Заметки русского интеллигента об открытии Олимпиады. Павел Флоренский о символике для посвященных во время шоу на стадионе «Фишт»
2014-02-08 07:27
Павел Васильевич Флоренский, общественный деятель, эксперт Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций
Публикуем спорные, но любопытные заметки русского интеллигента о творческой концепции церемонии открытия Олимпиады в Сочи.
Известный общественный деятель, эксперт Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Павел Васильевич Флоренский рассуждает о символике для посвященных в феерическом и грандиозном зрелище открытия ХХII Олимпийских игр в Сочи.
- Каждый фрагмент церемонии открытия сочинской Олимпиады ярок и интересен. Конечно, кроме псевдорусской истории. Это уж совсем творческий бред.
Но, в целом, общее впечатление – какая-то скука. С творческой стороны у команды креативного продюсера Константина Эрнста всё удивительно неталантливо и неинтересно. Грандиозное зрелище, но постоянно какие-то непонятные полу-символы: кольца, геометрические фигуры, головы, руки, "расчлененка", Солнце как глаз Саурона, явление огня и спортсменов из-под земли, по греческой мифологии из царства Аида... От них веет скукой и бездарностью. Это впечатление становится все сильнее по мере действа.
Даже хор Сретенского монастыря (спасибо ему!) был не в подрясниках, а в каких-то неудобных лапсердаках. А какие издевательские костюмы на несших факел! Мужикам-то плевать, а вот как женщины позволили на себя зто напялить.
Павел Васильевич Флоренский
После всех фейерверков, после завершения шоу - задумался. Нам же представили самое дорогое зрелище за всю историю человечества. Войны - тоже «зрелище», но в данных рассуждениях они не в счет.
Подумалось, неужели представленная концепция, вся символика происшедшего просто глупость, беЗсмыслица и «распиловка» денег?
Конечно, нет. Тогда в чем смысл представленного России и миру зрелища на сочинском олимпийском стадионе «Фишт»?
Да, зрелища бывают различные. Например, богослужения. Это тоже зрелища, но не для прихожан, а для Бога. А прихожане лишь часть этого зрелища для привлечения к себе Всевышнего. Или знаменитые гигантские фигуры в пустыне Наска. Они на земле, но предназначены для обзора с неба, для «неба». Кстати, у православных храмов тоже для зрелища купола золотят. Но не столько для нас, а для того чтобы они были видны сверху.
И вот мысленно перебирая все образы и смыслы представленного при открытии Олимпиады зрелища, я задумался и вдруг понял. И испугался. Всё абсолютно без горнего смысла, который наполняет искреннюю русскую душу. Пока не против, а без него. Опять вакуум.
Еще раз поразмыслил. Наверное, для меня малограмотного, не читающего эти знаки, творчество продюсера Эрнста - это символика вакуума и скуки. А ведь постановщикам не надо было, чтобы кто-то непосвященный понимал их замысел. Им важно,чтобы понимал, тот, для кого все это ...
Вот тогда становятся значимыми и не случайными в эстетике представления эти миллионные всевозможные изображения на спортивно-дворцовом «небе». Тем самым подменяющие, а вернее символически загораживающие от всех нас высшие смыслы человеческого бытия, «небо» и обращающие нас на «землю». А вот только ли на «землю», а, может быть и под «землю»? Не зря же грандиозное олимпийское зрелище сопровождалось по ТВ рекламой фильма «Вий»…
И тут закрадывается мысль. А не был ли весь мир участником некоего религиозного ритуала, иного «служения»? Тогда за пустотой и скукой (а ведь признак «творческой» инфернальности - неталантливость и скука) возникает ощущение чего-то гигантского и страшного... Кстати, ведь все это уже два десятилетия несется и насаждается ежедневно и ежечасно в каждую русскую семью нашим телевидением под руководством, в том числе и гр.Эрнста…
Быть может церемония, шоу, ритуал на открытии сочинской Олимпиады - это одно из последних феерических событий, запоздалый след от второго тысячелетия? А если это заявка на программу расчеловечивания, лишения духовных корней и высшего смысла на грядущее? Мне очень тревожно...
http://kprf.ru/tv/128033.html