Прогрев двигателя, за и против

Ваше мнение:


  • Всего проголосовало
    75
#1
Сразу оговорюсь. Речь идет от современных авто, а не авто советской промышленности.
Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Зимой многие водители прогревают двигатель автомобиля перед тем, как отправиться в путь, полагая, что для мотора так будет лучше. Но действительно ли это так? Мы нашли ответ на этот вопрос, пообщавшись с автопроизводителями и выслушав мнение независимого эксперта.

Технические специалисты General Motors утверждают, что двигатель современного автомобиля не требует длительного прогрева на месте. Оптимальным решением является начало движения через минуту после запуска, это будет способствовать быстрому и эффективному прогреву силовой установки. В первые минуты поездки рекомендуется трогаться с места плавно, не нажимая на педаль акселератора до упора. «Вялый» разгон холодного автомобиля является следствием как физических (загустевшее масло, пониженная испаряемость топлива), так и программных ограничений, которые призваны защитить автомобиль от ошибок водителя. Поэтому не пугайтесь, если переключения скоростей будут медленными. Это заложено в алгоритмы работы агрегатов.

Быстрый и эффективный прогрев мотора происходит именно во время движения, то же самое относится к работе печки. При температурах ниже минус 20 градусов работающий на холостом ходу силовой агрегат не только не прогревается, но в отдельных случаях может получить тяжелые повреждения из-за перемерзания системы вентиляции картера. Именно поэтому, по официальной версии, отдел гарантии не поддерживает дополнительной установки «автозапуска» или «дистанционного запуск». Эти функции повышают время работы мотора на холостом ходу, а значит ускоряют старение масла и могут стать причиной неисправности в двигателе. А вот автономный подогреватель — это пожалуйста, главное, чтобы его установил завод или официальный дилер.

Чем еще плох длительный прогрев мотора на холостых в мороз — он увеличивает расход топлива. Как показывают замеры, за 10 минут машина сожжет до полулитра бензина. Для одного прогрева это возможно не много, но ведь за день приходится садиться за руль чаще одного раза.

А что думают независимые эксперты, какой вариант прогрева двигателя правильный:

— Никакого прогрева, то есть завел-поехал.
— Дать двигателю поработать минуту-другую.
— Прогревать как следует, до рабочей температуры, прежде чем начать движение.

Профессор кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов придерживается «нейтрального варианта». То есть, смахнул снег с машины, походил минутку — и можно ехать. Как показали опыты, после запуска надо дать мотору прогреться примерно полминуты-минуту, после чего спокойно начать движение, избегая резких ускорений. Они для непрогретого двигателя чреваты разрушением канавок поршня — специальных углублений для поршневых колец, говорит Шабанов. А это верный путь к ремонту агрегата.


Таким образом, двигатель прогреваем, но совсем чуть-чуть. Удачи на дорогах!
 
Последнее редактирование:
5 Ноя 2009
5,271
0
36
местный
#2
а в - 40?

---------- Добавлено в 09:51 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:50 ----------

хотя наверно при такой температуре они и не думают, что автомобили вообще можно эксплуатировать :grin:
 
#3
Допустим мнение технических специалистов GM верное. А как быть с коробкой? Как ехать на холодную? Можно ведь угробить автомат, или нет?
 
5 Ноя 2009
5,271
0
36
местный
#5
А как быть с коробкой? Как ехать на холодную? Можно ведь угробить автомат, или нет?
дета читал на таких же спец форумах, чо рекомендуется прогревать её, инфы много об этом
не знаю, я мафинку и прогрею, и руль чуток покручу слегонца, и коробку прогрею, жалко сразу через минуту её насиловать без прилюдий, гг
 
#7
В мануале производителя моей машины, рекомендуется не греть до рабочей зоны. А практически сразу начинать движение. Иногда так делаю, но только до минус 10.
 
#8
Во-первых здоровье дороже, ехать в таких погодных условиях как сейчас на холодной машине с холодным салоном как то не очень интересно.
Во-вторых проведенные нами исследования показывают, какое сильное влияние на старение моторного масла оказывают холодные пуски, и чем больше будут обороты холодного двигателя, тем больше продуктов сгорания топлива и самого топлива попадет в моторное масло, тем быстрее исчерпается ресурс моторного масла и начнется усиленный износ двигателя.
 
