Правда про бензин

2 Ноя 2009
1,646
1
38
47
#1
Споры о бензине продолжаются долго. Одни говорят, что надо заправляться только на брендовых заправках, т.к. они имеют возможность контролировать качество топлива. Другие, наоборот, стараются объезжать сеть заправок известных фирм десятой дорогой, т.к нарывались на откровенный суррогат. Есть люди, которые вообще не выбирают, чем заправить бак: что попалось, то и залили, дескать, весь бензин у нас из одной бочки. И рождаются на этой почве многие мифы, как беспочвенные, так и имеющие реальную основу.

МИФ: "На АЗС с известным именем всегда хороший бензин"

ПРАВДА:

Конечно, в целях заботы о своей репутации крупные фирмы стараются следить за происходящим на мелких АЗС, но число заправок, работающих по такой схеме, растет, и не всегда именитые компании успевают выполнять контроль качества. Поэтому на внешне одинаковых бензоколонках может оказаться совершенно разное по свойствам топливо.
К тому же качество бензина никоим образом не зависит от бренда АЗС, оно определяется октановым числом, количеством присадок и содержанием механических примесей. В большинстве случаев определить, подходит ли бензин с какой-либо АЗС для конкретного автомобиля, можно только заправившись на ней. Многие предпочитают заправлять свои автомобили только на проверенных (на собственном опыте) заправочных станциях, объезжая стороной другие АЗС.
МИФ: ""Пальцы стучат" только из-за некачественного бензина"

ПРАВДА:

Это не так. Многие называют "стуком пальцев" такое явление, как детонация, что в корне неверно. Детонация – это взрывное воспламенение бензина в цилиндре двигателя раньше времени. Детонационное сгорание чаще всего происходит при неправильном выборе бензина для двигателей с высокой степенью сжатия (октановое число бензина меньше требуемого или не соответствует заявленному), неправильно выставленном угле опережения зажигания и калильном зажигании.
При детонационном горении скорость распространения пламени резко увеличивается, достигая 2 000 м/с. Поскольку пространство камеры сгорания невелико, упругие детонационные волны многократно ударяются и отражаются от стенок камеры сгорания, что вызывает характерный для детонации металлический звук. Именно про этот звук почему-то говорят: "пальцы стучат". Хотя на самом деле поршневые пальцы здесь ни при чем. Поршневые пальцы, в принципе, могут "стучать", но только при очень сильном износе поршневой группы.
МИФ: "У нас весь бензин этилированный"

ПРАВДА:

Это не так. Производство этилированного бензина запрещено, на АЗС известных компаний и в крупных городах риск заправиться этилированным бензином практически исключен. К сожалению, недобросовестные торговцы топливом, увеличивающие октановое число бензина добавкой тетраэтилсвинца, еще существуют (кроме этилирования есть несколько способов повышения октанового числа). Этилированный бензин очень ядовитый, но в двигателе горит хорошо. Такое топливо для машин без нейтрализатора отработавших газов совершенно безопасно. Но для автомобилей с катализатором одна заправка этилированным бензином может стать причиной выхода из строя дорогостоящего платинового нейтрализатора и лямбда-зонда – датчика, определяющего количество кислорода в топливной смеси.
МИФ: "Пока заправка новая, там внимательно следят за качеством"


ПРАВДА:

Довольно распространенное мнение, которое находит подтверждение на практике. Действительно, на некоторых только что открывшихся АЗС более трепетно относятся к поставляемому топливу и не допустят, чтобы плохой бензин испортил первое впечатление о бензоколонке. "Прикармливают" водителей обычно от 1 до 3 месяцев.
МИФ: "Бензин с биоприсадками (биоэтанол) делает машину мощнее"

ПРАВДА:

Это не так. Биоэтанол – это обычный этанол (спирт), получаемый в процессе переработки растительного сырья для использования в качестве биотоплива. Биотопливо представляет собой смесь бензина, биоэтанола и многофункциональной присадки. Появившиеся не так давно на наших АЗС БЭ-92 и БЭ-96 – это топливо, содержащее всего 5% биоэтанола, и нам о нем пока рассказать нечего. Точно можно сказать только одно: при использовании этилового спирта в качестве горючего для ДВС выхлоп автомобилей становится намного чище. Это действительно так. Свойство биоэтанола увеличивать октановое число позволяет использовать для смесей дешевый низкооктановый бензин, и что не менее важно, отказаться от применения ядовитых антидетонаторов, таких, как тетраэтилсвинец, бензол, толуол и т. д. При этом значительно уменьшается токсичность выхлопа газа. Содержание углеводов в выхлопе уменьшается на 4.5%, окисла азота – на 5.7%, окиси углерода – на 26.3% по сравнению с бензином, а мощность здесь ни при чем.
Чтобы машину можно было заправлять топливом, содержащим более 10% этанола, необходимы некоторые переделки системы подачи топлива и зажигания. Компьютер автомобиля должен определять концентрацию спирта и подбирать соответствующие режимы работы. Поскольку спирт содержит воду, модернизации требует и топливная магистраль. Кроме того, если автомобиль эксплуатируется в холодных условиях, надо подогревать топливо перед запуском.
МИФ: "Чем больше октановое число, тем больше мощность"

ПРАВДА:

Это
не совсем так. Бензин с большим октановым числом нужен для моторов с высокой степенью сжатия, т.е. для машин изначально спортивных или турбированных. Во всех остальных случаях лучше заливать бензин, рекомендуемый производителем. Использование высокооктанового бензина расход топлива не уменьшает, а в некоторых случаях даже увеличивает. Использовать бензин с повышенным октановым числом (больше, чем это необходимо) вредно.

При сгорании высокооктанового топлива в двигателе с пониженной степенью сжатия повышается температура сгорания, несколько уменьшается скорость горения смеси и отдача мотора действительно увеличивается. Но этого достаточно, чтобы раскаленные отработанные газы довольно быстро вызвали прогар выпускных клапанов. Не удается этого предотвратить и путем регулировки угла опережения зажигания.
МИФ: "Качество бензина можно проверить по цвету"

ПРАВДА:

Это не совсем так. Известно, что бензин может иметь синий, красный и другие оттенки, каждый из которых свидетельствует о преобладании определенных примесей в топливе. Раньше все бензины окрашивали: А-72 – розовый; А-76 – желтый; АИ-93 – оранжево-красный; АИ-98 – синий. Сейчас такими экспериментами больше не занимаются, из-за чего на глаз уже нельзя судить о качестве топлива. Какого бы цвета не был бензин, главное, чтобы он был чистым.
МИФ: "На заправках недоливают"

ПРАВДА:

Тут все зависит от добросовестности персонала АЗС и контролирующих органов. Хотя существующий ГОСТ по эксплуатации автоматических колонок предусматривает максимальный недолив в 250 миллилитров с 10 литров бензина. На АЗС, использующих современное оборудование, этот показатель может быть гораздо ниже. Небольшим недоливом топлива грешат многие заправочные станции, а вот случаи добровольного перелива топлива нам неизвестны.
Чем опасна детонация?

При работе двигателя даже с незначительной детонацией, особенно на режимах разгона и в тяжелых дорожных условиях, значительно возрастает износ деталей цилиндропоршневой группы. При детонационном сгорании пленка масла на стенках цилиндра сгорает и срывается под действием ударной волны – поршни работают всухую, что вызывает повышенный износ двигателя.
Подготовил Павел ДРУЗИН по материалам автомобильной прессы