяся перед нашими глазами эпическая спортивная драма в попытке объяснить происходящее, найти аналогии, вынесла на поверхность воспоминания далекого прошлого, давно забытые эпизоды, героев прошедших дней, память о которых стала угасать.
8 ноября 2005 года, человек закончил свою карьеру. "Я немножко подустал от футбола. Можно сказать, повесив бутсы на гвоздь, я не буду сильно скучать по нему" — сказал Уинстон Богарт, бывший игрок "Аякса", "Милана", "Барселоны", "Челси" и сборной Голландии.
Его историю я хочу рассказать.
До определенного времени Уинстон жил нормальной футбольной жизнью. Играл в неведомых дебрях чемпионата Голландии, затем в командах получше, пока наконец не получил своего шанса в чемпионском "Аяксе–1995". Это была команда звезд, в которой Богард мог выделяться только старательностью и нижней челюстью. Однако его заметили и пригласили в "Милан", а затем и в "Барселону". Там в это время блистал соотечественник Уинстона — Микаэль Райцигер по прозвищу "Противогаз". В борьбе за место в основе челюсть Богарда на фоне такой конкуренции прокатывать перестала и пришлось добавлять в чисто футбольных умениях. И этот расклад привёл к заключению самого важного контракта в жизни нашего героя — контракта с "Челси".
В 2000 году директор "Челси" Колин Хатчинсон через партнера по сборной Марио Мельхиота настойчиво пригласил Уинстона влиться в состав "Синих". Руководивший в ту пору командой итальянец Джанлукка Виалли о трансферных свершениях за своей спиной ничего не знал, а когда узнал — ужасно осерчал, поругался с руководством и переместился со скамейки запасных в ложу, где с нетерпением принялся ждать провала "своей" команды. Новым главным тренером был назначен другой итальянец — Клаудио Раньери. Шел первый месяц пребывания Уинстона Ллойда Богарда в "Челси"…
Свою тренерскую деятельность дон Клаудио начал с зачисток. И одной из первых жертв был назанчен Богард. Тренер в ультимативной форме потребовал избавиться от игрока. Однако, потенциальные работодатели не видели возможности платить 42 000 фунтов в неделю, а Уинстон не видел для себя возможности получать меньше. Клуб применил известный метод — игрок перестал получать игровое время. Но воля его была нероеклонна и он твердо настаивал на своих 42 000. Тогда Уинстона отправили в резервную команду. Он терпел. Затем настало время завершающего унизительного хода руководства — его отправили в молодежную команду, к прыщавым недоумкам. Уинстон не дрогнул. Четыре года он ходил на работу. Не пропустил не одной тренировки, ни разу не нарушил режим и выполнял все указания тренеров. Четыре долгих бесконечных года. За это время он четыре раза вышел в основном составе и еще четыре раза — на замены. В общей сложности заработав 8,8 миллиона фунтов. По 2,2 миллиона за матч.
Вот его прощальные слова без сокращений: "Футбол был добр ко мне в большей части моей карьеры, за исключением времени, проведенном в «Челси». Однако я немножко подустал от футбола. Можно сказать, повесив бутсы на гвоздь, я не буду сильно скучать по нему".
А вы говорите Денисов…