Вот есть у нас ПНД - психоневрологический диспансер. Ну и что? А что будет, если его обитателй выписать домой и оставить без контороля? "Да кто же их выпишет?"- спросите вы. А ответ уже готов: реформаторы. Читаем и проникаемся. Коснуться может любого:
«Они станут творить всё, что им угодно»
До 2012 года в соответствии с федеральной целевой программой «Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы» запланировано отпустить домой или перевести в специальные общежития 750 тысяч психически нездоровых людей! Уже отпущены несколько десятков тысяч из них. Специалисты предупреждают: остальные граждане должны быть предельно осторожны, системы контроля в стране за душевнобольными людьми не существует, а у многих из них, после выхода из клиник, возникает рецидив. Они хватаются за ножи, молотки и топоры…
Программа была утверждена российской властью в мае 2007 года. Она преследует цель снизить долю повторных госпитализаций в психиатрический стационар до 17,3 процентов и уменьшить среднюю продолжительность лечения больного в клинике до 65 дней. Сегодня, по словам специалистов, цели практически достигнуты. Многие больные ненадолго задерживаются в лечебницах, а потом «выздоравливают» и выходят на свободу.
Когда программа разрабатывалась, её авторы уверяли, что отпущены будут лишь те, кто не представляет опасности для общества. Но специалисты осознавали, что выявить, кто из «вылечившихся» безопасен, а кто – нет, можно в редких случаях. Нельзя сказать, будет ли человек выведен из состояния психоза, это зависит от его особенностей и причин возникновения душевного расстройства.
Согласно исследованиям, большинство преступников имеют разного рода нарушения психики. По результатам судебно-психиатрических экспертиз, у 68,7 процентов осужденных обнаруживали нервно-психические расстройства. Среди убийц более 71 процента имеют различные психические заболевания.
Следует добавить, что врач-психиатр, признавший пациента неопасным для общества, не несет ответственности за поставленный диагноз, даже если больной совершит тяжкое преступление. А вышеназванная программа требует от врачей добиться снижения числа больных и сокращения сроков их лечения.
- Перевод психически нездоровых людей в домашнюю среду – общемировая тенденция, берущая начало в США. Это может благотворно повлиять на их психическое состояние, но лишь при условии постоянного наблюдения за ними и приёма ими лекарств. В нашей стране невозможно осуществить такой контроль, - говорит врач психиатр-психотерапевт, доцент Московского института психоанализа Владимир Файнзильберг.
«СП»: - Что произойдёт, когда эти люди окажутся вне больничных стен?
- Увеличится количество суицидов, повысится число преступлений. Особенность психически нездоровых людей в том, что они себя таковыми не считают и после выписки из клиники перестают принимать лекарства. Они могут совершить страшные деяния.
«СП»: - Стало быть, в нынешних условиях отпускать их нельзя?
- Нельзя. Душевнобольные люди будут предоставлены сами себе. Станут творить всё, что им угодно. Ещё один факт: в Москве ликвидирована психиатрическая больница № 7, в которой занимались иногородними психически больными людьми. Там был серьёзный отдел эвакуации: после курса лечения пациентов развозили по домам, содействовали им в оформлении документов. Сейчас, по причине закрытия больницы, по Москве разгуливают три тысячи психически нездоровых людей, прибывших из других регионов.
Московская психиатрическая больница № 7 была организована в декабре 1935 года. Она была единственной клиникой такого рода принимавшей жителей других регионов и стран. Трудились в больнице 200 сотрудников, большинство – средний и младший медперсонал. Закрыли необходимую городу клинику в конце прошлого года. Вскоре после этого на сайте одной из инвестиционно—девелоперских компаний появился проект «частного детского дошкольного учреждения», которое планируется построить на улице Потешной, в том месте, где располагается здание больницы.
Жертвы выписанных
Сказанное психиатром подтверждается. Отпущенные из больниц душевнобольные граждане то здесь, то там, совершают такие деяния, что кровь стынет в жилах!
В апреле этого года в городе Сарапуле, расположенном в республике Удмуртии полицейские задержали 24-летнего местного жителя, который в течение месяца нападал на случайных прохожих. От ножа психбольного пострадали шесть человек.
Первые нападения сумасшедший совершил вечером 28 февраля. Как рассказал один из пострадавших, возле моста через реку Сарапулка на него напал незнакомый молодой человек. Не говоря ни слова, он ударил его ножом, после чего убежал. Рана оказалась не тяжёлой, и мужчина сам обратился за медицинской помощью.
