Обсуждение темы "Образование: Учиться тому, что пригодится "
---------- Добавлено в 14:13 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:13 ----------
Образование: Учиться тому, что пригодится
Сегодня в детские сады, а их на Ямале – 228, ходят 65,6 % детей. Остальные – их 13 тысяч – ждут своей очереди! Реально изменить положение дел можно, построив новые детские сады, но за год, гарантировано, обеспечить каждого ребенка местом в дошкольном учреждении невозможно. Значит нужно искать и пробовать современные альтернативные формы. С 2010 года Правительством округа введена образовательная субсидия для семей, чьи дети не могут попасть в детский сад. Это значимая мера позволяет родителям заниматься образованием своих чад.
Обеспеченность общеобразовательными школами значительно лучше. Но и здесь есть свои сложности. Дети коренных народов Севера, уезжая учиться в город, теряют связь со своими традициями и культурой, многие не возвращаются в родной дом, забывают родной язык. Одной из мер по решению проблемы сохранения культуры КМНС может стать создание кочевых школ. Первый, пилотный вариант, такой школы уже создан в Приуральском районе.
Недостаточно сделано для детей, чье здоровье нарушено. Им тоже нужна помощь. Выходом могут стать не только и не столько дистанционные формы обучения, сколько расширение добровольческого и волонтерского движения со стороны общественных объединений.
Особого внимания требует сеть профильного образования. В настоящее время в округе работает 10 таких учреждений, но по окончании их только каждый второй выпускник находит работу. Другие – в силу перенасыщенности рынка специалистами гуманитарных профессий – идут в службу занятости. Вместе с тем, промышленные компании говорят о дефиците специалистов в области строительства, энергетики… Запросы рынка требуют пересмотра перечня профессий, предлагаемого образовательными учреждениями. Этот процесс уже начался в Салехарде и Ноябрьске, на очереди – реорганизация новоуренгойских профтехучилищ ССУЗов.
Твой выбор:
1. Какие меры могут помочь снизить остроту дефицита детских садов? Будут ли востребованы альтернативные формы дошкольного образования (частные, семейные группы и др.)?
2. Как повысить доступность общего образования для детей-инвалидов, включая образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий?
3. Как обеспечить подготовку специалистов в системе профессионального образования, соответствующих потребностям рынка труда? 4. Как улучшить здоровье школьников (включая проблемы обеспечения горячим питанием)?
5. Как обеспечить взаимодействие между рынком образовательных услуг и рынком труда, расширение партнерства с работодателями, профсоюзами и службами занятости, участие работодателей, инвесторов и экспертов в процессе подготовки квалифицированных кадров?
6. Целесообразность создания кочевых школ для детей из числа коренных малочисленных народов Севера? Кто займется их организацией и где взять педагогов из числа КМНС?
---------- Добавлено в 14:13 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:13 ----------
Образование: Учиться тому, что пригодится
Сегодня в детские сады, а их на Ямале – 228, ходят 65,6 % детей. Остальные – их 13 тысяч – ждут своей очереди! Реально изменить положение дел можно, построив новые детские сады, но за год, гарантировано, обеспечить каждого ребенка местом в дошкольном учреждении невозможно. Значит нужно искать и пробовать современные альтернативные формы. С 2010 года Правительством округа введена образовательная субсидия для семей, чьи дети не могут попасть в детский сад. Это значимая мера позволяет родителям заниматься образованием своих чад.
Обеспеченность общеобразовательными школами значительно лучше. Но и здесь есть свои сложности. Дети коренных народов Севера, уезжая учиться в город, теряют связь со своими традициями и культурой, многие не возвращаются в родной дом, забывают родной язык. Одной из мер по решению проблемы сохранения культуры КМНС может стать создание кочевых школ. Первый, пилотный вариант, такой школы уже создан в Приуральском районе.
Недостаточно сделано для детей, чье здоровье нарушено. Им тоже нужна помощь. Выходом могут стать не только и не столько дистанционные формы обучения, сколько расширение добровольческого и волонтерского движения со стороны общественных объединений.
Особого внимания требует сеть профильного образования. В настоящее время в округе работает 10 таких учреждений, но по окончании их только каждый второй выпускник находит работу. Другие – в силу перенасыщенности рынка специалистами гуманитарных профессий – идут в службу занятости. Вместе с тем, промышленные компании говорят о дефиците специалистов в области строительства, энергетики… Запросы рынка требуют пересмотра перечня профессий, предлагаемого образовательными учреждениями. Этот процесс уже начался в Салехарде и Ноябрьске, на очереди – реорганизация новоуренгойских профтехучилищ ССУЗов.
Твой выбор:
1. Какие меры могут помочь снизить остроту дефицита детских садов? Будут ли востребованы альтернативные формы дошкольного образования (частные, семейные группы и др.)?
2. Как повысить доступность общего образования для детей-инвалидов, включая образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий?
3. Как обеспечить подготовку специалистов в системе профессионального образования, соответствующих потребностям рынка труда? 4. Как улучшить здоровье школьников (включая проблемы обеспечения горячим питанием)?
5. Как обеспечить взаимодействие между рынком образовательных услуг и рынком труда, расширение партнерства с работодателями, профсоюзами и службами занятости, участие работодателей, инвесторов и экспертов в процессе подготовки квалифицированных кадров?
6. Целесообразность создания кочевых школ для детей из числа коренных малочисленных народов Севера? Кто займется их организацией и где взять педагогов из числа КМНС?