Под Смоленском потерпел крушение самолет

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
Примерное изложение посадки Ту-154М (из руководства по лётной эксплуатации)

9. ЗАХОД НА ПОСАДКУ И ПОСАДКА

На эшелоне перехода устанавливается давление аэродрома посадки.
Шасси выпускаются на скорости 390-380 км/ч:
-при заходе по прямоугольному маршруту (по «коробочке» )- на траверзе ДПРМ
-при заходе от третьего разворота- за 2 – 4 км от начала третьего разворота
-при заходе с прямой – за 6 – 8 км от точки входа в глиссаду (ТВГ).

После выхода из третьего разворота на скорости 360 км/ч выпускаются закрылки на 28* так, чтобы к началу четвертого разворота (при заходе с прямой за 4 км до ТВГ) скорость не превышала 300 км/ч.
После выхода из четвертого разворота на скорости 290 км/ч выпускаются
закрылки на 45*(36*) и скорость уменьшается до 260 – 270 км/ч. На этой
скорости прдолжается полет по глиссаде до пролета торца ВПП.
Если к моменту пролета ТВГ самолет не имеет посадочную конфигурацию,
заход должен быть немедленно ПРЕКРАЩЕН.
На высоте принятия решения (60 м или пролет БПРМ) следует выключить автомат тяги и принять окончательное решение о продолжении или прекращении захода.
Если к моменту достижения ВПР самолет на вышел на установленную траекторию по высоте и курсу полета
- или вертикальная скорость превышает 6 м/с
- или положение самолета в пространстве относительно ВПП не обеспечивает безопасную посадку
- или не установлен визуальный контакт с ориентирами (порог ВПП, огни зоны приземления и т.д.)
- ПОСАДКА ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

При чём тут диспетчер? Самолёт прошёл приводные станции, приборы не отказывали, заход вроде был не директорный, по схеме... Что врал дисп? Погоду? Так её можно по ATIS послушать.
 
25 Дек 2009
2,513
1
36
Диспетчер судя по стенограмме все время врал экипажу, а главком ВВС имеет право находится в кабине любого самолета ВВС.
Находится может и имел право, а вот давать советы КВС нет, тем более присутствие там "козла" от президента недопустимо...
Если насяльник от ВВС уж пришёл в кабину, так надо было сесть в левое кресло и самостоятельно принять решение "о посадке", либо "об уходе на запасной"
По поводу действий диспетчера....
Вы где всей херни нахватались по поводу оценки действий диспетчера?
Если скучно и не фиг делать, читайте ФАП, НПП ГА и прочую лабуду.....
Кроме этого необходимо учесть, что "польские Ассы" садились на военный аэродром, а там всё таки другие правила фразеологии диспетчер-экипаж...
Но и в этом случае диспетчер сказал ключевую фразу: "Посадка невозможна", а дальше всё на решении экипажа....
Пример кадысь давненько в Салехарде Ан-26 садился без правой стойки... долго летал, паливо жёг, ну а кады керосина осталось на последний заход упал туман ниже минимума.....тож метров 500, а то меньше видимость была, по крайне мере мы с КДП балки ПДСП едва видели.....
Диспетчер по РП-3Г вывел его на ближний....
Ну и стандартная фраза: 26000 (не помню какой борт был) удаление 1000, левее 40 ниже 20, посадку запрещаю! На Ваше усмотрение!
А вот у КВС уже выбор либо садится, либо уходить.....
В Салехарде у него не было выхода ибо палива на следующий заход уже бы не хватило....
Ну прокатился по грунту на против РСП коснулся правой люлькой земли, крутануло борт на 150 градусов.... За исключением мента схватившего дурку (сопровождал КПЗэшников) всё благополучно...