5 Дек 2009
1,017
1
36
#9
Купить электромобиль. Греть ненадо совсем. Жду когда массово в РФ продавать начнут.
 
31 Май 2010
1,436
2
38
#10
тоже прогреваю на ходу, когда тепло на улице=)) вообще тема эта сейчас не актуальна и не под наши морозы
 
#11
Все равно не понятно, где истина. То ли мы по старинке мыслим, и не можем перестроиться психологически, то ли иностранные производители дураки. Почему то они твердят, и причем в мануалах, что не надо греть, а надо начинать медленное движение. Хз..:%)
 
5 Дек 2009
1,017
1
36
#13
Mel, там другие батарейки их наоборот охлаждают т.к. очень сильно греются. Они в специальных термоконтейнерах. В любом случае на 50 - 70 км хватит, а мне больше и не надо. Отопление салона за счет эйртроника. Быстро эффективно. Одни плюсы. Масло фильтры и прочие расходники связанные с ДВС и КП обычных авто тоже отсутствуют.
 
28 Апр 2010
1,474
0
36
43
Obdorsk
#14
иностранные производители дураки
у них максимум морозы -15-20 при такой температуре можно и 5 минут прогреть после котла и поехать........))

---------- Добавлено в 10:19 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:17 ----------

Жду когда массово в РФ продавать начнут.
мне кажется нам не дождаться............
 
4 Фев 2010
598
0
16
#15
Все эти "домыслы" о ненадобности прогрева связаны с экологией и не больше. У буржуев низзя стоять под окнами и коптить в небо. Не зря же у них вводят систему старт-стоп, что типа остановился, двигатель заглох, надо поехать - завелся. Только в наши морозы можно так никуда не доехать.
 
#16
мне кажется нам не дождаться............
Так есть гибриды на нашем рынке. Или вас чисто электро интересует?

---------- Добавлено в 10:21 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:20 ----------

Все эти "домыслы" о ненадобности прогрева связаны с экологией и не больше. У буржуев низзя стоять под окнами и коптить в небо. Не зря же у них вводят систему старт-стоп, что типа остановился, двигатель заглох, надо поехать - завелся. Только в наши морозы можно так никуда не доехать.
О, вот это мнение ближе к истине. Спасибо.
 
5 Дек 2009
1,017
1
36
#17
Визави, исключительно ЭКО требования. Если бы экологи не жали ни один производитеь не поставил бы катализатор и прочее движения по направлению к евро 6 не совершал бы. Все это дорого и машине исполнять ее прямые обязанности не помогает а даже вредит. У немчиков принято стучать друг на друга если сосед оставил работать машину возле дома больше 5 минут. Травится не хотят. В целом сел поехал положительно влияет только на объем выбросов и расход для железа вредно однозначно.
 
5 Ноя 2009
5,271
0
36
местный
#18
я так понимаю тема не про духоту и жарень типа до - 15, там чо прогревать, автозапустился дома, пока оделся дошёл, снег стряхнул - вот теже 5-7 минут, сел и поехал, это понятно
наверно тема про зиму, а именно за 30-35 и ниже
 
#19
Интересно, свои варианты, это какие, если не секрет?

---------- Добавлено в 10:31 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:29 ----------

я так понимаю тема не про духоту и жарень типа до - 15, там чо прогревать, автозапустился дома, пока оделся дошёл, снег стряхнул - вот теже 5-7 минут, сел и поехал, это понятно
наверно тема про зиму, а именно за 30-35 и ниже
Да. Речь в статье про зимний запуск.
Зимой многие водители прогревают двигатель автомобиля перед тем, как отправиться в путь, полагая, что для мотора так будет лучше. Но действительно ли это так? Мы нашли ответ на этот вопрос, пообщавшись с автопроизводителями и выслушав мнение независимого эксперта.
 
27 Авг 2009
2,363
3
38
dark hell ass
#20
разу оговорюсь. Речь идет от современных авто, а не авто советской промышленности.
как раз с советской техникой ничего не будет, если на морозе завезти и поехать)

считаю невозможным ехать на непрогретой машине, вебасту включаю от -10 и ниже. прогреваю в такой мороз минимум пол часа вебастой и пол часа заведенная.
системы старт-стоп тоже считаю шляпой, причем лютой.. возможно это + к экологичности, но ресурс уменьшает в разы, турбина от вредных остановок двигателя на светофорах точно скажет до свиданья через пару лет