Под Смоленском потерпел крушение самолет

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
Пискарь, ну да, им наше УВД - не указ... Чисто рекомендации и информирование. А если бы например они захотели на крышу дома сесть? Тоже на усмотрение капитана? Типа запретить нельзя? Минимумы по погоде и ограничения по типу ВС у бортов номер один тоже ведь существуют...
 
[OFF]Итак, за 400-500 км, мы устанавливаем частоту метеоканала аэродрома (частота АТIS Automatic Terminal Information Service) назначения и прослушиваем фактическую погоду. В радиосводке указывают: курс взлёта и посадки, систему посадки, температуру, точку росы, давление, эшелон перехода, видимость, коэффицент сцепления на полосе, силу и направление ветра по высотам, информацию о нижнем крае облачности, количество облачности в октантах (баллах), а так же особые явления погоды, такие например как: шквал, снег, лёд, сдвиг ветра, гроза, и т.п. Прослушав погоду и оценив её, КВС (командир ) принимает решение, продолжать ли полёт в аэропорт назначения, или уйти на запасной аэродром. (про правила принятия решения, очевидно тоже прийдётся писать отдельный пост, хотя немного об этом можно почитать у Пилота -инструктора авиакомпании NORD africo) :) После анализа метео, минут за 10-15 до расчётного снижения, КВС начинает предпосадочную подготовку экипажа. Проводится брифинг, на котором уточняются все тонкости предстоящего снижения, захода на посадку и самой посадки.
Произносится всё вслух, с конкретным обращением к каждому члену экипажа (ну сейчас я летаю на боинге, а нас там всего двое, поэтому все речи обращены ко второму пилоту) Но самое главное, КВС, проводя подготовку, сам уясняет для себя, что и как он будет делать на каждом этапе полёта и что должны делать остальные члены экипажа.
Брифинг:
1. Аэропорт посадки
2. Соответствие погоды минимуму.
3. Система захода (ILS, VOR/DME, VOR, VISUAL... или какая другая)
4. Стандартная схема прибытия (схема опубликованная в сборнике, или какя другая, соответствующая данному полёту (т.е. как будем заходить, например: Снижаемся на Ивановку, далее разворачиваемся на Пантелеевку, занимаем высоту 3000, потом отворачиваем к Дурилкино начинаем гасить скорость, на 5той миле выпускаем закрылки...и т.п.)
5. Что и как будем делать, если придётся вдруг уходить на второй круг. (порядок действий с арматурой в кабине, какие и когда будем нажимать кнопки, какую скорость выдерживать, куда отворачивать, на какой частоте вести связь, какую высоту набирать и как будем повторно заходить (или уходить на запасной))
6. Кто пилотирует, а кто мониторит и контролирует (это очень важно, ибо каждый должен заниматься своим делом и не должно быть никакой путаницы, кто выпускает шасси и закрылки, а кто крутит штурвал !)
7. КВС объявляет высоту принятия решения ( если по достижению этой высоты полоса не будет увидена,или возникнут какие-то другие форс-мажёрные обстоятельства, мы должны будем уйти на второй круг)
8. Уточняются и разъясняются другие нюансы, возникающие в каждом полёте, соответственно конкретной обстановке)

Подходим к точке расчётного снижения и запрашиваем у диспетчера "контроля" разрешения приступить к снижению. (воздушное пространство делится на несколько секторов по высоте и по дальности. На взлёте и посадке управляет диспетчер "посадки", в зоне аэропрта управляет диспетчер "круга", чуть выше диспетчер "подхода". Верхнее воздушное пространство - "контроль". Диспетчер, исходя из воздушной обстановки, которую ему хорошо видно на локаторе, даёт (или не даёт) снижение. Схема снижения и захода на посадку аэропорта назначения, введена в компьютер самолёта и технически можно просто нажать одну кнопку и самолёт сам начнёт снижаться, выдерживая скорости и профиль снижения, сам приведёт самолёт на полосу и посадит воздушное судно, но как правило, в крупных аэропортах такое невозможно, так как мы в воздухе не одни ( а в таких крупных авиаузлах как Московский, Франкфуртский, Мюнхенский, Амстердамский, Лондонский и т.д. самолётов видимо-невидимо и естественно все они стремяться зайти на посадку или выйти из этой зоны практически одновременно). Начинаем снижение. Как ни странно, но ничего сложного расчитать профиль снижения в голове не сложно. Если это Россия и отечественная техника, то все высоты в метрах,скорости в км в час, а расстояния в км. ( на импортной технике все приборы: Высоты в футах, скорости в узлах, растояния в милях). Итак, если мы на самолёте Ту-154 например, то начинаем снижаться примерно за 200 км. (сверх точность в расчётах не нужна) На каждые 15 км пути, самолёт будет терять приблизительно 1 км высоты, при вертикальной скорости снижения 12-14 метров в секунду. ( посчитать не сложно. 12 м/сек х 60(секунд) = 720 метров высоты.) А так как 500 км в час, это около 140 метров в секунду (или 8.5 км в минуту) получаем в среднем 15 км пройденного пути и один км потери высоты. Прибавим к этому ещё 3-5 км пути на "фитиль" ( вывод из снижения, установку оборотов, связь с диспетчером) и считаем в среднем высота делёная на 2, получаем расстояние (но так как расстояние нам известно, то считаем от обратного: Например удаление 80 км, значит высота у меня должна быть 4000 метров. Удаление 60 - высота 3000 и т.д.) На импортных самолётах считать так же не сложно, футы умножаем грубо на три и получаем удаление. например удаление 70 миль, значит высота должна быть 21000 футов. удаление 30 миль, высота 9000 футов. (всё просто!)

