Становится уже стандартной ситуация, когда заказываешь через Ю-кабинет детализацию, деньги моментально за услугу принимают, на странице появляется статус «Отправлено», а детализации как не было на ящике так и нет. Приходится проходить следующую часть процедуры – звонить по бесплатному номеру, сообщать о проблеме и только после этого получать детализацию.
Но Бог бы с ним, главное что была рабочая схема, что пешком ходить не надо, потому что в абонентском отделе очереди-и-и-и-и-и!
Но сегодня, позвонив по бесплатному номеру, я стал ощущать какие-то признаки цинизма со стороны компании. Девушка «Ирина», выслушав меня, попросила подождать минуточку и не возвращалась где-то около 5 мин. Я не стал выяснять вернется она ко мне или нет и перезвонил. Вот девушка «Юля» оказалась более гуманна – вернулась по прошествии около 4 минут, но все же вернулась на линию. Жду детализацию.
Отсутствие обратной связи от компании (я писал по электронке письма о системных проблемах и маркетинговых ошибках, так как надеялся, что это мне поможет облегчить жизнь как потребителю услуг), повсеместные сбои по технологически емким направлениям и сложность восстановления нарушенных прав потребителя (в абонентском отделе на вопрос о возврате средств за неисправную по вине поставщика услуг абонентскую линию Интернета звучали даже такие фразы, как «Обращайтесь через суд») формирует у меня мнение о пренебрежении потребителем. Проблемы с детализациями через интернет, даже несмотря на то что это платная услуга и получить можно по голове и через суд не сдвигается с места. Но, нужно признать, что, несмотря на такие издержки, кампания остается не только прибыльной, но и востребованной. Полагаю что по причине наличия монополистских условий и, все-таки, лояльной ценовой политики. Да и потребитель у нас приучен к сложной жизни.
Конечно, критика нынче воспринимается в подавляющем большинстве случаев как проявление враждебности. Но я, один из немногих из моих родственников, не ушел от Ю-тела, потому что вера пока не угасла и региональный патриотизм стоит вопреки глобализации. И не исключено, что при неизменном тренде взаимоотношений Ю-тела с клиентом, однажды придется сдвинуться с позиции, так же как это пришлось сделать пересаживаясь с отечественной машины в другую эпоху.
А вопрос простой: Можно ли исключить из процесса получения детализаций через интернет «ручное управление»?
Послесловие: Детализация пришла, но счета на услуги, ради которого все это делалось и который обычно ее предварял нет - голые номера и суммы за трафик, без начисления абонентской платы. Нестабильность ужасно подрывает доверие.