Обсуждение темы "ЖКХ: Качество и прозрачность "

Пупс

Заблокирован
16 Июн 2010
1,912
0
36
#1
Обсуждение темы "ЖКХ: Качество и прозрачность "

---------- Добавлено в 14:45 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:44 ----------

ЖКХ: Качество и прозрачность

Значение жилкомхоза на Крайнем Севере трудно переоценить. Свет, тепло, вода – перебои с этими услугами для ямальцев – сродни катастрофе.

Сейчас в жилищно-коммунальном комплексе работает более 170-ти предприятий. Жилой фонд насчитывает более 9,7 миллионов кв. м, большая часть этой площади – в частной собственности. Обилие ветхого и аварийного жилья требует экстренных мер, потому что темпы его «старения» увеличиваются ежегодно.

Без модернизации объектов ЖКХ серьезных результатов достичь не удастся. Сегодня ускоренными темпами создаются инженерные инфраструктуры под новое строительство и обновляются физически и морально устаревшие объекты, однако при этом мы не можем преодолеть неплатежи населения. Долг превышает уже миллиард рублей. И хуже всего, то, что ямальцы не платят там, где уровень благосостояния выше среднего – в Новом Уренгое, Ноябрьске, Надыме и Надымском районе. Из-за этого коммунальщики не могут рассчитаться с поставщиками услуг, не способны выкроить средства на внедрение инноваций. И от этого страдают не только компании, но и само население.

Другая важная задача – обеспечение населения качественными услугами ЖКХ. Сегодня качество услуг часто не соответствует их стоимости, более того, их прозрачность не всегда очевидна для жителей.

Твой выбор:

1. Как повысить качество услуг жилищно-коммунального комплекса?

2. Что должна включать в себя адресная поддержка социально-незащищенного населения?

3. Какие меры необходимы для обеспечения контроля над качеством оказания услуг?

4. Какие способы управления жилищным фондом способствуют повышению качества услуг? Какие существуют проблемы и варианты их решения?

5. Предложите меры по сокращению задолженности населения перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса.

6. За счет чего можно повысить эффективность деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса?

7. Как вы оцениваете привлекательность сферы жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа для инвесторов? Какие есть риски для населения и за счет чего их можно снизить?

8. Какие критерии при определении стоимости услуг являются значимыми?
 
10 Авг 2010
3,989
0
36
Салехард
#2
Что хотелось бы отметить по вопросам ЖКХ....
В настоящее время мне не дает покоя наш законодательный маразм, почему у нас люди живущие в домах с лифтами должны платить за него из ходя из площади квартиры а не как вариант из количества прописанных а так же этажа проживания (если что поменялось поправте меня)... почему за содержание так же приходится платить исходя из площади... а не равными долями на каждого прописанного?!... Почему перерасчет за воду и накидка за недостающие литры эта проблема жильцов у которых стоят счетчики... как жильцу можно приписать то что фактически (по показаниям счетчиков он не использовал)... Почему приходится ходить и воевать постоянно за циферки на расчетке... надо создавать межведомственные комисси и ходить по квартирам перед началом или уже даже по факту начала отопительного сезона, спрашивать и узнавать пожелания и вопросы жильцов...
 

Пупс

Заблокирован
16 Июн 2010
1,912
0
36
#3
По вопросу "Что должна включать в себя адресная поддержка социально-незащищенного населения?"

1. Дотации на ЖКУ должны делаться непосредственно при участии расчётных групп. Т.е. тех РКЦ, которые производят начисления по лицевым счетам социально-незащищённого населения.
Дотировать надо прежде всего отопление и воду. А вот электричество может быть и дороже, чем сейчас. Совсем не понятно, зачем брать плату за газ? У нас что скважин не хватает? При той цене, что сейчас стоит кубометр, его дешевле бесплатно отдавать населению, чем собирать плату.

2. Установка и содержание приборов учёта. У этой группы населения нет средств на приборы учёта, на их поверку, ремонт и замену. Этим пользуются поставщики, когда начинают начислять нормативы и "играть" со своими цифрами. Государственная установка и содержание приборов учёта - вполне действенная адресная дотация.

