Re: Какая у нас "гарючка" на АЗС
igorp45, тут я ни знаю плохо или нет но в
Мы взяли десять проб бензина АИ-95 и АИ-98 на девяти бензозаправочных станциях Москвы и Санкт-Петербурга — и… Результаты оказались предсказуемыми, но любопытными.
Первым делом мы брали пробы тех бензинов, которые имеют свой «неулучшенный» аналог. И в Питере, и в Москве на заправках Shell есть обычный АИ-95 по цене 21,2 рубля за литр и есть АИ-95 V-Power — 22,3 рубля за литр. Берем. Ведь за 1 руб. 10 коп. нам предлагают увеличение мощности до 10%! А еще — полную очистку двигателя от нагара после четырехкратного наполнения бака.
Следующую канистру мы наполнили на «финской» заправке Neste: альтернативы бензину АИ-95 Futura там нет, но стоит он те же 21 рубль 20 копеек, что и «обычный» Shell. При этом соседи-скандинавы скромничают и обещают лишь меньшее нагарообразование от применения такого бензина. Аналог у этого топлива есть, причем отечественный — ведь выпускают бензин Neste, если верить паспорту качества, на НПЗ в городе Кириши! Поэтому мы не могли проехать мимо АЗС Киришиавтосервис. Тем более что отечественное топливо АИ-95 Премиум, несмотря на скромную цену (20 рублей за литр, самое доступное в тесте), должно соответствовать строгому стандарту Euro 4 — так заявляет сам производитель.
Последней пробой из Северной столицы стал бензин Евро от Петербургской топливной компании (ПТК). Он лишь на 30 копеек дороже бензина из Киришей, а производитель не скупится на обещания: расход топлива сократится на 5—7%, мощность возрастет на 7%, да еще и токсичность выхлопа снизится. Неудивительно, что в самом Питере обычного бензина АИ-95 на заправках ПТК мы не нашли — только Евро.
Та же ситуация в Москве с бензином Экто от Лукойла: скромная цена 20,4 рубля за литр и отсутствие альтернативы, хотя в регионах «экологичное» топливо только начинает вытеснять традиционное. Обещаний минимум. «Чистый двигатель — исправный двигатель!» — вот девиз Лукойла. Кстати, в этой компании признают, что прошлогоднее повышение цен на полтора-два рубля было обусловлено массовым выходом на рынок хорошо очищенных бензинов стандарта Euro 3 с моющими присадками, более дорогих в производстве. Нефтяные компании просто воспользовались моментом и синхронно подняли цену на обычный бензин. Сразу три канистры мы наполнили на заправках BP: две — «девяносто пятым», обычным и ультимативным, и еще одну — топливом АИ-98 Ultimate. Цены — 20,4, 21,4 и 22,4 рубля за литр соответственно. Всего за два рубля с литра (разница между АИ-95 и АИ-98 Ultimate) компания BP обещает улучшить экономичность, снизить токсичность и увеличить мощность вашего двигателя до 14%.
пускаем заборный шланг в канистру с обычным бензином Shell АИ-95 — и аппаратура стенда фиксирует 85,5 л.с. Неплохо при паспортной мощности калиновского мотора в 81 л.с.! А теперь переключаем питание на «девяносто пятый» Shell V-Power. Странно: мощность… снизилась. На «улучшенном» бензине тот же самый двигатель развивает 85,1 л.с. Согласитесь, что падение мощности на 0,47% и обещанный рост «до 10%» — несколько разные вещи.
Когда мы закончили цикл испытаний, все результаты замеров, говоря языком инженеров, оказались в пределах погрешности измерений — вазовский двигатель выдавал 84,7—85,5 л.с. вне зависимости от марки, «модели» и даже от октанового числа бензина. Например, на топливе ВР АИ-95 мотор развил 85,4 л.с., а при переходе на более высокооктановый ВР АИ-98 Ultimate мощность упала до 85,0 л.с. Напомним, при обещанном фирмой BP росте «до 14%»
п
полностью тут
http://www.autoreview.ru/archive/2007/09/benzin/
---------- Добавлено в 07:04 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 07:01 ----------
Несмотря на это, большинство российских автолюбителей советуют заливать 92 бензин. С чем это связано? Дело в том, что на многих российских нефтеперерабатывающих заводах нет технологий и оборудования, которые способны создавать качественный бензин 95-А. Поэтому для создания 95 бензина используют специализированные присадки, которые содержаться в большом количестве в составе бензина. Чем больше присадок и чем меньше чистого бензина, тем худшее влияние получает двигатель и все системы автомашины. Хорошо произведенный, чистый 92 бензин, намного лучше подойдет для машины. Есть некоторые заводы в России, которые выпускают качественный бензин вплоть до 98.
Многие водители советуют разузнать информацию о заправках в вашем городе, чтобы узнать какой бензин лучше заливать. Узнайте, где они покупают бензин и кто производитель, а также, какого качества этот бензин. Разведав такую информацию, вы избежите проблем с двигателям в результате работы на некачественном топливе.
В качестве хорошей марки бензина выделяют бензин фирмы Лукойл. Марки 92-экто и 95-экто известны как весьма качественный продукт по сравнению с остальными. Небольшой расход и минимальное влияние на свечи зажигания - это главные преимущества марки.
Многие водители заявляют, что даже турбированные системы двигателей спокойно относятся и к 92, и к 95 бензину. Однако, специалисты советуют заливать 95 бензин для двигателей с дополнительными устройствами. То есть решая, какой бензин лучше (92 или 95) для турбированных двигателей, останавливайте выбор на 95.
Не стоит также забывать и о том, что цена 92 бензина ниже чем 95. Если вы экономный человек и точно знаете, что на вашей заправке заливают хороший 92 бензин, тогда можете смело заправляться 92. "Зачем переплачивать, когда нет никакой разницы?!" - говорят опытные автолюбители.
Вот еще одно правило водителя, который заботиться о своем авто и стремится знать, какой бензин лучше. Многие советуют пользоваться в городе проверенными автозаправками и заливать 92 бензин. На трассах заправки могут быть разные, соответственно, чтобы не рисковать, водители советуют заливать 95 бензин. Весьма правильная стратегия поведения, как кажется многим автолюбителям.
http://elhow.ru/tehnika/avto/avtohimija/kakoj-benzin-luchshe-92-ili-95