Прогрев двигателя, за и против

Ваше мнение:


  • Всего проголосовало
    75
#22
Вот еще одно аргументированное мнение. И снова к тому, что прогрев, даже зимой не требуется.


Прогрев двигателя зимой


Стоит ли прогревать двигатель зимой? Наверное, больше ни один вопрос так сильно не тревожит автомобилистов как этот. В качестве ответа можно услышать самые разнообразные ответы и объяснения. В данной статье мы постараемся найти ответ, на этот вопрос, соединив вместе различные точки зрения. Прогрев двигателя зимой имеет как своих противников, так и защитников. Давайте рассмотрим две стороны вопроса и попробуем сделать свой вывод из представленной информации.

1. Механизм двигателя быстрее изнашивается, если не делать прогрев двигателя зимой. Это утверждение не до конца правильное. Действительно старые системы двигателей требовали большое количество времени для разогрева. Сегодня при помощи новых технологий двигатель разогревается быстрее и начинает работать в нормальном режиме при движении автомобиля. Если вы являетесь владельцем старой машины то на вопрос «надо ли прогревать двигатель зимой?» можно дать однозначный утвердительный ответ. В данном случае привычка прогревать автомобиль в течение длительного времени просто необходима.

2. При прогревании двигателя перерасходуется топливо. Действительно это существенный аргумент. Только представьте, сколько бензина расходуется, если прогревать двигатель около 15 минут каждый день. При прогреве двигателя также страдают свечи зажигания. Воздушно топливная смесь в момент работы на холостом ходу получает намного большее количество бензина. Происходит залив свечей, и соответственно быстрый выход свечей сгорания из строя. Еще один немаловажный фактор, который стоит принять во внимание это больший вред экологии при прогреве двигателя. В некоторых странах налагают штраф за прогрев двигателя машины возле своего дома.

3. Прогрев дизельного двигателя зимой вреден для работы мотора. Действительно во время работы холостого хода на клапанах дизеля образуется налет, состоящий из смол и нагара. В результате может скопиться такое количество налета, что клапан перестанет плотно прилегать к седлу, в некоторых случаях происходит даже стопорение клапана. С другой стороны, если двигатель не прогреть могут возникнуть поломки в работе турбины. Так все ж таки нужно ли прогревать дизельный двигатель зимой? Специалисты сходятся во мнении что нужно, но делать это стоит короткий промежуток времени в течение 1-2 минут.

4. Теперь коснемся вопроса инжекторных двигателей. Нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой? Если не сделать небольшой прогрев двигателя в течение 2 минут (если автомобиль новый его система позволяет разогреть двигатель в течение 30 секунд) можно привести в негодность поршневую автомобиля. Ни в коем случае нельзя вдавливать педаль в пол при холостом ходу непрогретого двигателя, иначе придется делать ему капитальный ремонт. Лучше всего чтобы двигатель поработал на минимальных холостых оборотах. Если сразу же трогаться в путь не оставив времени на небольшой разогрев увеличивается износ цилиндро-поршневой системы. Это происходит из-за плохого испарения топлива. По этой причине в двигателе образуется конденсат и происходит коррозионный износ системы. Еще одна неприятность, что такой конденсат содержащий воду и серу может попадать в машинное масло. Как результат забитые масляные фильтры и каналы. Кстати нет смысла в длительном прогревании инжекторного двигателя. Мотор необходимо разогреть до тех пор, пока давление масла не поднимется в пределы нормы.

5. Как работает не разогретый двигатель во время движения машины? Современные моторы оборудованы системой автоматического впрыска топлива. Такая система позволяет настроить работу двигателя таким образом, чтобы достичь лучшей производительности мотора в любом состоянии. Но существует одно непреложное правило во время езды на таком автомобиле нельзя давать максимальную нагрузку на двигатель. Для разогрева масла и топлива должно пройти время.

Теперь давайте подведем итог обсуждения. Ответим на два вопроса, которые помогут понять смогли ли мы сделать правильные выводы.

Нужно ли прогревать двигатель зимой? Если ваш автомобиль старого года выпуска, то действительно есть необходимость в долгом разогреве двигателя, если же автомобиль новый, то ему будет достаточно нескольких минут для разогрева и хорошей работы.

Нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой? Как и в предыдущем вопросе необходимо понимать, что во всем нужна уравновешенность. Одно дело прогреть двигатель в течение нескольких минут, что улучшит производительность двигателя и увеличит срок его службы, а другое разогревать двигатель в течение долгого времени, что явно вредит и уменьшает срок службы мотора.

Итак, вывод, двигатель нужно прогревать, но в течение короткого времени.
 
21 Июн 2010
183
1
18
#23
Меня всегда бесит когда едешь на на работу, а тут чувак из двора выруливает на не прогретой машине и мееееедленно начинает ехать как советуют ему мануалы..... ААААааааа.... и не обогнать из за встречного сплошного потока.
Сам так никогда не делаю...
 
31 Май 2010
1,436
2
38
#24
В некоторых странах налагают штраф за прогрев двигателя машины возле своего дома
=))) гыыы тут главное слово налагают! вот наши бы работники ГИБДД ходили по жилым зонам и штрафили всех кто коптит под окнами более 5 минут т.к стоянка с работающим двигателем запрещена.

---------- Добавлено в 10:42 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:41 ----------

и на не прогретой машине как бы бывает ездить не вариант, стеколки то замершие и ничего не видно.
 
