http://www.ato.ru/content/aviakatastrofa-samoleta-tu-204-vo-vnukovo
Авиакатастрофа самолета Ту-204 во Внуково
Вс, 30/12/2012 - 16:56 |
Алексей Синицкий
29 декабря 2012 г. в 16:45 по московскому времени при посадке в московском аэропорту Внуково с магнитным курсом 194 градуса (ВПП-2) произошло выкатывание за концевую полосу безопасности взлетно-посадочной полосы самолета Ту-204 (бортовой номер RA-64047), принадлежащего авиакомпании Red Wings. Самолет пробил ограждение аэропорта, разрушился и загорелся, части фюзеляжа упали на Киевское шоссе.
Самолет выполнял перегоночный рейс по маршруту Пардубице (Чехия) — Внуково. Пассажиров на борту не было, только три члена летного экипажа (все погибли) и пять бортпроводников (двое погибли, трое находятся в тяжелом состоянии).
Для расследования всех обстоятельств и причин авиационного происшествия создана комиссия МАК с участием Росавиации и Ространснадзора. Бортовые регистраторы самолета обнаружены в удовлетворительном состоянии, проводится анализ записей.
Редакция ATO.ru выражает соболезнования родным и близким погибших и пострадавших.
До завершения официального расследования говорить о причинах катастрофы бессмысленно и неэтично. Согласно официальному сообщению, рассматриваются три версии: ошибка экипажа, плохие погодные условия и техническая неисправность. Как показывает опыт современной
гражданской авиации, к катастрофе может привести только
редчайшее стечение нескольких факторов, каждый из которых сам по себе не является фатальным.
Позволим себе обратить внимание на ряд обстоятельств катастрофы во Внуково. Самолет отвез в Пардубице около 200 пассажиров, после чего возвращался пустым. Перегоночные рейсы бкз пассажиров выполняются не часто, и
пилотирование пустого самолета имеет свои особенности, поскольку самолет проявляет, по сравнению с обычной ситуацией, избыточную "летучесть". Вместе с тем, по словам руководства Росавиации со ссылкой на диспетчерскую службу аэропорта, самолет
приземлился на ВПП в зоне посадки, то есть перелета не было, однако самолет по каким-то причинам не смог остановиться.
Почти сразу после катастрофы Росавиация распространила сообщение о том, что похожий случай выкатывания Ту-204 за пределы ВПП произошел 21 декабря 2012 г. в новосибирском аэропорту Толмачево: "После посадки не включился реверс обоих двигателей и не сработали элементы системы торможения, предварительной причиной инцидента стал отказ блока концевых выключателей обжатия амортизационных стоек, т. е. основных стоек шасси.
Подобные отказы на воздушных судах этого типа имелись и ранее. В виду серьезности происшедшего в Толмачево события Росавиация 28 декабря 2012 г. направила президенту ОАО "Туполев" директиву с предложением разработки срочных предупредительных мероприятий".
Исходя из приведенного комментария, нельзя исключать, что во Внуково
у пустого Ту-204 с малым посадочным весом автоматика "не поняла", что самолет совершил посадку, из-за чего реверс и тормоза не сработали, а пилотам по каким-то причинам не удалось справиться со сложившейся ситуацией.
Еще раз подчеркнем: все это только предварительный анализ картины происшествия, не претендующий ни на знание истины, ни, тем более, на какие-либо выводы. Громкие (а порой, даже истеричные)
заявления о качестве подготовки пилотов, характеристиках самолета Ту-204, деятельности авиакомпании Red Wings и т. д. в
данной ситуации безосновательны и недопустимы.