---------- Добавлено в 03:17 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 03:16 ----------

По вопросу "Предложите меры по сокращению задолженности населения перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса.

1. Самая действенная мера - начать проверять заявления управляющих компаний о недоплатах населения. Лично могу подтведить, что руководитель предприятия ООО "ТВС" по месному ТВ каналу в 2008-м году заявлял, что население района Гидропорт оплачивает 15-20%, хотя по данным РКЦ эта цифра была более 85%.

2. В узлы мониторинга можно встроить автоматическое отключение электричества за неуплату. Поначалу будет шум, но повысить платёжную дисциплину удастся после нескольких удачных судебных процессов.

3. Социальная антиреклама - постоянно действовать неплательщикам на нервы. Плакатами, звонками, рассылками. Автоматическая система дозвона о недоплате обязательно должна быть на вооружении РКЦ. Возможно использование аутсорсинговых услуг подобного плана.
 
30 Май 2009
2,458
0
36
47
г.Салехард
#4
В узлы мониторинга можно встроить автоматическое отключение электричества за неуплату. Поначалу будет шум, но повысить платёжную дисциплину удастся после нескольких удачных судебных процессов.
прекрасно, ящетаю...очень инновационно.
 
#5
2. В узлы мониторинга можно встроить автоматическое отключение электричества за неуплату. Поначалу будет шум, но повысить платёжную дисциплину удастся после нескольких удачных судебных процессов.[/SIZE]
Нет законадательной базы :( Как только появится закон, технических проблем не возникнет - уже достаточно технических разработок в этом направлении.
 
5 Июн 2009
7,978
2
38
Салехард
#6
Andegraund, а как вы объясните что денежки с нас для СЭ собирает УК или ТСЖ??? а можете пояснить почему 10% абонотдел?? почему не 5?не 3?

---------- Добавлено в 08:58 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:12 ----------

Элли,
Костяныч,
Andegraund, давайте по существу, развели тут сыр-бор...
 
4 Окт 2010
3,818
0
36
#7
Ulbasar, с Вашего позволения, поясню я.
Существует небезысвестное Постановление 307, которое писали по всей видимости очень далекие от энергетики, ЖКХ и здравого смысла. В нем попытались разделить понятия коммунальный ресурс (тепло, вода, эл.энергия и т.д.) и коммунальная услуга (то чем занимается УО для того, чтобы поставить данный КР в Вашу квартиру). Логика понятна и в общем правильна, а дальше по Черномырдину - хотели как лучше, а получилось... В итоге мы имеем УО, которая безвозмездно в пользу ресурсоснабжающей организации выполняет функции абонентского и юридического отдела, и РСО, в тарифе которой эти самые отделы также неплохо себя чувствуют. Другой вопрос, что у этих отделов есть и другие задачи - работа с юридическими лицами, частными домами, теми же УО
 
26 Окт 2009
3,060
0
36
56
#8
пять страниц данной темы отличное отражение ну если не состояния дел в жкх,то взаимоотношений потребителей и производителей услуг . СЭ в течении трех лет жульничило даже в отношении своих сотрудников, мечтать о том что с населением оно,СЭ ведет себя на пределе честности не получается. Посылать на сайт СЭ равнозначно ... просто посылать. На собраниях одна рукамиводящая дама ,на вопрос о своем денежном довольствии тоже туда отсылала. Сайт СЭ -формальность, имхо. Для рядового салехардца инфы практически ни какой. Дайте ссылку хотя бы на тарифы и пр. нормативы. Доки и приказы по внутренним делам касающиеся рядовых сотрудников. Кол.договор. ???
Для Костяныч: в теме про СЭ я приводил доки о том ,что тарифы на эл.энергию в городе ниже чем даже депрессивных регионах.
И еще: обсуждая стратегию 2020 мы невольно скатываемся к обсуждению сугубо местных (а иногда и личных) проблем. И это нормально,мы живем здесь и сейчас. Стратегия в рамках всей страны ,на десятилетие ,это серьезно и сложно. Уверен наши предложения учтутся,тем паче что они не очень отличаются от предложений рядовых граждан всей страны.
Не отвергая идею обсуждения этой стратегии, попробую еще раз предложить следующее: на основе тех же предложений и пожеланий ,что выражены в теме стратегия 2020, замутить (другого слова не могу подобрать) пару -тройку проектов близких,нужных нам как по времени так и по местунахождения. Да они будут электронные. Но дельные конкретные предложения, грамотный обсчет(смета) привязка к законодательной базе ,учет местных трудовфх ресурсов и пр. Повторяюсь мы можем смоделировать и убедиться в жизнеспособности и необходимости нашей общей задумке. Учитывая неистощимую энергию,граммотность и безупречную гражданскую позицию форумчан ,просто уверен в успехе и полезности такого подхода.
P.S. зная лично участников милой беседы на предыдущих пяти страницах,просто диву даешься что интернет животворящий с нормальными людьми делает.
Короче идею свою подкорректирую и вынесу в отдельную тему. Ну и вы пожалуйста подумайте.
 
