Servis,
" сверх доход... что ж ты этой темой то не занялся"
"В СССР практически не было такого понятия, как торговая наценка. Считалось, что прибыль может возникать только в сфере материального производства, а в сфере обращения возникают лишь издержки и неизбежные потери, связанные с транспортировкой товара, его фасовкой и пр. По этой причине производители предоставляли предприятиям торговли розничного и оптового звена торговую скидку, то есть, из своей прибыли компенсировали их издержки.
Например, на мясные продукты торговая скидка составляла в общей сложности 4 (четыре) процента от заводской отпускной цены (заводская отпускная цена была равна государственной розничной цене).
Торговая наценка на рыбу и рыбную продукцию была законодательно также ограничена: от вылова до прилавка максимум 15%.
На социально значимые товары - 8%
На остальные товары - 12%
На блюда в ресторанах - 100%
С появлением бизнеса торговые наценки в России сделались неадекватными себестоимости, обесценили труд и ограбили покупателя. Над каждым предприятием нависли перепродавщики, которые выстраивали цепи перепродаж. Когда перепродавцы перестреляли друг друга, роль формулирования цен взяла на себя конечная торговля. Пенсионные надбавки практически сразу же высасываются магазинными наценками, в 2010-х годах народ был доведён до возмущения ростом цен на продукты пропитания, правительство пыталось ограничить потолок социально значимых цен, но так и не ограничило законодательно размер торговых надбавок, напустив дымовых завес пиаром контролёров от ЕР, наблюдающих за ценниками в магазинах. Не мудрено - продавцы пообещали пустые прилавки.
С оппетитом бизнеса сражаются уже государства:
"- Намерение сейма Литвы законодательно ограничить торговые наценки напомнило президенту Литвы Валдасу Адамкусу советские времена. Речь идет о неожиданном принятии парламентариями поправок к закону, согласно которым наценки торговцев на реализуемые на внутреннем рынке продукты питания ограничиваются 20% в розничной торговле и 15% - в оптовой торговле.
http://www.rusrep.ru/2007/21/rost_cen_editorial/
- В США, например, установлена предельная норма прибыли торговли на продукты питания, да еще 30% от своих доходов продавцы должны отдавать фермерам. В отдельных штатах ограничения еще более жесткие: в Нью-Йорке и Новой Англии, к примеру, предельная торговая надбавка на молоко не может превышать 50–55 центов за галлон, что составляет примерно 11% от конечной цены. А в целом ряде европейских стран установлена предельная величина разницы между ценой продуктов в рознице и ценой сельхозпроизводителя.
Безусловно, и в Европе, и в США никто не ставит задачу пустить ретейлеров по миру. Цель, которая преследуется и декларируется, — «распределение прибыли между агропромышленными предприятиями, переработчиками и ретейлом должно быть справедливым».
Вот ведь.. заботятся о производителе, чтобы тот мог повышать объем поизводства. А у нас — о перепродавцах, поскольку лобировать производителя, а они часто мелкие и средние — некому. (кстати, аналогичный закон, ограничивающий надбавки не более 15% на основные продукты был Верховной Радой Украины еще в мае 2008 года… но — заветирован либеральным президентом Ющенко).
- Существуют ограничения на максимальную торговую наценку по разным группам товаров в Чехии, Германии, обычно по наиболее значимым. Особенно внимательно — по лекарствам.
Чехия:
http://www.ami-tass.ru/article/3051/13 С нового (2006) года правительство Чешской республики снижает максимальную торговую наценку у большинства лекарств, оплачиваемых страховыми компаниями. По мнению министра здравоохранения Давида Рата — у чешских аптек одна из самых высоких торговых наценок среди стран ЕС — 32 %. Ее снижение до 29 % сэкономит государству до 1,5 миллиардов крон /53 млн $/ в год, а лекарства, таким образом, должны стать дешевле, уверен Рат. Между тем, торговая наценка не является чистой прибылью для аптек. Они должны её разделить с дистрибуторами, а значит, доля аптеки составляет около 17-19 %
- Германия:
http://www.apteka.ua/article/6543 Оптовая наценка, размер которой определяется при помощи специальных шкал, может составлять от 6 до 17,4%, розничная — от 8 до 68%.
Генеральная прокуратура России завершила проверку ценообразования на российском фармацевтическом рынке и подвела ее итоги. В частности, выяснилось, что наценки на жизненно важные лекарства достигают 380 процентов, а рост цен на препараты в январе-октябре текущего года составил 47,6 процентов. Источник:
http://img.lenta.ru/r/EX/import.rss (28.11.2009)
С продуктами, увы, данных меньше, или надо искать на иноязычных, но — средние (25%) озвучил президент, про США выше есть, по сравнению с 50-70-100% в России — чувствительно, особенно учитывая разницу зарплат".