24 Мар 2011
499
0
16
Салехард
#25
Меня всегда бесит когда едешь на на работу, а тут чувак из двора выруливает на не прогретой машине и мееееедленно начинает ехать как советуют ему мануалы..... ААААааааа.... и не обогнать из за встречного сплошного потока.
Сам так никогда не делаю...
Ну проспал, не успел прогреть как следует машину... ситуации разные
 
31 Май 2009
927
0
16
15
SALEkHARD
#26
Допустим мнение технических специалистов GM верное. А как быть с коробкой? Как ехать на холодную? Можно ведь угробить автомат, или нет?
Конечно верное. Они шкурно заинтересованы что бы автомобиль ломался как можно чаще после гарантийного периода, поэтому в таком режиме (сел и поехал) он как раз выдержит гарантию, а потом посыпется.
Это уже всем известный факт, что современные автопроизводители делают ставки на одноразовую технику.
 
4 Фев 2010
598
0
16
#27
Меня всегда бесит когда едешь на на работу, а тут чувак из двора выруливает на не прогретой машине и мееееедленно начинает ехать как советуют ему мануалы..... ААААааааа.... и не обогнать из за встречного сплошного потока.
Сам так никогда не делаю...
С пониманием надо относиться. Ты может из теплого гаража выехал и попер на все деньги. А кто то держит машину у дома, и если он так же попрет сразу, то только в сторону СТО, оставляя за собой масляные следы.
 
24 Мар 2011
499
0
16
Салехард
#28
Ирек, не у всех же есть возможность приобрести гиброник, вебасту.... с нашими в СХД ценниками на товар и на установку.... что мне пешком ходить?
 
Последнее редактирование:
31 Май 2009
927
0
16
15
SALEkHARD
#29
Меня всегда бесит когда едешь на на работу, а тут чувак из двора выруливает на не прогретой машине и мееееедленно начинает ехать как советуют ему мануалы..... ААААааааа.... и не обогнать из за встречного сплошного потока.
Сам так никогда не делаю...
Не согласен.
Вот грею я автомобиль (30-40 минут), но когда начинаю движение....коробка дубовая, ходовка тоже (у кого мосты вообще жопа), даже колеса "квадратные".
И это, ну никак ты не прогреешь на стоянке.

---------- Добавлено в 10:50 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:49 ----------

Ирек, не у всех же есть возможность приобрести гиброник, вебасту.... с нами в СХД ценниками на товар и на установку.... что мне пешком ходить?
Вебасто/гидроник не панацея, они не прогреют ни коробку ни ходовку....ни квадратные колеса.
 
4 Фев 2010
598
0
16
#30
Ну проспал, не успел прогреть как следует машину... ситуации разные
Да на месте ты никогда не прогреешь ходовку. Я в прошлом году поторопился и погнал сразу при -43, в итоге замена сальника на редукторе. У кого то в итоге при таком раскладе потекшие стойки, у кого то текущая рейка.
 
24 Мар 2011
499
0
16
Салехард
#31
У кого то в итоге при таком раскладе потекшие стойки, у кого то текущая рейка.
да х... со стойками, рейкой....- это поправимо. лишь бы на работу вовремя....

А если по теме, то всем рекомендую прогрев двигателя. До рабочей температуры 80-90 - это не обязательно. достаточно 50-60 + плюс чтоб в салоне было тепло. Тем самым и топливо сэкономишь на прогреве.
 
Последнее редактирование:
21 Июн 2010
183
1
18
#32
С пониманием надо относиться. Ты может из теплого гаража выехал и попер на все деньги. А кто то держит машину у дома, и если он так же попрет сразу, то только в сторону СТО, оставляя за собой масляные следы.
Так и отношусь) я тож без гаража, прогреваюсь. Разговор про тех кто завел поехал но очеееееень медленно чтоб двигло прогреть. То что ходовка колом стоит это моржу понятно )
 
31 Май 2010
1,436
2
38
#33
shmel, я это за прогрев авто! говорил последний текст с иронией. И меня радует тот факт, что народ и сотрудники органов контроля у нас понимающие и на машинки с работающим во дворах двигателем не жалуются. Сам по утрам по 20 минут копчу. В холодном салоне как то не айс ездить.
 
20 Фев 2011
452
0
16
Салехард
#35
грею авто до того момента пока стрелка температуры не перешла первую шкалу циферблата. это про свой вариант если что.
а про акпп перед ездой переключаю по всем передачам P>R>N>D>S>D3 с задержкой по секунд 15-20 на каждой из них.
 
27 Авг 2009
2,363
3
38
dark hell ass
#36
не у всех же есть возможность приобрести гиброник, вебасту.... с нашими в СХД ценниками на товар и на установку.... что мне пешком ходить?
самый дешевый котел позавчера видел в магазине Салехарда за 800 рублей
 
3 Апр 2012
1,006
0
36
43
Обская
#39
Это наверное Тюменские "Лестар" и "Беспризорник" или какая нибудь китайшина
Свою же в мороз грею ну так скажем до рабочей температуры исключительно чтоб в салоне тепло было, а так градусов до 50 и хорош за глаза как говориться. Осенью когда морозов нет или не большие могу и через минутку поехать
 
#40
Дизель. Стоит тюменский котёл 2 кВт. На прогрев котлом ставлю при любой отрицательной температуре. Только время варьируется. Завожу и прогреваю двигатель до момента когда устанавливаются обороты хх. На моём авто это 750. И в путь, но медленно и без фанатизма. Если сильные морозы то первые 1.5-2 км не выше 3-ей передачи (40 км/ч). Прогреваю гидрач и коробку. "Разминаю" квадратную резину. Те кого бешу медленной ездой при выезде со двора - лесом. Шалят нервишки - лечится надо. Дорога для всех одна.