Последнее редактирование модератором:

Пупс

Заблокирован
16 Июн 2010
1,912
0
36
#9
Уважаемые, стирать устал вашу милую беседу. Если вы профессионалы по теме - где предложения по развитию?
 
4 Окт 2010
3,818
0
36
#10
Один из главных моментов, который необходим для обеспечения прозрачности ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ независимый аудит всех тарифов, проводящийся ежегодно при их изменении. Но, к сожалению, для этого на сегодня не существует законодательной базы и, соответственно, не понятны источники финансирования.
Второй весьма насущный момент - четко прописанная в законодательстве градация на коммунальный ресурс и коммунальную услугу, при этом разрулится абсолютно дикая ситуация взаимоотношений между РСО и УО. Тогда можно будет всерьез говорить о расщеплении платежей и убрать перекрывающие функции абонентских и юридических отделов РСО и УО.
Ну, и необходимо исполнять закон о раскрытии информации не так как хочется, а так как положено. Углубляться не буду, слишком большие объемы информации. Просто открываем закон и открываем сайты, все становится понятно без лишних комментариев.
Можно еще много писать и говорить на эту тему, но до тех пор пока не появится ВМЕНЯЕМАЯ законодательная база, все разговоры останутся только разговорами
 
5 Июн 2009
7,978
2
38
Салехард
#11
Пупс, ну так вот из каментов и выйдет что то...к примеру мы уже с помощью Элли выяснили что нужна законодательная инициатива по отдельным вопросам в сфере ЖКХ...
 
#14
1. Считаю что полностью стоит отменить все эти энерго и финансовые аудиты, всвязи с тем что они не имеют смысла, т.к. проводятся за счет средств энергоснабжающей организации(эти средства кстати потом опять же в тариф включаются) и результат этих аудитов не сложно предугадать.
2. Ценообразование в централизованной энергосистеме на данный момент происходит ''типа'' по рыночным правилам(в даваться почему ''типа'' не будем, т.к. для нас это пока не актуально). Ценообразование в энергосистемах нашего типа регулируется комисией по тарифам. Вот, та структура которая должна является независимым аудитором и проводить аудит тарифов, а не тупо выполнять роль ограничителя. Не буду утверждать(просто не нашел нигде информации потверждающей или опровергающей это), но раньше определенный неизменный % с тарифа шел на содержание самого РЭК.
3. Решить законадательно вопрос с подключением новых потребителей и с платой за подключение. На данный момент ситуация сложилась полностью абсурдная: за 550 руб энергоснабжающая организация обязана подключить потребителя мощностью до 15 кВт. Мало того, что эта сумма ни каким образом не учитывает работы которые необходимо выполнить для подключения, так со стороны потребителя возможна такая ситуация, что заявление пишут на 5 кВт, а потребляют 50, в результате чего страдают другие потребители.
4. И все таки задаться вопросом почему большинство штатов в США преостановили реформу энергетики, часть из них начала обратно скупать энергоактивы, в части стран еврозоны реформа энергетики заморожена, а у нас все что то пытаются реформировать.
5. Судебная система должна работать не только против энергоснабжающих организаций но и на них. Чтоб наконец исчезли ситуации, когда тсж собрало деньги с жильцов, а ресурсоснабжающей организации их не передала и фиг, что сделашь и с тсж и жильцами которые сами себе выбрали такое тсж.
6. Принять ужесточающие законадательные акты за повреждение коммуникационного оборудования. С тем что есть сейчас так и будет продолжать ямата и ее друзья продолжать перерубать кабели, газопроводы, ВОЛС и пр. Им проще заплатить тысяч 30 штрафа чем согласовать свои работы.

