где вы видели такой баллон? я лично ни разу не видел!!! не только на Ямале но и по России
У отца на хорьке такой стоит, вместо запаски. Под ковриком.
[/QUOTE]
Ставят сейчас какие захочешь . Это тороидальный баллон . Желание если есть набери фирму элитгаз ( Тюмень или Новосибирск) фирма большая , предложит варианты разных баллонов с разной емкостью
---------- Добавлено в 20:31 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:21 ----------
нет. Сейчас ГБО четвертого поколения что для бензина что для дизеля не имеет проблем с динамикой и повышенным расходом. Все один в один как на "родном "топливе.
Авто Газель 2705.
Динамика падает и расход растёт , но впределах нормы . А метан ставить проблематичней . Во первых у метана теплоотдача при сгорании меньньше чем у пропана , вследствие большие потери мощности ( курс физических свойств газов) . Баллоны он закачивается под большим давлением чем пропан,вследствие тяжелые баллоны и оборудование дороже ( но в прессе пишут что хотят перевести в будущем авто на метан, в производстве дешевле) . И не каждый газовый сервис возьмётся за ремонт и с запчастями проблема .
---------- Добавлено в 20:39 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:31 ----------
Вот статью сравнения нашёл
ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МЕТАНА И ПРОПАНА
Метан и пропан существенно отличаются друг от друга как по специфике хранения, так и по специфике использования в качестве топлива, каждый имеет свои преимущества и недостатки.
По ГБО – дополнение двигателя автомобиля пропановой установкой существенно (до 70%) дешевле, чем установка метанового ГБО;
По стоимости – в перспективе, после того, как окупится установка ГБО, метан дает высокую экономию средств на топливо относительно пропана;
Снижение мощности – пропан, относительно бензина, дает незначительное снижение мощности до 3-5% двигателя, и то при развитии скорости выше 140 километров в час. Метан «ослабляет машину» до 20%. Но стоит учитывать, что данное обстоятельство было почти нивелировано в современных специализированных установках;
Экологическая чистота – пропан имеет примеси и не считается полностью безопасным для человека и экологии. Метан – самое чистое топливо на планете, по своей безопасности превосходящий электрические двигатели и солнечные батареи, находящийся на одном уровне со спиртовыми установками;
Вес баллонов и объем топлива – пропан, сжимаемый под невысоким давлением вместе со своим резервуаром, весит в несколько раз легче, чем баллон сжатого метана. При этом пропана можно запасти на путь втрое более долгий, чем метана;
Взрывоопасность – метан вдвое менее взрывоопасен, чем пропан, а с учетом рассеивания считается максимально безопасным относительно почти всех других видов топлива. Стоит также отметить, что баллоны метана при аварии повреждаются и деформируются существенно меньше, чем баллоны пропана. Таким образом, доставка пропана становится в перспективе более опасной;
Доступность заправок – метановые заправки являются редкостью, их приходится специально искать, заправки с пропаном почти также часты, как бензиновые. При этом оборудование для сжимания, очистки и заправки метана существенно менее сложное, чем пропановое.