17 ноября 2009 года Министр транспорта РФ
Игорь Левитин вручил государственные и
ведомственные награды работникам
транспортной отрасли.
За достигнутые трудовые успехи и
многолетнюю добросовестную работу Указом
Президента Российской Федерации
награждены медалью ордена "За заслуги
перед Отечеством" II степени.
СОЛОВЬЕВу НИКОЛАЙю АЛЕКСЕЕВИЧу -
начальник управления - главный
государственный инспектор госавианадзора
Архангельского управления государственного
авиационного надзора Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта.
Скандальные
документы, переданные в СМИ, изобличают
архангельского чиновника от Госавианадзора в
умышленной замене негативных актов
проверки авиакомпании на нейтральные.
Официальная версия причин катастрофы,
произошедшей в день рождения президента в
2008 году - ошибка архангельских пилотов
«Аэрофлот-Норда» . Летчики погибли, но
вопросы к причинам, косвенно приведшим к
катастрофе, остались.
Недавно в СМИ были переданы два акта
проверки авиакомпании Госавианадзором,
датированные 29 августа 2005 года.
Первый акт, впоследствии изъятый из
документооборота, содержал все 6 подписей
членов комиссии, но так и не был утвержден
начальником Николаем Соловьевым. Этот акт
жестко требовал от авиакомпании «Аэрофлот-
Норд» прекратить систематическое превышение
норм рабочего времени пилотов в компании, и
заявлял о троекратном невыполнении
компанией предписаний надзорного органа и
иных нарушениях.
Второй акт от того же числа, но уже
утвержденный Соловьевым, фактически
противоположен первому. Из выводов, и
соответственно предписанных требований к
региональному авиаперевозчику исчезли
требования «по незамедлительному
выполнению ранее сделанных предписаний»,
требования «решить кадровый вопрос
командно-летного состава», требование
«проработать положение о времени отдыха
членов экипажей воздушных судов».
Из самой описательной части второго
«положнякового» акта проверки «Аэрофлот-
Норда» исчезли все данные о троекратном
неисполнении ране сделанных предписаний.
Исчезли сведения о систематическом
превышении норм полетного времени, как
минимум, трех командиров экипажей - Бобкова,
Третьяка, Гайдука.
Проще говоря, согласно исправленному акту
проверки, «Аэрофлот-Норд» уже вовсе не
«нарушитель - рецидивист», а вполне невинная
компания, которой даны «мягкие»
рекомендации.
Таким нехитрым способом, заменив один акт
проверки на другой, Николай Соловьев в 2005
году фактически дал зеленый свет и свое
покровительство авиакомпании «Аэрофлот-
Норд» на повсеместную экономию средств на
летных экипажах. «Если надзорный орган
закрывает глаза, - зачем тратить лишние деньги
из прибыли на пилотов?» - вероятно, решили в
авиакомпании.
Последствия покровительства Соловьевым
Авиакомпании «Аэрофлот-Норд» Россия увидела
лишь в 2008 году - 14 сентября.
«В этих актах - прямое предвестие Пермских
событий», - заявил ИА RUSNORD эксперт
авиационной отрасли.
По его словам, в руках Соловьева находилась
власть подписывать или нет негативные акты
проверок, которые могли привести северную
авиакомпанию к дополнительным финансовым
расходам. Например, таким, как обучение
пилотов по расширенной, а не сокращенной
программе, или запрет постоянных переработок
летчиков, что чревато для владельца самолетов
увеличением штата квалифицированных
пилотов.
После плачевного, по результату,
покровительства над «Аэрофлот - Нордом»
Николай Соловьев в срочном порядке начал
искать способ выйти сухим из воды. Такой
вариант, вероятно, предложил ему бывший мэр
Якутска, а ныне архангельский губернатор Илья
Михальчук. Николай Соловьев в течение всего
2009 года вел активное наступление на
аэропорт «Архангельск», всячески настаивая на
смещении гендиректора Юрия Васильева и
назначение на его должность друга сына
губернатора, некомпетентного для данной
должности Ваге Петросяна.
Мало того, после состоявшегося недавно
сомнительного переворота в ОАО «Аэропорт
«Архангельск», 63-летний Николай Соловьев,
будучи госслужащим (!), устраивается в простые
замы к 31-летнему блатнику Ваге Петросяну.
В качестве ответной вежливости губернатор
Михальчук готовит представление президенту
Дмитрию Медведеву на награждение Николая
Соловьева медалью ордена «За заслуги перед
отечеством» II степени. Осенью 2009 года
награда получена героем!
Следует признать, что Н.Соловьеву даже без
обнародования скандальных актов, было чего
опасаться. Разбирательство по уголовному делу
о пермской трагедии еще продолжается.
Официальные причины катастрофы оглашены -
ошибка недостаточно обученных пилотов. И тут
- Соловьев фигурирует как единственный
госчиновник, чья подпись стоит под
определением, по какой конкретной программе
и в каком объеме разрешено пройти подготовку
будущему командиру разбившегося самолета
Родиону Медведеву.
Известно, что в архангельской авиакомпании
«Аэрофлот-Норд» направлением на
переподготовку пилотов с «TU» на «BOING -
737» занимался сын руководителя местного
отделения Госавианадзора - Антон Николаевич
Соловьев. Документы, представленные им в
Ространснадзор на согласование, утверждал его
отец - Николай Алексеевич Соловьев.
В непосредственной компетенции Соловьева-
старшего было утвердить полную, а не
сокращенную программу курсов переподготовки
обоих летчиков - виновников будущей пермской
катастрофы. Отметим, что глубина обучения
летного состава на «BOING - 737» варьируется в
зависимости от суммы: 10, 30 и 40 тысяч евро
за курс.
Если бы г-да Соловьевы послали летчика
Медведева и его коллег учиться не по
сокращенной, а по полной программе,
возможно, ситуация, когда принять решение
нужно было за несколько секунд, разрешилась
бы иначе.
Как рассказывали после катастрофы
архангельские пилоты, именно действия
экипажа в аварийных ситуациях плохо «шли»
на боинговском тренажере у капитана
Медведева. Из трех попыток на тестах в
Германии Медведев «завалил» две.. .
Отец и сын Соловьевы не могли не знать об
этом.
Итог экономии, хоть и косвенный, записан в
официальном выводе следствия МАК по делу о
падении самолета в Перми.. .
Узнав о награждении осенью Николая
Соловьева медалью ордена «За заслуги перед
Отечеством II степени», в архангельской летной
среде прозвучал горький сарказм: «За
сбитый?»...
Уверен что у нас на ''Ямале'' с этим все по правильному. Знаю есть проблема в притоке молодежи в технические службы. Самому молодому под 40.