нет такого человека, отчим девочки Игорь Шумских
---------- Добавлено в 09:00 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:59 ----------
В ямальцах убивают веру в благотворительность
История юной Анны Жидяевой из Салехарда стала наглядным примером преступного бездействия. Или жадности. Или…
03.04.2013 22:34
Трагедия Ани Жидяевой объединила многих, а отсутствие прозрачной информации о развитии – напротив, поссорило
Запутанная история с Анной Жидяевой из Салехарда переросла из трагедии одной семьи в общую беду и в громкий публичный скандал, который не украсил никого. Разборки между родителями ребенка и благотворительным фондом «Ямине» еще не кончились: из-за сложившейся ситуации на Ямал летят члены германской делегации с желанием дать пресс-конференцию для региональных средств массовой информации. Что стало поводом для выяснения отношений между родителями и благотворителями, о чем рассказали немцы ямальцам и почему поведение взрослых людей вызвало гнев уполномоченного по правам ребенка — читайте в материале «URA.Ru».
Эта история началась с трагедии, которая произошла в январе этого года. В результате дорожно-транспортного происшествия Анна получила спинно-мозговую травму шейного отдела позвоночника и оказалась прикованной к постели. После операции, проведенной в Федеральном центре нейрохирургии Тюмени, родители обратились в благотворительный фонд «Ямине» с просьбой оказать им материальную помощь. В своем письме они заявили, что у ребенка есть все шансы встать на ноги. Также они указали название клиники, где ей необходимо пройти курс реабилитации и сумму, за которую клиника их согласились принять. Клиникой оказалась Medical Park Berlin Humboldtmuhle, расположенная в Берлине, которая выставила им счет в размере 141 тысячи евро.
Для сбора средств также было принято решение обратиться к жителям напрямую. С этой целью родители, а также их знакомые запустили информационные ролики на местных телеканалах, разместили объявления на различных форумах в Интернете и выложили листовки на всех банкоматах города. Объясняя необходимость сбора денег, его организаторы тогда публично заявили, что фонд «Ямине» отказал в помощи из-за серьезности травмы, после которой реабилитация бесполезна. Вскоре эта информация, а также прочие слухи, дошли до руководства фонда. Реакция фонда последовала незамедлительно. С целью прояснить ситуацию, а также рассказать о том, как обстоят дела на самом деле, директор фонда «Ямине» Дмитрий Фролов 13 марта провел брифинг для журналистов. Он подтвердил, что родители к ним обращались, но им было отказано.
«К нам они обратились в феврале. Однако при этом не предоставили никаких документов или заключений от врачей, о том, что ребенок нуждается в реабилитации. К тому же родители попросили просто колоссальную для фонда сумму. Нам пришлось отказать. После мы начали разбираться и выяснять, что это за клиника. Оказалось, что это даже не узкопрофильная клиника, а пансионат, где предоставляют отдых и лечение.
Мы обратились к нашим соотечественникам, которые проживают в Германии с просьбой помочь в поиске подходящей клиники. Они откликнулись и посоветовали профильную клинику Stat. Pflegekosten HELIOS Klinik Holthausen, где курс реабилитации с полным пансионом стоит 70,941 тыс. евро. Сейчас тюменские врачи видят улучшение здоровья ребенка и рекомендуют пройти реабилитацию. После того, как все необходимые документы были готовы, мы предложили родителям Анны подписать договор о том, что мы готовы выделить необходимые средства. Они согласились, но до сих пор не подписывают, находя всяческие отговорки», — рассказал он.
«URA.Ru» удалось узнать о суммах, заявленных в смете клиники Medical Park Berlin Humboldtmuhle. В ней указано, что из 141 тысячи евро на лечение пойдут лишь 46 тысяч, остальные средства должны были пойти на проживание, питание, сопровождение Анны, эскорт и прочие услуги. При этом в смете указано, что любые дополнительные расходы на диагностику, лекарственные препараты и медицинскую помощь оплачиваются отдельно.
Буквально через час после конференции стало известно, что родители ребенка подписали договор и «Ямине» перечисляет им деньги в размере 2,8 миллиона рублей. Причем в эту сумму вошла не только стоимость лечения, но и переезда, проживания, питания и т.д.
Казалось бы, история закончилась хеппи-эндом, однако по истечению двух недель стало известно, что девочка до сих пор не вылетела в клинику. При этом, где находится семья также было неизвестно. По одной информации, отчим девочки Игорь Шумских находился в Салехарде, в то время как другие источники утверждали, что он в Москве, где закупает оборудование для открытия кафе в окружной столице. Разнилась и информация, полученная непосредственно от матери и отца Анны, а также от директора фонда «Ямине».
Очередной виток развития эта история получила 1 апреля, когда в Салехарде прошла пресс-конференция с участием представителей общественной организации «Признание. Доверие. Перспектива» из Германии. Член делегации Сергей Аруин подтвердил, что Анна Жидяева так и не вылетела в клинику. «Мы получили информацию, перевели все медицинские документы на немецкий язык и обратились в специализированные клиники, которые проводят необходимую реабилитацию для пациентов с такими травмами. В итоге удалось найти клинику, которая согласилась ее принять. После этого родителям Анны в полном объеме были предоставлены все необходимые документы. Что произошло потом — я не знаю», — отметил Сергей Аруин.
В тот же день нам удалось связаться с матерью Анны. В разговоре по телефону она рассказала, что в настоящее время она вместе с дочерью и вторым ребенком находится в Тюмени, где они снимают квартиру, а супруг в Салехарде. Также Алена Жидяева заявила, что кроме договора с «Ямине» о переводе денег, никаких денег на самом деле они не получали. Именно из-за этого они не могут оформить документы на визу.
Между тем, Дмитрий Фролов, так же как и Сергей Аруин, подтверждает, что необходимый пакет документов передан родителям. «Все денежные средства переведены еще две недели назад. Документы на оплату и координаты клиники также переданы. Но по нашим данным, родители с клиникой так и не связались. Отметим, срок, в течении которого клиника может принять на реабилитацию, составляет шесть недель. На сегодняшний день прошло уже более трех. По словам Сергея Аруина, с истечением срока юридическая привязка будет недействительна. Для клиники это станет определенными административными затратами. При этом наши соотечественники в Германии уже не смогут найти весомых аргументов для выполнения процедуры переоформления. Более того, сегодня стало известно, что даже в случае подачи заявления клиника не станет рассматривать заявку по Анне Жидяевой, опасаясь подлогов и махинаций.
В связи со сложившейся ситуацией руководство благотворительного фонда приняло решение, согласно которому впредь оплата лечения в зарубежных клиниках будет производиться напрямую — из их фонда в медицинское учреждение. «Это первый вопиющий прецедент за все время работы фонда. Отец Анны пытается ставить нам условия. Он желает прожить в клинике какое-то время, а после покинуть учреждение с условием возврата неиспользованных средств. Более никаких перечислений на личный счет родителей производиться не будет», — категорично отмечают в «Ямине».
История с Анной Жидяевой также попала в поле зрения уполномоченного по правам ребенка в Ямало-Ненецком автономном округе Виталия Орешкина. По его словам он уже в курсе происходящих событий, эта ситуация находится под контролем и в ближайшее время к решению проблемы будут подключены соответствующие органы. Как стало известно корреспонденту «URA.Ru» из достоверных источников, вскоре будет поднят вопрос о лишении родителей Анны прав на ребенка в судебном порядке.
Максим Леонов © «URA.Ru»