Второму пострадавшему повезло меньше – у него после удара ножом была повреждена печень.
Через неделю нападению подвергся 27-летний горожанин, а спустя два дня от ножа психбольного пострадали ещё два человека – 18-летний юноша и 48-летний мужчина.
В поисках нападавшего улицы Сарапула патрулировали полицейские в штатском, а для помощи в розыске злодея в город прибыло подкрепление из республиканского центра.
Последней жертвой маньяка стал 28-летний мужчина. Он получил шесть ножевых ранений в область живота.
После задержания выяснилось, что молодой человек состоит на учёте в психоневрологическом диспансере с диагнозом «шизофрения». Выписавшись оттуда, он взял в руки нож.
В мае был задержан 22-летний житель подмосковного города Долгопрудного, который задушил в своей квартире случайную знакомую во время любовных утех. Двое суток душегуб хранил тело несчастной в квартире, использовал его для удовлетворения своей похоти. Затем вытащил труп девушки на улицу и оставил его на тротуаре возле дома.
На допросе убийца, состоявший на учёте в психдиспансере и незадолго до расправы выписавшийся из него, рассказал, что познакомился с девушкой на вечеринке у общих друзей. После застолья пригласил её в гости.
В июне в центре Перми мужчина с ножом напал на двух женщин, а когда его попытались задержать, ударил себя лезвием в живот. Одна из пострадавших умерла на глазах двоих своих детей. Вторую женщину доставили в больницу.
Следователи установили, что убийца – 42-летний местный житель, страдающий психическим расстройством. Жена ушла от него с детьми, не вынеся жизни с психически нездоровым супругом. Мужчина, после выписки из психиатрического диспансера, не принимал назначенные таблетки.
Посёлок Большое Козино Балахнинского района Нижегородской области несколько лет терроризирует 40-летний шизофреник-людоед.
Проходя службу в армии он откусил сослуживцу ухо. Домой вернулся со справкой о параноидальной шизофрении и стал преследовать односельчан.
Однажды беспричинно ударил кастетом по лицу встреченного на улице пенсионера, а потом избил его ногами. Другого односельчанина психопат заманил во двор своего дома, ударил тяжёлым предметом по голове и попытался закопать заживо в огороде. Мужчина очнулся, сумел вырваться и сбежать.
Терпение жителей иссякло после того как шизофреник сотворил самое жуткое деяние: напал на 25-летнего Эдуарда Юрченкова, ударил кастетом в правый глаз, отчего глаз вылетел, откусил нос и половину уха. Девушки, ставшие свидетелями жуткой сцены, пытались оттащить людоеда от молодого человека. Психопат вскочил с окровавленным ртом, пронзительно закричал и убежал.
Жители обращались во множество инстанций, требуя изолировать крайне опасную личность. Шизофреника положили в психбольницу, но через две недели отпустили.
- Теперь мы боимся выглянуть на улицу, прячем детей, а людоед расхаживает по селу королём и говорит, что съест нас на ужин. Где такое видано? – возмущается жительница посёлка Ирина Погожина.
Спасайтесь, как можете
На сегодняшний день выпущена из больниц ничтожная часть из запланированного количества психически нездоровых людей. Жертвы уже появились. Что будет, когда улицы заполнят сотни тысяч душевнобольных?..
- Отпускать на свободу можно только тех пациентов психиатрических клиник, которые пройдут тщательную проверку. Тех, у кого вероятность агрессии невысока, - говорит психолог учебно-производственной лаборатории факультета юридической психологии Московского городского психолого-педагогического университета Ольга Храмцова.
На осуществление реформы отпустили 7,5 миллиарда рублей. Сумма огромная, но на декларируемые пункты программы её не хватит.
- Сегодня 90 процентов бюджета уходит на содержание больничных коек в психбольницах. У врачей нет стимула возвращать больного к полноценной жизни. Вместо сложной работы по реабилитации можно не обращать на него внимания, а в случае проявления признаков буйства привязать к кровати и колоть. Власти хотят сэкономить деньги, выделяемые на содержание психбольниц. Для этого и затеяли реформу. В европейских странах многочисленные государственные и частные службы расходуют бюджетные деньги на адаптацию пациентов в обществе. В России это пока невозможно из-за отсутствия специалистов, - рассказывает автор книг по детской и взрослой психологии Инна Мальханова. - На строительство общежитий в достаточном объёме денег не хватит, а часть больниц уже готовится к продаже.
