За 15 лет практики в этой области, говорит Евгения Мазо, не было ни серьезных аварий, ни разливов, ни экологических катастроф.
Перед началом любых работ на протяжении вот уже восьми лет «Газфлот» проводит научные исследования территории, на которой предстоит трудиться.
В акваториях Обской и Тазовской губ ученые по заданию «Газфлота» изучали состояние рыбных ресурсов и влияние на них геологоразведочных работ. Результаты этих исследований объективны, считает кандидат биологических наук, заведующий лабораторией ВНИИ пресноводного рыбного хозяйства Борис Койдан.
«Я начал работать по этой теме с 2003 года, участвовать в этих работах. Сразу был такой настрой – обязательно найти ущерб», говорит ученый.Ущерб не нашли. Работы, которые «Газфлот» проводит в акватории, говорит Борис Койдан, на экосистему водного мира не влияют. Основная проблема Обской губы – это не разведочное бурение, убежден ученый, а индустриальные центры в верховьях реки.
«Основное влияние, основная грязь идет оттуда. Свидетельствует об этом то, что в Обской губе летом бурно развиваются сине-зеленые водоросли - это критерий загрязненности», поясняет Борис Койдан.
Аргументы кандидата биологических наук звучат убедительно. Бориса Койдана тазовчане слушали не перебивая. И все же у жителей тундры свой взгляд на работу предприятий нефтегазового комплекса.
«Рядом с буровыми живем. Плохо там - ягода не растет, землю испортили, на этом месте оставляют всякие отходы», рассказывает оленевод Находкинской тундры Вадим Тибичи.
Таких, как Вадим – тех, кто живет в тундре и не понаслышке знает о негативном влиянии на окружающую среду геологоразведочных и буровых работ, - в зале немного. Выступления большинства из них эмоциональны и не всегда сдержанны.
Немало случаев, говорят тундровики, когда газовики и нефтяники оставляют после себя отходы, мусор, технику. А если работы начнутся еще и в акватории - что будет с рыбой, волнуются коренные жители этих мест.
«В отношении всех работ, которые будут проводиться в акваториях Тазовской губы и Обской, у меня мнение отрицательное, я постоянно высказываю его», говорит работник СПК «Тазовский» Борис Тэсида.
В своем резко отрицательном мнении Борис Тэсида укрепился еще сильнее после того, когда летом прошлого года подрядные компании общества «Газфлот» начали работы в акватории Тазовской губы. Кто дал разрешение? - недоумевали жители тундры.
«Было в администрацию вашего района направлено обращение об организации слушаний на эту тему. На что подрядчики получили ответ - копия хранится в «Газфлоте» - о том, что администрация Тазовского района считает проведение таких слушаний нецелесообразным», сообщает залу Евгения Мазо.
http://www.fakttv.ru/headline/na/1200/
На Газфлоте инициированная текучка кадров, люди не могут понять причину, работают не специалисты. Технология предусматривает применение отрвляющих веществ. Надо быть фарисеем, чтобы считать отраву и шум в реке, при организации в нерестилищах промышленных помоек в виде буровых, полезными для рыбы, а обвинять в исчезновении рыбы рыбаков.