хм... единственный вывод который я сделала из таких ситуаций - это терпение и юмор:
всегда стараюсь расположить к себе продавцов. обязательно здороваюсь, опять же привлекаю к себе внимание словом "здравствуйте" и фразой "не могли бы вы мне продать...", т.е. вежливо отношусь к персоналу, особенно если передо мной был раздраженный клиент. Это всегда играет на руку. ибо и перевесят поменьше/побольше за приятным разговором типа: "как у вас сегодня холодно..." или "как вам яблочки, не пробовали, может что-то посоветуете...". когда нет мельче денежки виновато улыбаюсь и иногда показываю, что, ну на самом деле нет ни копейки. ищут размен, что же со мной, бедогалой, делать. Данным методом пользуюсь уже достаточно давно и никаких проблем не возникает. Главное почувствовать что перед тобой человек, а не машина.
Сегодня забавно вышло.
Ездили с друзьями в Лабытнанги в оптовый магазин. народу много. У кассиров постоянная перекличка о размене купюр и фразы покупателям об отсутствии сдачи. В магазине пипец холодно, мне, блин, их так жалко стало. покупаем с подругой в соседних кассах. У подруги нет мелких, не хватает без сдачи 150 рублей. подруга немного нервничать начинает, типа ищите сами на продавца. я пока не разгорелся конфликт подруге даю необходимые 150 рублей. все нормуль. я продолжаю "заказывать". мандарины беру. продавщица на весы передо мной из ставит, я говорю: "ой как пахнет, прямо новым годом" и улыбаюсь. угрюмый продавец тоже улыбнулась. выбираю гранаты, она мне:"вам какие? чтоб до нового года пролежали или сейчас кушать?", а: "а давайте один на сейчас, а один к новому году". улыбается, мне еще и объясняет почему и какой надо сейчас съесть. ананас тоже выбрали "к новому году". и что вы думаете. в итоге мне как раз не хватает этих 150 рублей для моего расчета. послала милого искать в машине 150 рублей, а сама говорю продавщице, а давайте еще на 300 рублей возьму еще чего-нибудь до круглой суммы. она мне: "пока муж ушел?" с улыбкой, я: "ага" тоже улыбаюсь. говорю: "давайте яблочки выберем, вот эти желтенькие вроде вкусные?". а она мне: "нет, берите лучше вот эти красные, они действительно вкусные" (яблоки по одной и той же цене) и так искренне мне это говорит, что я не раздумывая взяла. не хватает 40 рублей до без разменной суммы. я говорю:" а давайте добьем киви". она перебрала с десяток киви и выбрала мне самые лучшие... вот так то. Распрощались с удовольствием и прекрасным настроением. Она и к следующему клиенту уже с улыбкой.
ну не прелесть, а?
вывод, терпение, юмор и уважительное отношение к продавцам. они тоже люди. даже если хамит - можно сгладить ситуацию. особенно мужским обаянием!