Российская власть поступила традиционно: получила деньги и подставила всю страну. Отпустила людей, нуждающихся в постоянном надзоре и лечении в «свободное плавание»: творите, что хотите, а остальные пусть спасаются, как смогут!
http://svpressa.ru/society/article/45975/
«Они станут творить всё, что им угодно»
До 2012 года в соответствии с федеральной целевой программой «Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы» запланировано отпустить домой или перевести в специальные общежития 750 тысяч психически нездоровых людей! Уже отпущены несколько десятков тысяч из них. Специалисты предупреждают: остальные граждане должны быть предельно осторожны, системы контроля в стране за душевнобольными людьми не существует, а у многих из них, после выхода из клиник, возникает рецидив. Они хватаются за ножи, молотки и топоры…
Программа была утверждена российской властью в мае 2007 года. Она преследует цель снизить долю повторных госпитализаций в психиатрический стационар до 17,3 процентов и уменьшить среднюю продолжительность лечения больного в клинике до 65 дней. Сегодня, по словам специалистов, цели практически достигнуты. Многие больные ненадолго задерживаются в лечебницах, а потом «выздоравливают» и выходят на свободу.
Когда программа разрабатывалась, её авторы уверяли, что отпущены будут лишь те, кто не представляет опасности для общества. Но специалисты осознавали, что выявить, кто из «вылечившихся» безопасен, а кто – нет, можно в редких случаях. Нельзя сказать, будет ли человек выведен из состояния психоза, это зависит от его особенностей и причин возникновения душевного расстройства.
Согласно исследованиям, большинство преступников имеют разного рода нарушения психики. По результатам судебно-психиатрических экспертиз, у 68,7 процентов осужденных обнаруживали нервно-психические расстройства. Среди убийц более 71 процента имеют различные психические заболевания.
Следует добавить, что врач-психиатр, признавший пациента неопасным для общества, не несет ответственности за поставленный диагноз, даже если больной совершит тяжкое преступление. А вышеназванная программа требует от врачей добиться снижения числа больных и сокращения сроков их лечения.
- Перевод психически нездоровых людей в домашнюю среду – общемировая тенденция, берущая начало в США. Это может благотворно повлиять на их психическое состояние, но лишь при условии постоянного наблюдения за ними и приёма ими лекарств. В нашей стране невозможно осуществить такой контроль, - говорит врач психиатр-психотерапевт, доцент Московского института психоанализа Владимир Файнзильберг.
«СП»: - Что произойдёт, когда эти люди окажутся вне больничных стен?
- Увеличится количество суицидов, повысится число преступлений. Особенность психически нездоровых людей в том, что они себя таковыми не считают и после выписки из клиники перестают принимать лекарства. Они могут совершить страшные деяния.
«СП»: - Стало быть, в нынешних условиях отпускать их нельзя?
- Нельзя. Душевнобольные люди будут предоставлены сами себе. Станут творить всё, что им угодно. Ещё один факт: в Москве ликвидирована психиатрическая больница № 7, в которой занимались иногородними психически больными людьми. Там был серьёзный отдел эвакуации: после курса лечения пациентов развозили по домам, содействовали им в оформлении документов. Сейчас, по причине закрытия больницы, по Москве разгуливают три тысячи психически нездоровых людей, прибывших из других регионов.
Московская психиатрическая больница № 7 была организована в декабре 1935 года. Она была единственной клиникой такого рода принимавшей жителей других регионов и стран. Трудились в больнице 200 сотрудников, большинство – средний и младший медперсонал. Закрыли необходимую городу клинику в конце прошлого года. Вскоре после этого на сайте одной из инвестиционно—девелоперских компаний появился проект «частного детского дошкольного учреждения», которое планируется построить на улице Потешной, в том месте, где располагается здание больницы.
Жертвы выписанных
Сказанное психиатром подтверждается. Отпущенные из больниц душевнобольные граждане то здесь, то там, совершают такие деяния, что кровь стынет в жилах!
В апреле этого года в городе Сарапуле, расположенном в республике Удмуртии полицейские задержали 24-летнего местного жителя, который в течение месяца нападал на случайных прохожих. От ножа психбольного пострадали шесть человек.
Первые нападения сумасшедший совершил вечером 28 февраля. Как рассказал один из пострадавших, возле моста через реку Сарапулка на него напал незнакомый молодой человек. Не говоря ни слова, он ударил его ножом, после чего убежал. Рана оказалась не тяжёлой, и мужчина сам обратился за медицинской помощью.
Второму пострадавшему повезло меньше – у него после удара ножом была повреждена печень.
