:lol:Alexandr, некогда мне:lol::lol: тебе можно флудить, дай и мне, может поговорить хочу. интересно выложи скан ПДД твоих которыми ты пользуешься. я вот этим пользуюсь
Начнем с того, каким образом определить является ли перекресток, на который Вы въезжаете, перекрестком с круговым движением. На первый взгляд кажется что это достаточно просто, т.к. на таком перекрестке есть легко различимый даже издали круг дорожного полотна. На самом деле форма дороги не имеет никакого значения и перекрестками с круговым движением являются только те, которые обозначены знаком 4.3 "Круговое движение":
А обращаю я Ваше внимание именно на знак потому, что в некоторых местах наличие кругового движения может быть далеко не очевидно.
Рассмотрим приведенный рисунок. В данном случае водители едут по прямой дороге (снизу вверх), к которой, казалось бы, никаких дорог не примыкает, а само круговое движение выглядит как некий карман, в котором расположена остановка маршрутных транспортных средств. Причем этот карман зарос высоким глухим кустарником, а дорога там порядком разбита, в отличие от прямой, на которой уложен новый асфальт.
Если не заметить на таком перекрестке знак круговое движение, то можно поехать и прямо, нарушая правила дорожного движения.
Подчеркну в очередной раз необходимость постоянно следить за дорожными знаками.
Направление движения по круговому движению
На перекрестках с круговым движением необходимо двигаться по направлению, указанному стрелками на знаке 4.3, т.е. против часовой стрелки.
Обратите внимание, что если стрелки на знаке будут направлены в другую сторону, то это не значит, что ехать нужно в другую сторону. В этой ситуации перед Вами на стойке находится что угодно, но только не дорожный знак, т.к. знак должен строго соответствовать приведенному изображению. Если же вдруг стрелки на знаке направлены в другую сторону, то такой липовый знак принимать во внимание не нужно.
Знаки перед перекрестком с круговым движением
До 20 ноября 2010 года перекрестки с круговым движением могут обозначаться только знаком 4.3, а вот после 20-го к знаку "круговое движение" может быть добавлен еще и знак "уступите дорогу":
В этом случае перекресток остается перекрестком с круговым движением, но меняется приоритет транспортных средств на перекрестке.
Правила и стратегии проезда этих перекрестков будут различаться, поэтому рассмотрим их по отдельности.
Также напомню, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы. Но это совершенно не значит, что можно въезжать на любую полосу. Въезжать необходимо на крайнюю правую полосу перекрестка, согласно пункту 8.6 правил дорожного движения:
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Причем на правой полосе нужно оказаться как можно ближе к правому краю проезжей части. Отмечу, что в пункте 8.6 указана фраза "по возможности", т.е. если у водителя отсутствует возможность въезда на правую полосу перекрестка, то он вполне может въехать и на другие полосы, нарушением это не будет.
Кроме того на практике я рекомендую въезжать на полосу перекрестка, которая соответствует занимаемой Вами полосе дороги. Т.е. если Вы подъезжаете по второй полосе дороги, то и въезжайте на вторую полосу перекрестка. Такое выполнение маневра оказывается наиболее безопасным.
Проезд перекрестков, обозначенных только знаком "Круговое движение"
На таком перекрестке необходимо двигаться по выбранной полосе. Если Вы перестраиваетесь ближе к центру перекрестка, то необходимо включить соответствующий сигнал поворота:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.
При движении по такому перекрестку действует правило "помехи справа", т.е. необходимо уступить дорогу автомобилям, которые приближаются справа.
Именно из-за этого оптимальной траекторией движения является движение по самой правой полосе, т.е. по большому радиусу. И хотя затраченный путь при такой траектории несколько больше, время проезда перекрестка сокращается. Попытаемся понять почему.
Если автомобиль пытается сместиться к центру кругового движения, то он вынужден пропускать все автомобили, которые едут по центральным полосам, перед тем как перестроиться. Когда этот автомобиль захочет сместиться от центра перекрестка, то ему опять придется пропускать все едущие по перекрестку автомобили. И кроме всего прочего ему нужно пропускать въезжающие на перекресток автомобили, т.к. они приближаются справа.
Что касается движения по правой полосе, то в этом случае нужно пропускать только въезжающие автомобили, и время проезда перекрестка сокращается.