Диспетчер дал снижение. Включаю табло "пристегнуть ремни" И даю информацию: "Уважаемые дамы и господа, мы приступили к снижению.. бла, бла, бла.. приятной посадки!"

Устанавливаю заданную скорость, заданную высоту , до которой диспетчер разрешил снижаться и расчётную вертикальную скорость и снижаюсь. Всё. Дальше сидим и только вводим коррективы в профиль снижения, постоянно выдаваемые диспетчером (а он может менять высоты, курсы, скорости) Но как правило схема захода выдерживается довольно точно, если нет никаких помех. Во ремя снижения постоянно отслеживаем метеобстановку (наличие гроз, обледенение в облаках , смену направления и силы ветра) если в этом есть необходимость. Если по траектории снижения есть опасные метеоявления, то обходим их с докладом диспетчеру. Довольно часто бывает, что снижаться мы начали с расчётом, что будем садиться на полосу с одним курсом, а в процессе подхода вдруг меняют посадочный курс. Ничего сверхординарного в этом нет. перепрограммировать компьютер дело 2-3 минут (если конечно же в его базе данных есть схема захода на другую полосу. Если же нет, то всё равно,ничего страшного, всё можно ввести вручную, правда это займёт немного больше времени, но это не критично) В процессе полёта, мы всё время знаем где находятся другие самолёты, потому что слышим весь эфир. ( ну и +ко всему у нас стоит система предупреждения сближения и столкновения в воздухе TCAS, на экранах мониторов, мы видим не только схему захода, поворотные точки, но и другие самолёты.). Снижение происходит на скорости 500-600 км в час, в зависимости от конкретного аэропорта, (в некоторых аэропортах, могут быть и ограничения по скорости) Приблизительно с высоты 3000метров (100й эшелон) начинаем гасить скорость, с таким расчётом, что бы к моменту начала выполнения предпосадочных маневров, скорость соответствовала скорости начала выпуска механизации(закрылки,предкрылки)

Приблизительно за 20-25 км до полосы (развёрнутое расстояние, т.е. не по прямой, а общий оставшийся путь) начинаем выпускать механизацию. при выходе на прямую к полосе и захвате глиссады снижения, выпускаем шасси и довыпускаем в посадочное положение механизацию. Всё, теперь самолёт находится в полной готовности к посадке. ( перед любым изменением профиля полёта (перед снижением, на эшелоне перехода, перед посадкой) зачитывается "chek list" (карта контрольных проверок) (подробнее о чек листе можно прочитать у m_0_r_u_s) Дальше всё просто. Самолёт снижается по глиссаде (можно в автомате, можно вручную (как посчитаю нужным) и производит посадку. Если вдруг погода очень плохая и полосы не видно (туман, дождь, низкая облачность), но не ниже минимума ( а всего существует три минимума: (я об этом уже рассказывал) минимум аэродрома, минимум самолёта и минимум командира. то заход на посадку может осуществляться только по самому верхнему минимуму. Например мой личный минимум 15х200 (15 метров нижний край облаков и видимость 200 метров) минимум самолёта такой же, а минимум аэродрома 30х350, то если погода хуже чем 30х350 (например 20х300) то я лично и самолёт можем произвести посадку, но аэродром не обеспечивает такого захода и поэтому заход и посадка запрещаются. Если к примеру я перешёл работать снова на самолёт Ту-154, то мой личный минимум остался прежним 15х200. И если аэродром допущен к посадкам по 15х200, я допущен, а самолёт Ту-154 нет (минимум у него 30х350) то сесть я снова не смогу, при погоде 15х200. Кстати, все эти " Московские аэропорты работают по фактической погоде и командиры сами принимают решения..." Всё это бред и ложь! Аэропорты всегда работают по фактической погоде, но никакого "самостоятельного решения" не может быть в принципе! (за исключением аварийных ситуаций)Если минимум соответствует, то квс производит посадку, если нет - досвидос! Летим на запасной. Если порт закрыт, то вообще никто не может там произвести посадку) то нужно включать второй автопилот и производить посадку в автоматическом режиме ( и связано это вовсе не с тем, что Пилот не может посадить сам, просто контролировать всегда проще, чем выполнять самому и вести контроль одновременно. При автоматической посадке, остаётся лишь следить за тем, как выполняет заход автомат и если вдруг что то пойдёт не так, то всегда можно вмешаться и взять управление на себя. Вот вкратце как это всё происходит в динамике.[/OFF]

http://letchikleha.livejournal.com/82192.html
Интересная статья. Я не знаю, может эти правила не касаются самолетов иностранных ВВС, но думаю всё же они для всех одинаковы.