Через неделю нападению подвергся 27-летний горожанин, а спустя два дня от ножа психбольного пострадали ещё два человека – 18-летний юноша и 48-летний мужчина.
В поисках нападавшего улицы Сарапула патрулировали полицейские в штатском, а для помощи в розыске злодея в город прибыло подкрепление из республиканского центра.
Последней жертвой маньяка стал 28-летний мужчина. Он получил шесть ножевых ранений в область живота.
После задержания выяснилось, что молодой человек состоит на учёте в психоневрологическом диспансере с диагнозом «шизофрения». Выписавшись оттуда, он взял в руки нож.
В мае был задержан 22-летний житель подмосковного города Долгопрудного, который задушил в своей квартире случайную знакомую во время любовных утех. Двое суток душегуб хранил тело несчастной в квартире, использовал его для удовлетворения своей похоти. Затем вытащил труп девушки на улицу и оставил его на тротуаре возле дома.
На допросе убийца, состоявший на учёте в психдиспансере и незадолго до расправы выписавшийся из него, рассказал, что познакомился с девушкой на вечеринке у общих друзей. После застолья пригласил её в гости.
В июне в центре Перми мужчина с ножом напал на двух женщин, а когда его попытались задержать, ударил себя лезвием в живот. Одна из пострадавших умерла на глазах двоих своих детей. Вторую женщину доставили в больницу.
Следователи установили, что убийца – 42-летний местный житель, страдающий психическим расстройством. Жена ушла от него с детьми, не вынеся жизни с психически нездоровым супругом. Мужчина, после выписки из психиатрического диспансера, не принимал назначенные таблетки.
Посёлок Большое Козино Балахнинского района Нижегородской области несколько лет терроризирует 40-летний шизофреник-людоед.
Проходя службу в армии он откусил сослуживцу ухо. Домой вернулся со справкой о параноидальной шизофрении и стал преследовать односельчан.
Однажды беспричинно ударил кастетом по лицу встреченного на улице пенсионера, а потом избил его ногами. Другого односельчанина психопат заманил во двор своего дома, ударил тяжёлым предметом по голове и попытался закопать заживо в огороде. Мужчина очнулся, сумел вырваться и сбежать.
Терпение жителей иссякло после того как шизофреник сотворил самое жуткое деяние: напал на 25-летнего Эдуарда Юрченкова, ударил кастетом в правый глаз, отчего глаз вылетел, откусил нос и половину уха. Девушки, ставшие свидетелями жуткой сцены, пытались оттащить людоеда от молодого человека. Психопат вскочил с окровавленным ртом, пронзительно закричал и убежал.
Жители обращались во множество инстанций, требуя изолировать крайне опасную личность. Шизофреника положили в психбольницу, но через две недели отпустили.
- Теперь мы боимся выглянуть на улицу, прячем детей, а людоед расхаживает по селу королём и говорит, что съест нас на ужин. Где такое видано? – возмущается жительница посёлка Ирина Погожина.
Спасайтесь, как можете
На сегодняшний день выпущена из больниц ничтожная часть из запланированного количества психически нездоровых людей. Жертвы уже появились. Что будет, когда улицы заполнят сотни тысяч душевнобольных?..
- Отпускать на свободу можно только тех пациентов психиатрических клиник, которые пройдут тщательную проверку. Тех, у кого вероятность агрессии невысока, - говорит психолог учебно-производственной лаборатории факультета юридической психологии Московского городского психолого-педагогического университета Ольга Храмцова.
На осуществление реформы отпустили 7,5 миллиарда рублей. Сумма огромная, но на декларируемые пункты программы её не хватит.
- Сегодня 90 процентов бюджета уходит на содержание больничных коек в психбольницах. У врачей нет стимула возвращать больного к полноценной жизни. Вместо сложной работы по реабилитации можно не обращать на него внимания, а в случае проявления признаков буйства привязать к кровати и колоть. Власти хотят сэкономить деньги, выделяемые на содержание психбольниц. Для этого и затеяли реформу. В европейских странах многочисленные государственные и частные службы расходуют бюджетные деньги на адаптацию пациентов в обществе. В России это пока невозможно из-за отсутствия специалистов, - рассказывает автор книг по детской и взрослой психологии Инна Мальханова. - На строительство общежитий в достаточном объёме денег не хватит, а часть больниц уже готовится к продаже.
Российская власть поступила традиционно: получила деньги и подставила всю страну. Отпустила людей, нуждающихся в постоянном надзоре и лечении в «свободное плавание»: творите, что хотите, а остальные пусть спасаются, как смогут!
http://svpressa.ru/society/article/45975/