АКПП естественно удобнее чем механика, тем более на бездорожье. Выбор механики вместо автомата связан совсем не с возможностью "раскачки", хотя то, что владельцамии авто с АКПП называют "раскачкой" таковой совсем не является. Скорее движение от крайней точки движения зафиксированной тормозом до такой же в противоположном направлении в пределах участка где застрял. На механике это все без тормозов и в такт амплитуде движений авто от чего эффективность кратно выше.
А главная причина выбора механики связана не с удобностью пользования или невозможность автомата передавать большой момент. Просто автомат работает по факту, а на механике водитель имеет возможность предвидеть изменение условий и заранее понизится или повысится тормозить двигателем и т.п. у кого какой навык, т.е. качество прокладки. А вот если прокладка только начинает то вариант автомата самое оно.
В своем большинстве америкосы правильные машины и крепки и моментны и дешевы к тому же, ну просто песня. Бронко да - танк легенда. Один минус - тяжелые они. На одних и тех же тапках скажем 35 Уаз еще будет держатся америкос потонет, они в основном по камням. Правила для говен давно внятно сформулированы. Минимальная масса, максимальная амплитуда подвески, минимальное давление на грунт, высокая тяговооруженность (количество передач и диапазон работы КПП РК) моментный двигатель и толковый водила. Только иногда лучше на тракторе.