Бизнес - акула по сути. По справедливости, купив картошку по 3 рубля у доведённых до отчаяния (кстати, кто довёл, явно не погода?) селян, вы едва ли стали бы продавать её за 3 рубля 50 копеек, по советским нормам прибыли, а сломили бы минимум 20 рублей, т.е. увеличили бы цену в 6 раз - 500% прибыли, по бизнесменски. Телефоны в Салехарде реализуются по московским ценам, но сравните их с ценами китайской интернет-торговли, откуда скорей всего и поступает в драхелаС товар, явно не из Москвы. Чечваркин не лох в цифрах, с чего бы он заглублялся в эту телефонную тему.
Всем известен успешный бизнесмен Березовский. Идеал бизнеса.
Вот его дела -
"В 1994 г. дойной коровой растущей империи Березовского была государственная автомобилестроительная компания «АвтоВАЗ». Компания Березовского «ЛогоВАЗ» стала крупнейшим дилером «АвтоВАЗа». Ежегодно она продавала 45 000 автомобилей, т.е. осуществляла почти 10% всех внутренних продаж предприятия.
На фоне разваливающейся российской экономики автомобильная промышленность сохраняла удивительное здоровье и производила единственный российский продукт, который россияне были готовы
покупать. Спрос на автомобили «АвтоВАЗа» - седан, известный на Западе под названием «Лада», и вездеход «Нива» – постоянно превышал предложение. Благодаря дешевым сырью и рабочей силе (рабочий в среднем получал $250 в месяц, как правило, зарплата выплачивалась с опозданием в два месяца), «АвтоВАЗ» должен
был приносить огромную прибыль. Но на самом деле он крайне нуждался в средствах и копил долги.
Проблема состояла в коррумпированной торговой сети. Появились сотни мелких компаний, торгующих «Ладами» и запчастями; они были независимы, но связаны с различными членами руководства «АвтоВАЗа».
Летом 1996 г. я спросил президента «АвтоВАЗа» Алексея Николаева о дилерской сети компании. Он сказал, что продает машины в убыток. «В среднем мы получаем $3500 за машину, - заявил он. – Реальная стоимость автомобиля гораздо выше – примерно на 30%. [$4600].
Большинство дилеров продавали «Лады» по $7000 и выше, т.е. оставляли себе 50% от продажной цены, в десять раз больше, чем американские продавцы. Это в тех случаях, когда дилеры платили за товар, что происходило не всегда. К 1995 г. «ЛогоВАЗ» Березовского и другие дилеры задолжали «АвтоВАЗу» $1,2 млрд, т.е. треть ежегодных доходов компании."
А вот заповеди Березовского -
"Мы живем в мире веры и воли - и только. Все прочее имеет характер “плацебо”. Что такое плацебо? Медики так называют пустышку, которую дают больному под видом лекарства. Веря в то, что - это лекарство, многие внушаемые больные поправляются, “Так вот - акции, денежные знаки, дипломы и все прочее - ваше плацебо, наши зацепки за собственную веру. Взгляните на них повнимательнее - чем бы стали эти цветные бумажки без коллективной веры в них, без коллективного обожествления их? Только ваша горячая вера в их ценность делает их действительно ценными".
http://sobiratelzvezd.ru/boris-berezovskiy-kak-zarabotat-bolshie-dengi/
Практика проявила истину его пути, итог известен.
Бизнес, если он становится не подспорьем для отечественного производства, а абсолютной, голой ценностью - гонкой за обогащением - это по большому счёту - измена Родине, ограбление народа, и мировоззренческая хворь - алкоголизм количества, бесовщина.
Поэтому настаиваю - в перечне предюбизнесовских вопросов должна присутствовать общественная, государственная польза. Этот необходимый принцип Чечваркиным упущен, а отсутствие принципа вами защищается.
Ваши методы обсуждения материала напоминают общение тех товарищей, что сделав в 1917 году "общее дело" к 1937 году друг друга перестреляли. Общая характеристика именно бизнеса и бизнесменов. Чтобы удостовериться в нежизненности их устоев, достаточно посадить бизнесменов в одну банку - они разбегутся повсюду, чему есть примеры в мире.
Для того, чтобы жить лучше, если вдуматься в поднятую вами проблему серьёзно, наверное необходимо вернуть стране социально справедливое устройство и дать добро производительной частной инициативе, равно и продвигающим отечественного товаропроизводителя в разумно-ценовых пределах.
Не гнаться за количеством - самоцелью, но достигнуть качества - государственной самодостаточности и личной скромности.
Не понимаю, почему вы отказываетесь от такого, положительно окрашенного, морального довеска к своим делам? Или мораль противоречит бизнесу? Неужели я прав?