Странно, что нет ветки экономика.
Таможня просит десятину
Ведомство хочет брать налог с покупок в зарубежных интернет-магазинах.
Федеральная таможенная служба (ФТС) предлагает ввести налог на популярные у россиян почтовые посылки из-за рубежа стоимостью до €1 тыс. Если бы эта мера действовала уже в прошлом году, то бюджет, по оценке ведомства, пополнился бы на €280 млн. Инициатива таможни приведет к дискриминации покупателей, которые не могут себе позволить обычный шопинг за рубежом, предупреждают иностранные ритейлеры.
ФТС работает над налогом, "автоматически взимаемым при заказе товаров на иностранных интернет-площадках и осуществлении расчетов между покупателем и продавцом посредством электронных платежных систем", сообщила вчера служба. Размер налога мог бы составить от 1% до 10% в зависимости от стоимости купленного товара, пояснил вчера представить ведомства. В Федеральной налоговой службе вчера не смогли прокомментировать инициативу таможни.
Сейчас россияне, приобретая по почте товары за рубежом на сумму свыше €1 тыс. в месяц и весом более 31 кг, уплачивают 30-процентную пошлину от стоимости товара, но не менее €4 за 1 кг веса. В то же время товар на сумму до €1 тыс. в месяц и весом до 31 кг разрешается импортировать государственной почтой беспошлинно. Такие покупки очень популярны среди россиян: объем посылок из-за границы с 2009 года растет ежегодно на 50%, а в период новогодних праздников уже неоднократно случались почтовые коллапсы.
Новый налог, по замыслу ФТС, "должен представлять собой своего рода плату за доступ на виртуальный рынок". В 2012 году в Россию было импортировано 7 млн посылок, средняя стоимость товара в каждой посылке составила около €400, таким образом, совокупная стоимость товаров, доставленных почтой, могла превысить €2,8 млрд, подсчитали в ведомстве. При десятипроцентном налоге это дало бы €280 млн дополнительного дохода в бюджет.
Российские ритейлеры поддерживают инициативу ФТС. Сейчас зарубежные магазины имеют преимущество перед российскими: на заказы ниже €1 тыс. не начисляется НДС и таможенные пошлины, в то время как российские "белые" продавцы делают все необходимые отчисления, рассуждает руководитель цифровых продаж Ozon.ru Михаил Осин. В результате, по его мнению, сегодня российским предпринимателям выгоднее открывать магазины за рубежом и отправлять оттуда заказы в Россию. "У нас самый высокий в мире порог беспошлинного ввоза товаров для собственных нужд,— констатирует президент Ассоциации компаний интернет-торговли Сергей Румянцев.— В странах ЕС, к примеру, этот порог — около €100".
Иностранные ритейлеры критикуют идею ФТС. "Если у вас есть деньги на билет на самолет, то вы можете купить за границей чемодан товаров на сумму до €10 тыс.,— обращает внимание руководитель российского офиса интернет-аукциона eBay Владимир Долгов.— Мы облагаем налогом одно, а не облагаем другое". По его мнению, идея приведет к дискриминации покупателей, которые не могут себе позволить шопинг за рубежом. В России почти нет местных производителей и их интернет-магазинов, которые государство могло поддержать, отмечает менеджер зарубежного интернет-магазина. "Это просто попытка нажиться на неожиданно возросшем потоке иностранных товаров",— категоричен собеседник "Ъ".
http://www.kommersant.ru/doc/2326115
Таможня просит десятину
Ведомство хочет брать налог с покупок в зарубежных интернет-магазинах.
Федеральная таможенная служба (ФТС) предлагает ввести налог на популярные у россиян почтовые посылки из-за рубежа стоимостью до €1 тыс. Если бы эта мера действовала уже в прошлом году, то бюджет, по оценке ведомства, пополнился бы на €280 млн. Инициатива таможни приведет к дискриминации покупателей, которые не могут себе позволить обычный шопинг за рубежом, предупреждают иностранные ритейлеры.
ФТС работает над налогом, "автоматически взимаемым при заказе товаров на иностранных интернет-площадках и осуществлении расчетов между покупателем и продавцом посредством электронных платежных систем", сообщила вчера служба. Размер налога мог бы составить от 1% до 10% в зависимости от стоимости купленного товара, пояснил вчера представить ведомства. В Федеральной налоговой службе вчера не смогли прокомментировать инициативу таможни.
Сейчас россияне, приобретая по почте товары за рубежом на сумму свыше €1 тыс. в месяц и весом более 31 кг, уплачивают 30-процентную пошлину от стоимости товара, но не менее €4 за 1 кг веса. В то же время товар на сумму до €1 тыс. в месяц и весом до 31 кг разрешается импортировать государственной почтой беспошлинно. Такие покупки очень популярны среди россиян: объем посылок из-за границы с 2009 года растет ежегодно на 50%, а в период новогодних праздников уже неоднократно случались почтовые коллапсы.
Новый налог, по замыслу ФТС, "должен представлять собой своего рода плату за доступ на виртуальный рынок". В 2012 году в Россию было импортировано 7 млн посылок, средняя стоимость товара в каждой посылке составила около €400, таким образом, совокупная стоимость товаров, доставленных почтой, могла превысить €2,8 млрд, подсчитали в ведомстве. При десятипроцентном налоге это дало бы €280 млн дополнительного дохода в бюджет.
Российские ритейлеры поддерживают инициативу ФТС. Сейчас зарубежные магазины имеют преимущество перед российскими: на заказы ниже €1 тыс. не начисляется НДС и таможенные пошлины, в то время как российские "белые" продавцы делают все необходимые отчисления, рассуждает руководитель цифровых продаж Ozon.ru Михаил Осин. В результате, по его мнению, сегодня российским предпринимателям выгоднее открывать магазины за рубежом и отправлять оттуда заказы в Россию. "У нас самый высокий в мире порог беспошлинного ввоза товаров для собственных нужд,— констатирует президент Ассоциации компаний интернет-торговли Сергей Румянцев.— В странах ЕС, к примеру, этот порог — около €100".
Иностранные ритейлеры критикуют идею ФТС. "Если у вас есть деньги на билет на самолет, то вы можете купить за границей чемодан товаров на сумму до €10 тыс.,— обращает внимание руководитель российского офиса интернет-аукциона eBay Владимир Долгов.— Мы облагаем налогом одно, а не облагаем другое". По его мнению, идея приведет к дискриминации покупателей, которые не могут себе позволить шопинг за рубежом. В России почти нет местных производителей и их интернет-магазинов, которые государство могло поддержать, отмечает менеджер зарубежного интернет-магазина. "Это просто попытка нажиться на неожиданно возросшем потоке иностранных товаров",— категоричен собеседник "Ъ".
http://www.kommersant.ru/doc/2326115