Re: Заводим машину в мороз...
Дабы облегчить жизнь автомобилистам я собрал материалы, на основании рекомендаций уважаемого Моторс-88, участников форума Вольво клуба и личного опыта и знаний. Речь идет о бензиновых версиях Вольво.
Из этого текста, взятого с начала сообщения, чётко видно, что речь в сообщении будет идти исключительно о бензиновых автомобилях конкретной марки - Вольво.
Что необходимо для исправного автомобиля:
- Работоспособный аккумулятор
- Подходящее масло
- Вовремя замененные свечи
- Вовремя замененные фильтры
- Целые провода и трамблер
- Отсутствие воды в баке и на проводке
1. Трамблёр? В современном авто???
2. Автор советов вероятно не догадывается, что в мороз по определению не может быть воды ни в баке, ни на проводке. Там будет лёд.
Для справки - лёд не проводит ток, поэтому пофик, будет он на проводке или нет.
Если Ваш аккумулятор "полуживой" - вы точно не сможете завести машину в мороз. Это обусловлено тем, что при вращении стартер потребляет большой ток и на искрообразование остается мало электричества.
Автор вероятно не догадывается, что современные системы зажигания обеспечивают надёжную искру при падении напряжения до 7 вольт.
А вот стартер при 7 вольтах уже крутить не будет.
Рекомендуется не скупится и приобретать аккумуляторы известных марок (Varta, Bosch), большой емкости.
У как... А некоторые считают, что для зарядки аккума большой мощности, нужен более сильный генератор...
Да, чуть не забыл. При покупке аккума самое главное не марка, а ДАТА ВЫПУСКА. Ибо любой супер-пупер-навороченный аккум, простояв год в залитом состоянии без подзаряда, теряет от своей начальной ёмкости минимум на 20%.
P.S. Фирма BOSCH запрещает своим дилерам продавать аккумы с датой выпуска старше 12 месяцев. На утилизацию.
Т.е. стартер (не считая галогеновых ламп) - самый мощный потребитель энергии.
Это как понимать? Типа галогеновые лампы бОльший чем стартер потребитель тока? Или автор изметяет мощность автомобильных потребителей в Луксах?
Для справки: После стартера, на втором месте по потредбению энергии стоит система кондиционирования. Хотя чёрт знает, ставят ли её в бензиновые Вольво.
Соответственно при работе стартера выделяется тепло. Чем больше нагрузка, т.е. сопротивление вращению - тем больше тепла выделяется на обмотках стартера и соответственно через них протекает больший ток. Если двигатель вращается тажело (плохое масло, вы забыли выжать педаль сцепления), то длительное вращение стартера может привести к его возгоранию (к сожалению этой зимой я был свидетелем двух возгораний). Не рекомендуется долго вращать двигатель стартером, а давать стартеру "передохнуть". Сгоревший стартер вам придется менять, а это от 200 долларов на разборке. Кроме того не всегда двигатель разумно долго "добивать", особенно, если он инжекторный с элктронным управлением (об этом ниже).
Жесть. Автор просто не догадывается, что нормальный автомобиль заводится максимум через 3 секунды прокрутки стартером в любой мороз.
Например, редукторные стартера, ставящиеся на отечественный ВАЗ, НЕЛЬЗЯ крутить больше 2-х секунд, исправная машина ОБЯЗАНА завестись за 2 секунды!!!
Двигатели Вольво приспособлены для использования синтетического масла, поэтому разрушения сальников и уплотнений Вам не грозит.
Автомобильные синтетические масла никогда не разрушали сальники.
Эта сказка придумана недалёкими от техники людьми, которые после поганого масла (забивавшего нагаром потрескавшиеся, и давно пришедшие в негодность резиновые уплотнители), заливали качественное масло, вымывавшее весь нагар из трещин в сальниках, после чего последние начинали течь ручьём.
А вот синтетические масла, применяемые в авиации (в самолётах применяются только сальники из специальной резины), практически моментально выводят их строя сальники в автомобильном моторе.
Почему необходимо жидкое масло в мороз? Первые обороты, после стоянки, двигатель совершает практически "всухую". Система обратного клапана масляного фильтра препятствует оттоку масла из каналов в картер, но все равно не обеспечивает мгновенную подачу масла на шейки коленвала, распредвала, вала турбины. Чем масло гуще, тем дольше двигатель будет испытывать масляное голодание. Соответственно от скорости подачи масла в точки смазки зависит ресурс двигателя.
Очередной шедевр.
Застывшее масло не позволит стартеру провернуть вращать коленвал с достаточной скоростью, следовательно машина не заведётся в принципе.
