Понаехали тут! Прям сил никаких нет. С тех пор как я переехал в Ноябрьск, так деваться некуда от этих понаехавших! Их тут больше ста тысяч таких. И, главное, живут тут как у себя дома! Тридцать лет назад они начали съезжаться сюда со всех концов второй империи. Да так и остались.
Недаром говорят, что железную дорогу и город строила «сборная Советского союза». Тридцать лет люди тридцати национальностей жили рядом. Вместе радовались, вместе горевали. А потом выяснилось, что одни, вроде бы как «наши», а другие вроде бы как «нерусские».
После этого удивительного открытия начался в семье народов разлад. Оказалось, что и говорят-то они не по-нашему, и воспитаны по-другому, да и весь бизнес под себя подмяли. Хотя последнее утверждение (по крайней мере в Ноябрьске) звучит смешно. Приезжие в основном работают за прилавком и на стройплощадках. По данным Росстата и ВШЭ 37% мигрантов работает в строительстве и 30% - в торговле. Это так страшно?
Вряд ли. Монополизация вида деятельности по национальному признаку распространена повсеместно. В Нью-Йорке, например, 70% полицейских – ирланцы, а большинство таксистов – индусы, В Ираке – извоз исключительно курдская профессия. С конца 19 века и по 30 годы вся торговля хлебом в Германии принадлежала евреям. Правда, чем это закончилось, помнят все. А потому, каждый, кто призывает убрать из «наших магазинов и рынков» южан – прямой продолжатель дела Адольфа Алоизыча Шикльгрубера.
Не нравится покупать у загорелых парней – не покупай. Или и вовсе открой свой рынок. В Ноябрьске один предприниматель так и поступил. Прошло уже больше десяти лет, у бизнеса – своя логика, и теперь на этом рынке торгуют все: и корейцы, и цыгане, и осетины.
Кстати, о наших горцах. На Кавказе мужчина без денег – не мужчина. Что прикажете делать горячим парням, когда в их родном регионе России честно заработать практически невозможно? Вот и едут они в места, где платят: в Москву и на Север. Где им не рады. Вот и приходится им объединяться в диаспоры, чтобы выжить. А после, под защитой диаспоры они расправляют плечи и, часто, забывают даже о нормах приличия. Обычное поведение деревенщины в городе: будь наглее, чтобы тебя боялись обидеть. А потому, глупо ненавидеть или пытаться выжить с Ямала наших сограждан с юга. Если не на словах, а на деле обеспечить равенство всех перед законом и неотвратимость наказания они поменяют стратегию поведения. Южане приехали сюда зарабатывать деньги, а не срок.
Вообще, нужна ли нам национальная политика? В последнее время общим местом в СМИ стал упрек в её отсутствии у нашего государства. Очень хочется поинтересоваться у журналистов: могут ли они назвать хоть одну большую демократическую многонациональную страну, где такая политика есть? Есть она в Китае (но в нём нет демократии). Там для правительства все граждане, независимо от национальности, китайцы. Уйгурские и тибетские волнения явно демонстрируют «успех» такой политики. А в тех же США, национальность – личное дело каждого. Главное – гражданство.
Возможно, я недальновиден. Но я не вижу ни одной причины, чтобы бороться с миграцией. Да пусть хоть бангладешцы приезжают в наш город. При условии, что они выучат наш язык и отдадут детей в нашу школу, мы встретим их хлебом-солью.
В финале – разрыв шаблона! Для меня существует одно солидное «но»: уже почти год как поговаривают о возможном «закрытии» Ямала для мигрантов. Вот эту инициативу я поддерживаю. Не из соображений безопасности: мигранты совершают 0,6 % преступлений (по данным МВД). Также и не по причине ксенофобии. Чисто из экономических соображений. Когда миграцию ограничат, работодатели неизбалованного разнообразием и избытков кадров округа, возможно, увеличат зарплату.
http://www.yamal-blogs.ru/ya-skazal/ponaekhali-tut.html
Недаром говорят, что железную дорогу и город строила «сборная Советского союза». Тридцать лет люди тридцати национальностей жили рядом. Вместе радовались, вместе горевали. А потом выяснилось, что одни, вроде бы как «наши», а другие вроде бы как «нерусские».
После этого удивительного открытия начался в семье народов разлад. Оказалось, что и говорят-то они не по-нашему, и воспитаны по-другому, да и весь бизнес под себя подмяли. Хотя последнее утверждение (по крайней мере в Ноябрьске) звучит смешно. Приезжие в основном работают за прилавком и на стройплощадках. По данным Росстата и ВШЭ 37% мигрантов работает в строительстве и 30% - в торговле. Это так страшно?
Вряд ли. Монополизация вида деятельности по национальному признаку распространена повсеместно. В Нью-Йорке, например, 70% полицейских – ирланцы, а большинство таксистов – индусы, В Ираке – извоз исключительно курдская профессия. С конца 19 века и по 30 годы вся торговля хлебом в Германии принадлежала евреям. Правда, чем это закончилось, помнят все. А потому, каждый, кто призывает убрать из «наших магазинов и рынков» южан – прямой продолжатель дела Адольфа Алоизыча Шикльгрубера.
Не нравится покупать у загорелых парней – не покупай. Или и вовсе открой свой рынок. В Ноябрьске один предприниматель так и поступил. Прошло уже больше десяти лет, у бизнеса – своя логика, и теперь на этом рынке торгуют все: и корейцы, и цыгане, и осетины.
Кстати, о наших горцах. На Кавказе мужчина без денег – не мужчина. Что прикажете делать горячим парням, когда в их родном регионе России честно заработать практически невозможно? Вот и едут они в места, где платят: в Москву и на Север. Где им не рады. Вот и приходится им объединяться в диаспоры, чтобы выжить. А после, под защитой диаспоры они расправляют плечи и, часто, забывают даже о нормах приличия. Обычное поведение деревенщины в городе: будь наглее, чтобы тебя боялись обидеть. А потому, глупо ненавидеть или пытаться выжить с Ямала наших сограждан с юга. Если не на словах, а на деле обеспечить равенство всех перед законом и неотвратимость наказания они поменяют стратегию поведения. Южане приехали сюда зарабатывать деньги, а не срок.
Вообще, нужна ли нам национальная политика? В последнее время общим местом в СМИ стал упрек в её отсутствии у нашего государства. Очень хочется поинтересоваться у журналистов: могут ли они назвать хоть одну большую демократическую многонациональную страну, где такая политика есть? Есть она в Китае (но в нём нет демократии). Там для правительства все граждане, независимо от национальности, китайцы. Уйгурские и тибетские волнения явно демонстрируют «успех» такой политики. А в тех же США, национальность – личное дело каждого. Главное – гражданство.
Возможно, я недальновиден. Но я не вижу ни одной причины, чтобы бороться с миграцией. Да пусть хоть бангладешцы приезжают в наш город. При условии, что они выучат наш язык и отдадут детей в нашу школу, мы встретим их хлебом-солью.
В финале – разрыв шаблона! Для меня существует одно солидное «но»: уже почти год как поговаривают о возможном «закрытии» Ямала для мигрантов. Вот эту инициативу я поддерживаю. Не из соображений безопасности: мигранты совершают 0,6 % преступлений (по данным МВД). Также и не по причине ксенофобии. Чисто из экономических соображений. Когда миграцию ограничат, работодатели неизбалованного разнообразием и избытков кадров округа, возможно, увеличат зарплату.
http://www.yamal-blogs.ru/ya-skazal/ponaekhali-tut.html