Кстати у военных в правилах фразеолгии радиообмена может отсутствовать фраза: "Посадку запрещаю"


ЗДЕСЬ вина экипажа только в том что позволили посторонним своим присутсвием оказывать давление, ну а дальше как обычно ....
цепочка мелких нарушение НПП ВСЕГДА приводик к АП (авиапроисшествиям), почитайте талмуты сводок по АП и предпосылок, всё начинается с мелочей....
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
Вы я вижу имеете некоторое понятие как работает авиация, тогда вы должны знать на какой высоте проходят привода самолеты (там стандартное размещение было, я смотрел) и когда самолет проходит дальний привод на высоте большей в два раза чем надо а диспетчер все время практически до столкновения говорит экипажу что он на курсе и глиссаде и когда самолет пересек глиссаду и продожал снижаться и въехал в землю у ближнего привода хотя он должен был там на высоте 60м это наводит на мысли что и диспетчер был такой же дилитант как и командир самолета. Да еще если вы посчитаете с какой вертикальной скоростью снижался самолет, а диспетчера это могут просчитать +_ 1м\с то это наводит на мысль что на вышке сидел вообще посторонний человек. Какой либо помощи от него экипажу я не заметил, кстати самолет по курсу находился в стороне 40м.
 
Последнее редактирование:
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
Ну так и не должно было быть посадки-то. Диспетчер запретил, экипаж знал. Кстати, а курсо-глиссадной посадочной системой (типа ILS) этот аэродром был оборудован? Экипаж сам мог контролировать уход с глиссады?
 
Последнее редактирование:
30 Сен 2009
3,522
2
38
sONnar, На картинке вроде система PAPI, а она показывает отклонение от глиссады только в вертикальной плоскости, если не ошибаюсь (чайник все-таки).
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
Ну раз вы специалист и в этой области должен вам сказать дорогой аппонент что вы неправы, наличие 5-го члена экипажа ни какой трагической роли не сыграло более того он имел законное основание там находится.
Какой еще 5-й член экипажа? Сказано русским по-белому - в кабине в момент захода на посадку находился посторонний человек. Это - запрещено.

А если и предъявлять притензии то я бы их предъявил в первую очередь к диспетчеру аэропорта.
Какие конкретно?

---------- Добавлено в 23:45 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:40 ----------

это оттуда народные умельцы кабеля коммуниздили?
Во времена разгула окаянной дерьмоератии кабеля издили отовсюду, и с "Векторов", и с ВИСПов и со всего остального. Впрочем, это все делалось во имя светлой демократической идеи:lol:

Кстати, а курсо-глиссадной посадочной системой (типа ILS) этот аэродром был оборудован? Экипаж сам мог контролировать уход с глиссады?
Экипаж издавна, задолго до появления ILS может сам контролировать свое положение по курсу и по глиссаде. А уж решение - садиться, или валить на второй, или на запасной - КВС всегда принимал сам.
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
kamikaze, точно, я тупо из статьи вики по ILS выдрал, не посмотрев внимательно. Вот ILS и кабина 154-го во время посадки.
 

Вложения

  • 126.6 KB Просмотры: 10
30 Сен 2009
3,522
2
38
sONnar, ага. Кстати, индикатор на картинке показывает отклонение от глиссады вправо вниз, опять же, если не ошибаюсь...
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
местный, конечно виноват русский диспетчер, собрав всех поляков (вопреки здравому смыслу) в одном ненадёжном советском самолёте. Как они ещё с собой секретные архивы и золотой запас Польши не прихватили... Наверное, за это диспетчеру начальство из ФСБ объявит выговор. Почему-то вспомнился "Крепкий орешек" с Виллисом и разбивающимися самолётами...
 
30 Сен 2009
3,522
2
38
Тоже добавлю свою иллюстрацию на импортном самолете. Это аэропорт Пулково. Как раз видны огни ситсемы PAPI.
 
31 Май 2009
12,002
22
38
62
Салехард
Какой еще 5-й член экипажа? Сказано русским по-белому - в кабине в момент захода на посадку находился посторонний человек. Это - запрещено.
Какой вы трудный...
Борт принадлежал ВВС, в кабине в соответствии с правилами ВВС Польши имел право находиться главком ВВС.

