Обсуждение темы "Здравоохранение: Без очередей и равнодушия"
---------- Добавлено в 14:12 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:10 ----------
Здравоохранение: Без очередей и равнодушия
Долгие годы Ямал считался непригодной для жизни территорией, что отразилось на специфике медицинских учреждений. Ставку, преимущественно, делали на профилактику, а не на лечение. Времена изменились. Сегодня все чаще жители обращаются именно за лечением.
В настоящее время медицинская помощь населению автономного округа оказывается в 31-м учреждении здравоохранения. Но этого недостаточно. Есть сложности и с их доступностью, от которой зависит жизнь человека. Наибольшие проблемы испытывают жители сельских территорий. Если в городах младенческая смертность снижается, то в отдалённых сёлах и стойбищах она все еще выше среднероссийского. Выходом из ситуации может стать строительство фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов, которые появятся в Красноселькупском, Тазовском, Ямальском, Приуральском, Шурышкарском и Надымском районах. Крупные центры здоровья формируются в Ноябрьске, Салехарде, Новом Уренгое и Надыме. Поддержкой для создания и развития собственной медицинской базы являются мероприятия, реализуемые в рамках программы «Сотрудничество».
Ближайшая задача – оснащение ямальских медучреждений высокотехнологичным оборудованием и квалифицированными кадрами. Сегодня 40% ямальских врачей перешагнули пятидесятилетний рубеж, они готовы делиться опытом и мастерством, однако пока не с кем – молодежь неохотно идет работать в эту сферу. Кроме этого, необходимо кардинально изменить отношение сотрудников медучреждений к пациентам. Даже самые уважаемые люди – ветераны войны – жалуются на равнодушие и даже хамство обслуживающего персонала клиник и больниц. Что говорить о других… Для всех медицинских работников главным критерием в работе должна стать удовлетворённость населения качеством оказываемых услуг. Это, кстати, не дает права отдельным пациентам заниматься вымогательством и социальным терроризмом. Корректность и доброжелательность должны быть взаимными!
Твой выбор:
1. Как обеспечить доступность и качество первичной медико-санитарной, специализированной медицинской помощи, в том числе для сельского и тундрового населения?
2. Какие меры смогут повысить качество льготного лекарственного обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе лекарственное обеспечение сельского населения?
3. Какие меры могли бы привести к сокращению очередей в медицинских учреждениях?
4. Как вы оцениваете кадровое обеспечение учреждений здравоохранения, квалификацию медицинских работников? Какие меры следует предпринять для повышения уровня ответственности работников здравоохранения за конечный результат работы?
5. Какой должна быть кадровая политика в медучреждениях: обучение собственной молодежи или привлечение специалистов из других регионов?
6. Как добиться качественного, профессионального отношения к своей работе в среде медицинских работников, специалистов, привлекаемых из других регионов? Какой должна быть система мотивации?
---------- Добавлено в 14:12 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:10 ----------
Здравоохранение: Без очередей и равнодушия
Долгие годы Ямал считался непригодной для жизни территорией, что отразилось на специфике медицинских учреждений. Ставку, преимущественно, делали на профилактику, а не на лечение. Времена изменились. Сегодня все чаще жители обращаются именно за лечением.
В настоящее время медицинская помощь населению автономного округа оказывается в 31-м учреждении здравоохранения. Но этого недостаточно. Есть сложности и с их доступностью, от которой зависит жизнь человека. Наибольшие проблемы испытывают жители сельских территорий. Если в городах младенческая смертность снижается, то в отдалённых сёлах и стойбищах она все еще выше среднероссийского. Выходом из ситуации может стать строительство фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов, которые появятся в Красноселькупском, Тазовском, Ямальском, Приуральском, Шурышкарском и Надымском районах. Крупные центры здоровья формируются в Ноябрьске, Салехарде, Новом Уренгое и Надыме. Поддержкой для создания и развития собственной медицинской базы являются мероприятия, реализуемые в рамках программы «Сотрудничество».
Ближайшая задача – оснащение ямальских медучреждений высокотехнологичным оборудованием и квалифицированными кадрами. Сегодня 40% ямальских врачей перешагнули пятидесятилетний рубеж, они готовы делиться опытом и мастерством, однако пока не с кем – молодежь неохотно идет работать в эту сферу. Кроме этого, необходимо кардинально изменить отношение сотрудников медучреждений к пациентам. Даже самые уважаемые люди – ветераны войны – жалуются на равнодушие и даже хамство обслуживающего персонала клиник и больниц. Что говорить о других… Для всех медицинских работников главным критерием в работе должна стать удовлетворённость населения качеством оказываемых услуг. Это, кстати, не дает права отдельным пациентам заниматься вымогательством и социальным терроризмом. Корректность и доброжелательность должны быть взаимными!
Твой выбор:
1. Как обеспечить доступность и качество первичной медико-санитарной, специализированной медицинской помощи, в том числе для сельского и тундрового населения?
2. Какие меры смогут повысить качество льготного лекарственного обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе лекарственное обеспечение сельского населения?
3. Какие меры могли бы привести к сокращению очередей в медицинских учреждениях?
4. Как вы оцениваете кадровое обеспечение учреждений здравоохранения, квалификацию медицинских работников? Какие меры следует предпринять для повышения уровня ответственности работников здравоохранения за конечный результат работы?
5. Какой должна быть кадровая политика в медучреждениях: обучение собственной молодежи или привлечение специалистов из других регионов?
6. Как добиться качественного, профессионального отношения к своей работе в среде медицинских работников, специалистов, привлекаемых из других регионов? Какой должна быть система мотивации?