ПринципЫ

31 Янв 2013
369
0
16
А у меня принцип не давать обещания, я их не всегда считаю нужным выполнять. Поэтому когда меня что-то просят сделать, я всегда отвечаю, что постараюсь.
Я о тех, кто сегодня соглашается, утвердительно отвечает на твою просьбу или сам дает какое-либо обещание, о котором собственно его никто и не просил, а завтра начинает юлить, нелепо оправдываться или просто игнорировать.
 
ПРИНЦИП
(от лат. principium – основа, начало)
1) в субъективном смысле осн. положение, предпосылка (принцип мышления); см. Максима (принцип действия); в объективном смысле исходный пункт, первооснова, самое первое (реальный принцип, принцип бытия). Аристотель понимает принцип в объективном смысле как первую причину: то, исходя из чего нечто существует или будет существовать. Кант истолковывает принцип субъективно: он различает принципы конститутивные (только для эмпирического употребления) и регулятивные (только для трансцендентального или только для практического употребления). В качестве последнего объективного (метафизического) принципа разные мыслители принимали (если касаться содержания) следующее: Фалес – воду; Анаксимандр – качественно неопределенный, бесконечный «алейрон»; Анаксимен – воздух; Гераклит – огонь (эфир); Пифагор – число; Анаксагор – гомеомерию; Эмпедокл – 4 элемента и, кроме того, ненависть и любовь; Демокрит и Эпикур – форму и материю; стоики – пневму; Спиноза – субстанцию; Лейбниц – монады; Фихте – Я; Шеллинг – абсолют; Гегель – идею, т.е. сам по себе существующий разум; Шопенгауэр – волю; Э. Гартман – бессознательное. Понятие действительности, свойственное современной философии, уже не допускает сведения всего бытия и всех процессов в мире к принципу; 2) основополагающее теоретическое знание, не являющееся ни доказуемым, ни требующим доказательства (см. Аксиома, Постулат); 3) основополагающая этическая норма, которая, согласно Канту, является или субъективной – максимой – и направляет волю, поскольку она выступает как руководящий по отношению к отдельным индивидам момент, или объективной – законом – и в таком случае признается значимой для воли каждого разумного существа.
Философский энциклопедический словарь. 2010.

ПРИНЦИП
(от лат. principium – начало, основа)– в философии то же, что и основание, т.е. то, что лежит в основе нек-рой совокупности фактов или знаний. Поиски так понимаемых П. начинаются уже в антич. философии, где в качестве исходного П. бытия пытались рассматривать ту или иную субстанцию. Анаксимандр впервые в качестве П. берет нечто неопределенное – апейрон (впрочем, таким абстрактным П. можно считать и дао У Лао-цзы); он же ввел и само представление о П. – "архе". В дальнейшем нахождение основ бытия (П.) стало рассматриваться как осн. задача философии. После того как тот или иной П. бытия был сформулирован, он нередко начинал рассматриваться и как исходный пункт объяснения. Т.о. были различены П. бытия (principia essendi) и П. познания, или идеальные П. (principia cognoscendi). Широкая трактовка этого последнего понимания привела к тому, что под П. стали понимать вообще всякое основание, из к-рого надо исходить и к-рым нужно руководствоваться в деятельности.
В наст. время термин "П." обычно употребляется в связи с самыми различными сферами человеч. деятельности (с сохранением первичного оттенка – первый, основной, исходный), тогда как применительно к миру употребляется термин "закон".
В. Костеловский. Москва.
Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.

ПРИНЦИП
ПРИНЦИП (лат. principium — первоначало, основа) — 1) исходное, не требующее доказательств положение теории (то же, что аксиома или постулат); 2) внутреннее убеждение, неизменная позиция или правило поведения (то же, что максима или заповедь). В изначальном смысле слова— некая субстанция (вода, воздух, огонь или земля в античной философии) или закон (дао в древнекитайской философии), которые лежат в основе мироздания и из которых можно объяснить все существующее. Первым подобное представление о принципе (назвав его “архэ”) ввел Анаксимандр, увидевший подобное начало в “беспредельном, безграничном, бесконечном” алейроне. Для Аристотеля принцип — это первопричина, для Декарта — самоочевидная основа всякого мышления и познания (“мыслю, следовательно, существую”), для Канта — конститутивные и регулятивные правила “чистого разума”, для Д. Мура (“Принципы этики”) — методология этических исследований.
О. В. Суворов
Вот это принцип.
А упёртость - это утверждать, что "ваши принцыпы это тупо упёртость".

Например, у меня принцип - я ни за что не куплю сигареты или пиво малолеткам, и закурить не дам. Это принцип. Кому не понятно - пусть докажут, что это какая-то "упёртость". :cool:
 
14 Авг 2013
1,396
0
36
Семьйолок
каждый сам выбирает во что ему верить :)

---------- Добавлено в 11:46 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:45 ----------

Вот это принцип.
А упёртость - это утверждать, что "ваши принцыпы это тупо упёртость".

Например, у меня принцип - я ни за что не куплю сигареты или пиво малолеткам, и закурить не дам. Это принцип. Кому не понятно - пусть докажут, что это какая-то "упёртость". :cool:
и я о том же. принципы могут быть нашей совестью.
 
15 Окт 2009
1,271
0
36
мне достаточно часто встречаются люди, которые предполагают, что имеют принципы, а узнаешь поближе и понимаешь, что в большинстве это не принципы, а снобизм и стереотипы.
 
5 Сен 2012
9,375
0
36
вера - это из другой оперы)
а тут достаточно понимать, что инет стирает кучу рамок, от которых не скроешься в реальной жизни. никогда не знаешь, кто скрывается по ту сторону монитора - прыщавый школьник, доктор наук, или просто - депутат)
а разборки типа: "я ВАМ не тыкал..." - устраивают те, кому не хватает уважения в реальной жизни. так сказать - комплексы напоказ. и вряд ли они найдут уважение в паутине воинствующего плюрализма и инкогнито.

до сих пор не отпустило?)
 
12 Окт 2009
1,773
0
36
34
принцип просто отмазка чтобы не делать/делать то или иное действие))) у меня очень много принципов))
 
8 Ноя 2011
553
0
16
38
yar-city
а разборки типа: "я ВАМ не тыкал..." - устраивают те, кому не хватает уважения в реальной жизни. так сказать - комплексы напоказ. и вряд ли они найдут уважение в паутине воинствующего плюрализма и инкогнито.
А если я и в реальной жизни многих называю на вы? Я вот считаю себя невежливой, но говорить ты или вы для меня имеет смысл.
 
На счет Тыкалок. Вполне реальная форма общения в некоторых европейских конторах. Страну не помню. Вроде в Дании экспериментировали.
 
14 Авг 2013
1,396
0
36
Семьйолок
ты удивишься, в реальной жизни я тоже себя так виду, потому что это одна из общепринятых норм поведения.
ну блин не все же, заходя в интернет, надевают на себя образ другого человека :) я и в интернете остаюсь тем же человеком, которому для перехода на ты требуются определенные условия :) психология та же остается, воспитание то же. интернет меня в этом смысле не изменил
 
5 Сен 2012
9,375
0
36
не все же, заходя в интернет, надевают на себя образ другого человека
принцессы, которые ни разу не пукали, сидя за монитором, для меня - сказочные персонажи :grin:

интернет меня в этом смысле не изменил
ну, т.е. пока ты являешься легкой добычей для троллей)
полагаю свой отпечаток наложило и то, что у вас в городе пока еще нет нормального инета. с опытом придет и понимание)