Любопытно про минимум ТУ154 30x350 - интересно, какие погодные условия были в тот час в этом аэропорту? Проходил ли самолет по своему погодному минимуму?
 
31 Май 2009
12,002
22
38
62
Салехард
Пилот разбившегося польского самолёта досконально знал русский язык, и ему был знаком смоленский аэродром. Об этом сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на варшавскую прессу. Ранее российские авиадиспетчеры говорили, что лётчик Аркадий Протасюк дескать не справился с русским языком и, возможно, поэтому не прислушался к совету приземлиться на другом аэродроме.
Оказывается, именно Протасюк был одним из пилотов, которые за три дня до катастрофы вели другой самолёт, с премьером Туском, который также приземлялся в Смоленске.
http://www.echo.msk.ru/news/671409-echo.html
 
6 Окт 2009
820
0
16
Как и следовало ожидать: еще не закончено расследование, а иные поляки уже обливают нас дерьмом. И это, похоже, только начало. Возможно, именно за это Бог и карает... Что характерно - не отстают и наши помойные крысы....
http://blog.kp.ru/users/2125404/post124451268/
 
http://news.rambler.ru/Russia/head/5990650/
"В интернете на одном из форумов по радиомониторингу появились аудиозаписи, которые, как утверждают, являются фрагментами переговоров пилотов самолета Ту-154, разбившегося под Смоленском вместе с президентом Польши Лехом Качинским. Из них следует, что пилоты говорили на русском языке с польским акцентом. Таким образом они нарушили летные правила: международный язык общения летчиков с диспетчером — английский."
 
1 Июн 2009
4,139
2
38
53
Дядя с Севера, аэродром этот - военный. Хотели бы чтоб все соответствовало правилам гражданской авиации - садились бы в Минске или Москве.
 
31 Май 2009
12,002
22
38
62
Салехард
Дядя с Севера, в разговоре упоминается текущее время 23-**, это другой борт. Вчера ещё опровергли отношение этой записи к трагедии.
 
22 Сен 2009
8,422
1
36
Как и следовало ожидать: еще не закончено расследование, а иные поляки уже обливают нас дерьмом. И это, похоже, только начало. Возможно, именно за это Бог и карает... Что характерно - не отстают и наши помойные крысы....http://blog.kp.ru/users/2125404/post124451268/
Дерьма хватает с обеих сторон, причем больше неприятно дерьмо с нашей стороны в виде злорадства по поводу крушения польского самолета - мол всевышняя кара. Катастрофа польского Ту-154 под Смоленском скорее всего обычное стечение обстоятельств, не более и не менее, к примеру как авария на Саяно-Шушенской ГЭС или авиакатастрофа в Перми в 2008 году...
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
дерьмо с нашей стороны в виде злорадства по поводу крушения польского самолета - мол всевышняя кара.
Это уже в телевизоре сказали представители руководства Россией? Или какие-то депутаты сделали официальное заявление?
 
22 Сен 2009
8,422
1
36
Это уже в телевизоре сказали представители руководства Россией? Или какие-то депутаты сделали официальное заявление?
У нас строжайшая цензура на официальные заявления. Не исключаю, что некоторые депутаты и политические деятели в различных блогах и форумах под шифрованными никами могут подобно выражаться...
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
У нас строжайшая цензура на официальные заявления. Не исключаю, что некоторые депутаты и политические деятели в различных блогах и форумах под шифрованными никами могут подобно выражаться...
Т.е. ничего нигде не прозвучало, но вы уже мастерски навалили кучу на свою страну и на своих сограждан...
Отмечу, что с польской стороны официально высказался цельный депутат.
 
22 Сен 2009
8,422
1
36
Т.е. ничего нигде не прозвучало, но вы уже мастерски навалили кучу на свою страну и на своих сограждан...
Отмечу, что с польской стороны официально высказался цельный депутат.
В начале данной темы одни только высказывания и ссылки Neo красноречиво говорят сами за себя...и не только...
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
В начале данной темы одни только высказывания и ссылки Neo красноречиво говорят сами за себя...и не только...
А Neo - он что, депутат? Пробегитесь по польским блогам и форумам, там граждан со статусом Neo - будь здоров. И пишут-то так феерично о России и о русских...
 
22 Сен 2009
8,422
1
36
А Neo - он что, депутат? Пробегитесь по польским блогам и форумам, там граждан со статусом Neo - будь здоров. И пишут-то так феерично о России и о русских...
И что из этого следует, что на польских форумах тоже дерьма хватает? Значит нам надо свое дерьмо собрать в кучу и со счастливым видом вылить на них? Так сказать мы нисколько не хуже вас в перемалывании дерьма?

По поводу высказывания польского депутата: ну высказал он свою личную точку зрения - и что? Другие польские официальные и неофициальные лица высказывают противоположные точки зрения.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.