http://www.tourexpi.com/ru-tr/news.html~nid=43165
четверг, 09. июнь 2011, 02:00
Во время совершения посадки в аэропорту Ататюрка самолет Турецких Авиалиний получил на официальной частоте приказ сменить направление посадки. Как оказалось позже, приказ поступил не из диспетчерской аэропорта, а из пиратского радиоэфира.
Пилоты, выполнявшие посадку используя систему ILS, получили приказ на официальной частоте о необходимости сменить направление посадки. Когда самолет начал выполнять маневр, несоответствия заметили диспетчеры аэропорта и тут же сообщили самолету о том, что он отклонился от курса. Самолет изменил курс согласно данным из диспетчерской и благополучно приземлился.
Через пять минут после происшествия пиратский радиоэфир снова попытался дать команду о смене курса полета уже другому самолету, однако диспетчеры аэропорта предупредили все заходящие на посадку самолеты и четко следили за правильностью курса каждого из них. По заявлению пилотов, команды из пиратского радиоэфира отдавались на хорошем английском и с использованием авиационной терминологии. По факту происшествия ведется расследование.
Тем временем в прессе поднимается вопрос о продаже частным лицам авиационного радиооборудования. По правилам при покупке радиосистем ‘air band’ необходимо подать соответствующие документы в Управление Радионавигацией и только после получения разрешения возможна сама покупка. Однако интернет сайты продают подобное пиратское оборудование без оформления документов, всем желающим. Подобная практика может поставить под угрозу безопасность полетов.
четверг, 09. июнь 2011, 02:00
Во время совершения посадки в аэропорту Ататюрка самолет Турецких Авиалиний получил на официальной частоте приказ сменить направление посадки. Как оказалось позже, приказ поступил не из диспетчерской аэропорта, а из пиратского радиоэфира.
Пилоты, выполнявшие посадку используя систему ILS, получили приказ на официальной частоте о необходимости сменить направление посадки. Когда самолет начал выполнять маневр, несоответствия заметили диспетчеры аэропорта и тут же сообщили самолету о том, что он отклонился от курса. Самолет изменил курс согласно данным из диспетчерской и благополучно приземлился.
Через пять минут после происшествия пиратский радиоэфир снова попытался дать команду о смене курса полета уже другому самолету, однако диспетчеры аэропорта предупредили все заходящие на посадку самолеты и четко следили за правильностью курса каждого из них. По заявлению пилотов, команды из пиратского радиоэфира отдавались на хорошем английском и с использованием авиационной терминологии. По факту происшествия ведется расследование.
Тем временем в прессе поднимается вопрос о продаже частным лицам авиационного радиооборудования. По правилам при покупке радиосистем ‘air band’ необходимо подать соответствующие документы в Управление Радионавигацией и только после получения разрешения возможна сама покупка. Однако интернет сайты продают подобное пиратское оборудование без оформления документов, всем желающим. Подобная практика может поставить под угрозу безопасность полетов.