В цилинры же и вовсе масло подается в виде масляно-воздушной смеси, образующейся в картере при работе двигателя.
Не знаю, что тут уместней, смеяться или плакать.
Даже на курсах вождения объясняют, что цилиндро-поршневая группа смазывается маслом, остающимся на стенках цилиндров в специальных канавках, остающихся после обработки стенок цилиндра хоном.
Но еще один побочный фактор густого масла - большое сопротивление вращающимся деталям при старте двигателя.
Это не побочный, а основной фактор, который не даст запустить мотор в мороз на масле высокой вязкости.
Проведите эксперемент - проверните стартером двигатель на морозе первый раз. Остановите стартер (или двигатель) и попробуйте завести его повторно. Вы совершенно точно заметите разницу в том как крутит стартер первый раз и второй, когда система смазки уже обеспечила подачу масла в точки принудительной смазки.
Неверная предпосылка.
Масляная плёнка никуда не девается из точек трения двигателя, она там есть всегда, иначе мотор пришёл бы в негодность после сотни запусков.
При покупке масла проконсультируйтесь с продавцом.
Я бы не стал это делать.
Не покупайте масло на рынке или с передвижных лотков, позвоните в фирменный автосервис Вольво и поинтересуйтесь какое масло лучше подходит для Вашей модели Вольво.
А вот это - правильный совет.
а электрод меняет свою геометрию, а также покрывается слоем окалины.
Не меняет электрод своей геометрии.
Под воздействием электрических разрядов происходит вырывание электронов с одного их электродов (а их там на самом деле не один, а два - центральный и боковой), и как следствие увеличение зазора между электродами.
Окалиной кстати, в зоне работы искры и не пахнет.
Поверку свечей следует производить на СТО в вакуумной камере.
Очередной ляп.
Ваккумная камера создаёт разрежение, а свечи проверяют под давлением.
Давление проверки выбирают в зависимости от зазора свечи, если память мне не изменяет, для свечей с зазором 1 мм необходимое давление при проверке составляет 7 атмосфер.
Проверяют только чистые свечи, либо новые, а если свечи рабочие, их необходимо предварительно отпескоструить на специально предназначенном для этого оборудовании.
Более точный результат даёт проверка свечей (и не только свечей, а всей высоковольтной части) на работающем моторе, с помощью мотортестера.
Проверка искры при атмосферном двлении не является корректной, поскольку условия искрообразования в цилиндре сильно отличаются от искрообразования при атмосферном давлении.
А вот под этим подпишусь.
Продаваемые в магазинах "пистолетики для проверки искры", есть ничто иное, как развод лохов на бабло.
Нормальный цвет цоколя свечи - песочный.
Нормальный цвет изолятора свечи - белый.
Черный нагар говорит о наличии масла в ТВС (проверяйте комперессию, уход масла из картера, гермитичность сальников турбины),
Заблуждение.
Чёрный цвет нагара - следствие переобагащённой смеси.
Масло даёт нагар кремового цвета, рыхлый на вид.
Дедовский способ прокаливания свечей в мороз на плите для двигателей Вольво бесполезен.
Ну почему так критично?
Иногда это единственно возможный способ завести машину в походных условиях. Нужно только знать некоторые нюансы.
Зимой владельцы АКПП оказываются в несколько худших условиях, чем владельцы машин с РКПП, поскольку запуск автомобиля с АКПП с веревки чреват ремонтом коробки.
Запуск автомобиля с АКПП ничем не чреват, ибо мотор завести невозможно в принципе, т.к. насос, создающий давление на "бублике" приводится в действие от первичного вала АКПП, жёстко соединённого с коленчатым валом двигателя.
Устал я эту ересь комментировать. Будет настроение - закончу в другой раз.
---------- Добавлено в 21:36 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:23 ----------
а чем извините этот форум лучше или хуже других???ваших конструктивных решений я до сих пор не увидела, кроме как перепалки с женщиной....(нашли с кем сражаться)
Да в принципе, форум ничем не хуже, и ничем не лучше других.
На любом неспециализированном форуме всегда есть любители, дающие ценные (по их разумению) советы другим любителям.
А вот насчёт перепалки вы погорячились.
Нет перепалки, и не было. Я сразу написал, что с моей стороны это не более чем стёб.
Я попробую объяснить как смотрю на эту дискуссию.
Представьте себе, что я, старый холостяк, пришёл в кулинарный раздел форума, и стал копипастить с других кулинарных форумов советы домохозяек, как лучше чистить сковороду от пригоревшей картошки. При том, что у вас тефлоновая сковорода, к которой картошка не пригорает.
Представили? Вот приблизительно так я и вижу нашу милую беседу.