У преступности есть национальность
В очередной раз власть пытается делать хорошую мину при плохой игре и нейтральными фразами уйти от прямых вопросов, которые задает общество. Если власть не признает, что произошедшая трагедия связана с национальным вопросом, который в нашей стране и городе запущен, то это будет нечестно по отношению к погибшим и к себе.
Мы знаем ту питательную среду, при которой одни сначала проезжают на красный цвет светофора, потом стреляет из окон автомобилей на свадьбе, и вот уже достает пистолет и среди бела дня стреляет по людям. И после этого мы говорим, что преступность не имеет национальности? Еще как имеет. Все знают, кто торгует наркотиками, кто незаконно торгует водкой, кто содержит притоны. Конечно, сейчас можно сказать, что все это – дела правоохранительных органов, а вообще все люди братья и все хорошо. Можно закрывать глаза на ролики в Youtube, где глава одной из кавказских республик танцует на федеральных деньгах и разбрасывает вокруг себя купюры. Да, можно сказать, что все нормально. Но если это продолжится – не сегодня-завтра люди выйдут на улицы. Потому что они поймут: власть боится честно и откровенно сказать о том, что накипело у всех.
Есть понятие «нулевой толерантности». Когда все происходит строго в рамках закона: когда представитель определенной национальности плюнул на землю – штраф. Проехал на красный – забрали права. Выразился матом – 15 суток, а если еще и угрожал при этом – тюрьма. И все. Тогда будет порядок. И если мы не сделаем это сегодня-завтра, то послезавтра может быть поздно. Мы поймем, что у нас ситуация как в Карелии в свое время. Так что действовать надо с позиции сильной власти.
Евгений Дьячков, житель города Сургута