В Санкт-Петербурге скончался
писатель Борис Стругацкий. 79-летний классик современной научной и социальной фантастики последние несколько дней
находился в больнице. Медики оценивали его состояние как тяжелое, но все равно надеялись на лучшее. Борис Стругацкий страдал ишемической болезнью сердца. В 2007 году писатель перенес тяжелейший инфаркт, врачам чудом удалось тогда его спасти.
Борис Натанович Стругацкий родился 15 апреля 1933 года в Ленинграде, напоминает
ИТАР-ТАСС. Вместе со своим братом Аркадием Борис Стругацкий создал несколько десятков произведений, ставших классикой советской фантастики.
Первой книгой братьев Стругацких в 1959 году стала повесть "Страна багровых туч". Затем были повести "Путь на Амальтею", "Стажеры", сборник рассказов "Шесть спичек".
Широкую известность писателям принесли повести "Попытка к бегству", "Трудно быть богом", "Хищные вещи века", "Понедельник начинается в субботу", "Улитка на склоне", "Жук в муравейнике", "Обитаемый остров", "Пикник на обочине".
После кончины Аркадия Стругацкого в 1991 году Борис Натанович опубликовал два самостоятельных романа под псевдонимом С.Витицкий. Это "Поиск предназначения, или Двадцать седьмая теорема этики" и "Бессильные мира сего".
Стругацкий был учредителем премии "Бронзовая улитка". А с 2002 года являлся главным редактором журнала "Полдень. XXI век".
Борис Стругацкий в 1955 году окончил математически-механический факультет Ленинградского государственного университета по специальности "звездный астроном". После университета работал на Пулковской обсерватории.
С 1964 года – профессиональный писатель, член Союза писателей СССР. Борис Стругацкий работал и как переводчик. Он перевел с английского романы Андре Нортона, Хола Клемента и Джона Уиндэма.
"Я не могу опомниться. Беднеем, беднеем, беднеем", — откликнулся на смерть своего коллеги по писательскому цеху Даниил Гранин.
"Сказать, что от нас ушли классики — это ничего не сказать. Стругацкие, по-моему, были лучшими сюжетистами нашей литературы в XX веке, если под сюжетом понимать не только состав событий, но и смысл сказанного. Их сюжеты абсолютно блистательны — например, "Понедельник начинается в субботу" в 1964 году. Мы росли на этой литературе. Ушел Борис — кроме всего прочего, общественный деятель, который выполнял долг нашей интеллигенции — заступаться за падших. Вот все, что я могу об этом сказать", — говорит писатель Юрий Арабов.
"То, что я соприкоснулся с текстом и попытался переложить в кинематографическое пространство — это, с одной стороны, дикая ответственность и тяжелейший период, а с другой стороны, ты вспоминаешь об этом, как о счастье, когда тебе удалось соприкоснуться с большой литературой и совершенно магическими именами. И создание "Миров" Стругацких, и то, что они оставили после себя — не только как литераторы, блистательно владеющие русским языком, а сформировали целый пласт интеллигенции и объясняли здесь и сейчас то, что происходит в стране, или то, что может произойти в мире и в обществе, иногда через смешные или совсем фантастические пространства и миры — это, конечно, их главное достижение. И это, конечно, большая-большая потеря", — сказал актер и режиссер Федор Бондарчук.
19 мая 1980 года на советские киноэкраны вышел "Сталкер" — культовый фильм Андрея Тарковского по мотивам повести братьев Стругацких "Пикник на обочине". К тому времени эта картина уже имела три награды Каннского кинофестиваля, но в советский прокат её всё равно долго не решались выпускать, и в итоге в Москве фильм показали только в трех кинотеатрах.
Поклонники братьев Стругацких нашли в "Сталкере" Тарковского мало общего с "Пикником на обочине". Точно также, как в кинематографической версии "Соляриса" было совсем немного от Станислава Лема. Да Тарковский этого и не скрывал, того, что пытался избавиться от фантастики этих произведений. После апреля 1986 года, когда грянул Чернобыль, "Сталкер" стал понятен и прост. Всем и каждому. Зона, в которую Сталкер один не ходит. Мерзость запустения на том месте, где когда-то была нормальная жизнь. Непонятные мутации и прочее-прочее из того, что реально стало нас окружать. И в этом смысле "Сталкер" Тарковского оказался просто очередным предвидением мастера, которому важно было сообщить не то, что человечеству грозят непредвиденные катастрофы, а совсем другое — люди должны оставаться людьми даже в самых непредсказуемых обстоятельствах.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=963430
...