Невостребованные модели - детям.

25 Мар 2016
23
0
1
#21
Как-то так случилось, что мы с напарником одномоментно решили отдохнуть от дел праведных и синхронно ушли и уехали в отпуск. Так что два занятия у детей пропало. Жаль их конечно, по слухам были даже очень расстроенные. Но мы люди добровольные, а не подневольные - отдыхать оно тоже надо. Зато есть и положительная сторона - сэкономили несколько наборов, о дефиците которых я не перестаю вам напоминать. Жаль впустую (напоминаю, а не экономлю). Это ж надо, нашелся всего один меценат и то на другом берегу, с которым нас ранняя весна разлучила. Но я обязательно доберусь до добровольца, будь он даже в Харпе (по эту сторону колючки). А так, бедна земля салехардская на добро. Не, есть еще один человек в городе, вызвавшийся расстаться с частью своих запасов. По себе скажу - решение требующее мужества. Это старинный моделист и модели у него в запасниках не просто купленные по случаю (как это может быть у вас, уважаемые читатели, и, следовательно, не особо нужные, раз уж до сих пор не собраны), а тщательно отобранные! Это как покупка новой шубы. Заинтересовал увиденный оригинал, начинаешь искать модель, да еще и в нужном масштабе. Если производитель один единственный, то проводишь тщательный мониторинг магазинов на предмет цены. Иногда случается, что с Китая или Австралии получается дешевле. А если производителей несколько, то идет тщательный отбор и здесь играет роль множество факторов: от исторической достоверности до качества пластика. Некоторые идут на компромисс - покупают пару одинаковых моделей разных производителей и потом комбинируют части. А ведь есть еще афтемаркет: фототравление, смоляные детали, металлические стволы и траки и т.д. Порой стоимость допов может превысить стоимость самой модели. Женщины меня поймут - ну какая дура в новой шубе пойдет с неподходящей сумочкой и в старых сапогах? И потом, этот любовно собранный ансамбль отдать!
Вот такие люди и составляют пока очень не многочисленную гвардию наших благотворителей. К двум вышеперечисленным надо добавить еще одного. Ну этому так и надо - это он втравил меня в это занятие. Плюс я сам. До чего дошел: на день рождения мне теперь дарят две модели: "Вот это вам потешиться, дорогой именинник, а это будьте добры отдайте детям".
Слегка приврал. Есть еще один - совсем другого теста. Ни разу не моделист, вообще у брата отобрал и принес. Кто-то скажет: Павлик Морозов, а я скажу - герой.
 
#22
Как-то так случилось, что мы с напарником одномоментно решили отдохнуть от дел праведных и синхронно ушли и уехали в отпуск. Так что два занятия у детей пропало. Жаль их конечно, по слухам были даже очень расстроенные. Но мы люди добровольные, а не подневольные - отдыхать оно тоже надо. Зато есть и положительная сторона - сэкономили несколько наборов, о дефиците которых я не перестаю вам напоминать. Жаль впустую (напоминаю, а не экономлю). Это ж надо, нашелся всего один меценат и то на другом берегу, с которым нас ранняя весна разлучила. Но я обязательно доберусь до добровольца, будь он даже в Харпе (по эту сторону колючки). А так, бедна земля салехардская на добро. Не, есть еще один человек в городе, вызвавшийся расстаться с частью своих запасов. По себе скажу - решение требующее мужества. Это старинный моделист и модели у него в запасниках не просто купленные по случаю (как это может быть у вас, уважаемые читатели, и, следовательно, не особо нужные, раз уж до сих пор не собраны), а тщательно отобранные! Это как покупка новой шубы. Заинтересовал увиденный оригинал, начинаешь искать модель, да еще и в нужном масштабе. Если производитель один единственный, то проводишь тщательный мониторинг магазинов на предмет цены. Иногда случается, что с Китая или Австралии получается дешевле. А если производителей несколько, то идет тщательный отбор и здесь играет роль множество факторов: от исторической достоверности до качества пластика. Некоторые идут на компромисс - покупают пару одинаковых моделей разных производителей и потом комбинируют части. А ведь есть еще афтемаркет: фототравление, смоляные детали, металлические стволы и траки и т.д. Порой стоимость допов может превысить стоимость самой модели. Женщины меня поймут - ну какая дура в новой шубе пойдет с неподходящей сумочкой и в старых сапогах? И потом, этот любовно собранный ансамбль отдать!
Вот такие люди и составляют пока очень не многочисленную гвардию наших благотворителей. К двум вышеперечисленным надо добавить еще одного. Ну этому так и надо - это он втравил меня в это занятие. Плюс я сам. До чего дошел: на день рождения мне теперь дарят две модели: "Вот это вам потешиться, дорогой именинник, а это будьте добры отдайте детям".
Слегка приврал. Есть еще один - совсем другого теста. Ни разу не моделист, вообще у брата отобрал и принес. Кто-то скажет: Павлик Морозов, а я скажу - герой.
Юлий Викторович, я до 28.05 дома, потом тоже в отпуск.
 