---------- Добавлено в 02:39 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 02:27 ----------

Скандал разгорается вокруг гибели польской делегации и польского президента под Смоленском

В Варшаве утверждают, что некие сотрудники российских правоохранительных органов похитили кредитку одного из погибших. В Смоленском УВД эту информацию опровергают.
Мародеры задержаны с молниеносной скоростью, благодаря тесному сотрудничеству польской и российской спецслужб, ими оказались трое бойцов ОМОНа, рассказал журналистам пресс-секретарь польского правительства Павел Грась. По его словам, задержанные похитили кредитную карточку Анджея Пшевозника, Генерального секретаря польского Совета по охране памяти борьбы и мученичества и главного организатора памятных мероприятий в Катыни. В день, когда разбился самолет польского президента и потом еще два раза похитители оплачивали при помощи этой карточки покупки – всего на сумму примерно в две тысячи долларов. Эти платежи осуществлялись в Смоленске. Сейчас все трое бойцов ждут за решеткой суда, добавил Павел Грась. В то же время в УВД по Смоленской области заявляют в ответ, что ни факт задержания сотрудников смоленского ОМОНа, ни факт совершения ими каких-либо преступлений на месте авиакатастрофы не подтверждается.

Между тем, по сведениям польских СМИ, на месте гибели польской делегации под Смоленском пропали еще несколько кредитных карт. Но по ним никаких транзакций не проводилось.

http://www.echo.msk.ru/news/685579-echo.html
 
30 Сен 2009
3,522
2
38
Какой вы трудный... Борт принадлежал ВВС, в кабине в соответствии с правилами ВВС Польши имел право находиться главком ВВС.
Uksus, рекомендую прислушаться к словам гражданина - тебе, человеку с авиацией, да еще и военной, не связанному, профессионал по полочкам раскладывает.
 
31 Май 2009
12,002
22
38
62
Салехард
kamikaze, вы и в нормативных актах Польских ВВС разбираетесь так же хорошо, как в уголовных делах БЯГ? Талантище!!!
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
на месте гибели польской делегации под Смоленском пропали еще несколько кредитных карт
Пипец, у них там куча народа погибло (полагаю, найдены лишь обгоревшие фрагменты тел), а они желают, чтобы и кредитки все уцелели, и багаж оказался нетронутым? Наличку в кошельках и мелочь в карманах там никто не потырил?

---------- Добавлено в 04:16 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 04:10 ----------

pioneer, присутствовать - может, в качестве проверяющего, то есть НАБЛЮДАТЕЛЯ. Вот в некоторых странах министры обороны - гражданские и далёкие от армии люди, и наверняка МОГУТ находиться на любом военном объекте. Вы бы хотели, чтоб во время боевого дежурства какой-нибудь ядерно-ракетной части такой "министр" на пульте кнопки нечаянно понажимал?

---------- Добавлено в 04:17 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 04:16 ----------

kamikaze, надо российской стороне полякам иск выдвинуть - испортили своей катастрофой лесопосадку и нанесли вред экологии...
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
Кстати, а курсо-глиссадной посадочной системой (типа ILS) этот аэродром был оборудован?
Это аэродром военный следовательно ни о какой курсоглиссадной системе разговора идти не может. Военный аэродром прежде всего предназначен что бы самолеты взлетели и выполнили боевую задачу, про посадку ничего не сказано. По этому военные в мирное время в плохую погоду не летают (нет необходимости).

---------- Добавлено в 08:44 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:22 ----------

Какие конкретно?
Я не знаю как еще раз вам объяснить, по-моему я уже все объяснил. Еще раз повторюсь. Вина командира (т.е. его полный непрофессиолизм) очевидна, но и диспетчер который руководил заходом был тоже человек далекий от авиации. У поляков в комиссии тоже как и у нас работали профессионалы и у них как у профессионалов естественно тоже возникли вопросы к работе диспетчера руководившего заходом и контролируещего его по посадочному локатору. Просто поляки хотели видимо в заключительном акте отметить плохую работу диспетчеру. Я думаю если бы ата катострофа была с нашим бортом (упаси Боже...), то на диспетчера завели бы уголовное дело.
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
Это аэродром военный следовательно ни о какой курсоглиссадной системе разговора идти не может. Военный аэродром прежде всего предназначен что бы самолеты взлетели и выполнили боевую задачу, про посадку ни чего не сказано. По этому военные в мирное время в плохую погоду не летают (нет необходимости).
Какое мощное откровение:shock: Вы где этого понабрались?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.