Под Смоленском потерпел крушение самолет

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
30 Май 2009
61,587
4
38
блин все здесь такие эксперты што писец представлялись бы я пилот втрого класса налет часов 10000, или я диспетчер со 20 летним стажем, или я военный летчик.
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
местный, читайте

Радиотехническая система ближней навигации (РСБН) — советская/российская система навигационного обеспечения полётов авиации. Радиомаяки РСБН позволяют получить информацию об азимуте и наклонной дальности до перемещающегося объекта.

Обладает большей точностью, чем аналогичная западная система VOR/DME.

В настоящее время в России применяется в основном лишь в военной авиации, а в гражданской авиации используется система VOR/DME.
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
Чего-то я не догоняю, причем тут какие-то навигационные системы которые точнее каких-то других?
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
блин все здесь такие эксперты што писец представлялись бы я пилот втрого класса налет часов 10000, или я диспетчер со 20 летним стажем, или я военный летчик.
Я не эксперт, но в свое время это была моя работа - разруливать еропланы, правда военные:\"\":
 
25 Дек 2009
2,513
1
36
Это аэродром военный следовательно ни о какой курсоглиссадной системе разговора идти не может. Военный аэродром прежде всего предназначен что бы самолеты взлетели и выполнили боевую задачу, про посадку ничего не сказано. По этому военные в мирное время в плохую погоду не летают (нет необходимости).
Ну вотчего так-то тупить?
У нас что все самолётики ВВС одноразавые? вроде почти все успевают садиться, ток если какое ЧП случается....

Не знаете про не несите дури про действия диспетчера....
функции диспетчера в ВВС гораздо уже чем на гражданке...., он в большей мере рекомендует, чем приказывает.....
Ну да нетути там на аэродроме (скорее всего) ILS, ну так что нужно было садиться в слепую?
Ну а кады диспетчер гутарил, "на курсе, на глисаде" он смотрел (скорее всего) на маленький оранжевый люминископный экран ПРЛ-7 (посадочный радиолокатор) потому как воякам тока такие и ставили, это гражданские аэродромы удоставивались чести посадчных чешского производства фирмы ТЕСЛА РП-3Г, РП-4Г, РП-5Г (кстати сдохла после демократии), там линии толлерантности гораздо точнее чем у ПРЛ-7.....
Ну а про РСБН-4Н, ВОР ДМЕ , отдельная жесть - какого хрена вы связываете средства навигации с системами посадки? Тем более чжо никакой глисады они точно не показывают, а курс точно показывают тока если в створе полосы и то до определённого предела, а если как в Салехарде ВОР ДМЕ стоит с боку от полосы? Чем ближе к торцу ВПП, тем выше погрешность......

Да и ишо...
Там насколько я помню радиообмен между "польскими Асами" и диспетчером была фраза о двух прожекторах в створе полосы...
Так вот смею Вас заверить, что эти прожектора не "Китайские фонарики" для новогодней иллюминации, там стоит лампочка с дуговым разрядом, и диаметр зеркала 80.0 см., этоа дура бьёт километров на 10, если они прожектора не видели какого хрена снижались?

Кстати о 5-члене экипажа.... Нет таких правил ни в каких ВВС не польских, ни еврейских, на борту за всё отвечает КВС, хочет главком ВВС самостоятельно произвести посадку, ради бога, при наличии всех допусков садись в левое кресло и принимай решение...., но молча стоять за спиной у КВС - это и есть давление на ЭКИПАЖ!
Потому как там же не дураки и прекрасно понимают "КАКОЕ РЕШЕНИЕ" молча требует ГЛАВКОМ.... и какие будут последствие за не принятое решение (отстранят от полётов, посадят на дежурить на тумбочку, ни зарплаты ни налёта, ни почестей)
Тем более этот КВС был вторым при уходе на запасной (борт был с той же шоблой) в Баку, когда они летели к Сукашвили, заменить у него памперс, и подтереть задницу.... (КВС отказался сесть в Тбилиси и его сразу списали) - разве это не оказание давление на принятие решение командиров воздушного судна....
опять же ЯК-40 буквально перед ними сел..., то есть на Яке КВС - пилот!, а на туполе - непрофессионал! (по мнению дилетантов от партии Качинского)
и КВС на туполе (скоре всего) думал не самой посадке, а том как выкрутиться из этого административного пресса, а два дела делать одновременно не есть хорошо!!!

КАРОЧЕ мое мнение: Качиньский (Лех) - из чисто популистких побуждений (2-3% дополнительных голосов) которые бы в принципе ему не помогли (проигрывал более 10-15%) убил 95 человек!!!!!
А тепереча косвенно причастные к этому убийству соратники по партии, пытаються ишо заработать на трупах премиальные очки при новых выборах!
 
Последнее редактирование:
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
Ну а про РСБН-4Н, ВОР ДМЕ , отдельная жесть - какого хрена вы связываете средства навигации с системами посадки? Тем более чжо никакой глисады они точно не показывают, а курс точно показывают тока если в створе полосы и то до определённого предела, а если как в Салехарде ВОР ДМЕ стоит с боку от полосы? Чем ближе к торцу ВПП, тем выше погрешность......
Про эти РСБНы и ВОРы, если вы комне, то я проних и не начинал. А про военных диспетчеров хоть Вы мне объяснили что они чисто как "ваньки" там сидят. Извините я то думал они руководят полетами как у гражданских.
 