Ну это так, что в голову пришло пока чай пил :)
 
10 Дек 2009
3,428
0
36
#15
Andegraund, хороший чай, нормальные мысли.
По теме - упустили проблему взыскания долгов с злостных "неплательщиков". Сейчас странная ситуация сложилась - пользуясь тем же самым 307 постановлением пока еще Ремстрой вменяет всем оплачивать перерасчет gо общедомовому счетчику, в который заложены расходы за воду и канализацию злостных неплательщиков. Раз в год или раз в полгода я согласен? что бы при мне или комиссии производили снятия показания общедомового прибора учета, проводили перерасчет.
А так получается я плачу за себя и частично за забулдыгу соседа. Я честно скажу, что я ни разу не меценат и готов платить столько, сколько я потребил согласно своим опломбированным приборам учета. Проблема УК или еще какого нибуть ТСЖ о долгах, не моя проблема.
Вот еще одна проблема - неплательщики, из за которых страдают нормальные жители.
 
5 Июн 2009
7,978
2
38
Салехард
#16
Andegraund, вы в курсе что при аудите выявляется неплохая "маржа" непонятно за что??
Skif, странно не правда ли? обязывают поставить счетчик, а потом от него и толка то как оказывается нет...
 
#17
Ulbasar, я знаю то, что если я плачу за услугу свои деньги, то в конечном счете я получу результат который мне надо.
 
Последнее редактирование:
#18
7. Все таки довести до ума и принять закон о едином расчетном центре. Это кстати сейчас считаю наиболее важным пунктом в деле организации контроля за распределением и контролем финансовых потоков. И центр этот должен быть обязательно государственным, с сответствующей законадательной базой позволяющей производить судебные разбирательства как потребителями, так и с поставщиками. При правильной организации в законадательном и структурном плане это будет структура которая позволит избежать многих проблем в прямом общении поставщик-потребитель.
Но к сожалению так как у нас сейчас все организуется и делается, боюсь что при создании такой структуры путаница будет еще больше. Ну не могут у нас еще все до ума доводить.

Зы. Опять пока чаек пил кое какие мысли написал.
 
5 Июн 2009
7,978
2
38
Салехард
#20
Andegraund, а что дает ЕРЦ?? вот есть УК (ТСЖ), есть директор, бухгалтерия, юристов пачка, есть жильцы, жильцы (большинство) исправно платят, часть жильцов (ну там маргиналы и т.д.) платят нерегулярно а то и вовсе не платят... В итоге все имеют долг УК перед СЭ и т.д. Кто сможет в трех словах пояснить как так получилось?? кто в данной схеме не работал то?? что мешало взыскивать с тех кто не платил? кто не перечислял то что уплачивали жильцы?? или как обычно весь бюджет съел аппарат?? :smile: ну правда же маразм... Что даст ЕРЦ в этом плане?? средства будут перераспределятся чтобы платящие граждане не страдали от неплательщиков?? так все равно рано или поздно "дыра" даст знать... И еще, скажите честно в качестве ЕРЦ кого привлекать будут?? конкурс поди объявят?? или опять "назначенный"??

---------- Добавлено в 13:49 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:48 ----------

Брунова, а как это сделать?? сидит служба по тарифам и жестко вон блюдит... онаж не проверяет потом есть ли на самом деле то что включено в тариф, а расшифровку тарифа мне с вами не дадут...

---------- Добавлено в 13:52 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:49 ----------

Ulbasar, я знаю то, что если я плачу за услугу свои деньги, то в конечном счете я получу результат который мне надо.
блин а а вот бывает что у других не так, подскажите рецепт как оно вам удается??