Последнее редактирование:
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
То есть одна из косвенных причин катастрофы - отсутствие точной системы посадки? Тчйорт, я видел, как садят самолёты на "Адмирале Кузнецове" по военным системам посадки (даже в автоматическом режиме, дисплей по информативности напоминает экран ЦУПа во время стыковки), не думал что у сухопутной авиации нет такого (((
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
функции диспетчера в ВВС гораздо уже чем на гражданке...., он в большей мере рекомендует, чем приказывает.....
Да нет, там все так же на посадке, как и у гражданских. Абсолютно идентично.

Ну а кады диспетчер гутарил, "на курсе, на глисаде" он смотрел (скорее всего) на маленький оранжевый люминископный экран ПРЛ-7 (посадочный радиолокатор) потому как воякам тока такие и ставили, это гражданские аэродромы удоставивались чести посадчных чешского производства фирмы ТЕСЛА РП-3Г, РП-4Г, РП-5Г (кстати сдохла после демократии), там линии толлерантности гораздо точнее чем у ПРЛ-7.....
Нет, все они были оборудованы давным-давно системой ВИСП-75. Это три кругленьких экрана зелененького цвета. Один - глиссада, второй - курс, третий - кругового обзора. Так что, все там так же, как и гражданских - руководитель зоны посадки (РЗП) видит и курс и глиссаду заходящего на посадку и дает коррекцию.
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
То есть одна из косвенных причин катастрофы - отсутствие точной системы посадки? (((
Отсутствие точной системы посадки не может я думаю быть даже косвенной причиной катастрофы. Я думаю далеко не в каждом аэропорту нашей необъятной родины имеются таковые системы, но там самолеты не бьются.
 
25 Дек 2009
2,513
1
36
Нет, все они были оборудованы давным-давно системой ВИСП-75. Это три кругленьких экрана зелененького цвета. Один - глиссада, второй - курс, третий - кругового обзора.
Так что, все там так же, как и гражданских - руководитель зоны посадки (РЗП) видит и курс и глиссаду заходящего на посадку и дает коррекцию.
ВИСП-75 - Выносной индикатор системы посадки (в просторечьи - вынос), основа данных для них ПРЛ (посадочный радиолокатор от 3-ки до 7-ки)
Согласен три антенки: Курсовая, глисадная и обзорная, соотв. три индикатора...
Тока погрешность у него выше чем у чешского локатора....
Ну и будем считать раз туды ВВП летал, на аэродроме уж точно проверили всё РТО, лётные поверки, иначе Акт о готовности аэродрома к приёму Литера никто бы не подписал.

Просто задача у ПРЛ (и собственно у диспетчера пох. военного или гражданского) привести самолётик к створу полосы в условиях когда он может осуществить посадку....
На момент прохождения БПРМ у диспетчера не было основания рявкнуть ну например: "левее (правее) 200 уходите на 2-ой круг", или "ниже (выше) 50 уходите на второй круг", а с учётом того что он сразу сообщил, что условий для посадки нет, выполняйте контрольный заход (то есть по сути иммитацию посадки), он вообще особо не заморачивался, да и не должен был!
Есть тока один нюанс: видимость в плоскости земли - эта одна видимость и замеряется по наземным ориентирам (типа сколько столбов техник АМСГ видит), а вот видимость с высоты - энто другая, может быть лучше, а может хуже...
Поэтому диспетчер и дал экипажу возможность выполнить контровой заход, с целью самостоятельной оценки видимости на аэродроме....

Зачем они полезли ишо ниже???? Теперь ужо никто не узнает!
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
Просто задача у ПРЛ (и собственно у диспетчера пох. военного или гражданского) привести самолётик к створу полосы в условиях когда он может осуществить посадку.... На момент прохождения БПРМ у диспетчера не было основания рявкнуть ну например: "левее (правее) 200 уходите на 2-ой круг", или "ниже (выше) 50 уходите на второй круг", а с учётом того что он сразу сообщил, что условий для посадки нет, выполняйте контрольный заход (то есть по сути иммитацию посадки), он вообще особо не заморачивался, да и не должен был!
Дуракам этого не объяснить. Им без разницы.:pardon:
 
31 Май 2009
12,002
22
38
62
Салехард
Ну и будем считать раз туды ВВП летал, на аэродроме уж точно проверили всё РТО, лётные поверки, иначе Акт о готовности аэродрома к приёму Литера никто бы не подписал.
Для посадки Литера было завезено и смонтированно современное оборудование, которое отключили (а возможно уже и размонтировали и вывезли) после его отлёта. Когда принимали тушку - оно не работало.
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
На какой ответ надеешься?
Примерно так:
-вот, установили спутниковую связь и выдали всем новые мобилы, вот ссылка...
-и что, спутниковая связь как-то обеспечивает навигацию и снижает минимум аэродрома, самолета, КВС?
-какая разница! сказано же - установили новое оборудование для литера с ВВП, значит я не соврал...

интернет-задроту вовсе необязательно думать о том, что развернуть новое РТО и всякие другие ништяки, относящиеся к навигационному оборудованию - это не в тапки ссать. В одноразовых целях это не делается. Матерый, жирный и сочный интернет-задрот все-равно ищет невидимую руку либо кровавой путинской гэбни, либо тупой системы обеспечения полетов, кагбэ - "всё в этой стране всегда через жопу"...
Отдельная категория интернет-задротов с классом "общечеловек" вообще уверен в том, что польский борт специально убили тупые русские и готовы со всей мощью своей клавиатуры "кидать предъявы" диспетчерам. Такой класс редкий, но встречается, иногда они еще и в стаи сбиваются.:lol:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.