25 Мар 2016
23
0
1
#23
С Праздником россияне! Дай Бог нам всем только мирного неба над головой.


А я продолжу повествование о жизни модельного кружка. В честь праздника напоминать о меценатстве не буду.
Работа вошла в нормальную колею. Все появились, дети пришли. Занятие для всего личного состава (и моделистов, и летчиков) предварила краткая лекция о противотанковых ружьях с которыми наши деды достаточно успешно уничтожали вражеские танки.


Они и сейчас применяются, но уже против легкобронированной техники. Современный танк таким оружием уже не уничтожить.
К празднику нам организовали небольшую временную выставку моделей. Очень разнообразную по ассортименту.














Надо отметить, что есть и постоянная выставочная компонента.





В т.ч. с очень взросло сделанными детскими моделями



Так что детишки, оказываются полностью окутанные соответствующей атмосферой. Вплоть до возможности оказать на месте пилота боевого самолета.



И в нашем закутке усилился элемент вхождения в тему. Музейщики подарили нам вот такой уголок



Рядом с которым и проходит наша деятельность.





Думаю этим ребятам не придется потом рассказывать или, не Бог, доказывать, что представляла собой эта война для нашей страны.
 
#27
Ну еще чуть-чуть.
 

Вложения

4 Июн 2009
17,551
3
38
#28
Суровый моделист, корсары (F4U), если мне не изменяет память, под покраску наружных поверхностей не грунтовались зеленым хроматом. Грунтовались только внутренние поверхности, которые не окрашивались - первые серии грунтовались грунтом цветом красной рыбы а-ля сёмга - salmon red, потом желтый хромат использовался, а последние серии зеленым хроматом красили. Правда, еще от завода зависело, на некоторых заводах, которые строили корсары, использовалась грунтовка как у Bell - bronze green.
 
#29
Суровый моделист, корсары (F4U), если мне не изменяет память, под покраску наружных поверхностей не грунтовались зеленым хроматом. Грунтовались только внутренние поверхности, которые не окрашивались - первые серии грунтовались грунтом цветом красной рыбы а-ля сёмга - salmon red, потом желтый хромат использовался, а последние серии зеленым хроматом красили. Правда, еще от завода зависело, на некоторых заводах, которые строили корсары, использовалась грунтовка как у Bell - bronze green.
Это не удачный блик, там просто металлик. Первая попытка солевой техники.
 
#30
Суровый моделист, корсары (F4U), если мне не изменяет память, под покраску наружных поверхностей не грунтовались зеленым хроматом. Грунтовались только внутренние поверхности, которые не окрашивались - первые серии грунтовались грунтом цветом красной рыбы а-ля сёмга - salmon red, потом желтый хромат использовался, а последние серии зеленым хроматом красили. Правда, еще от завода зависело, на некоторых заводах, которые строили корсары, использовалась грунтовка как у Bell - bronze green.[/QUOTE
Может с этого ракурса лучше видно.
 

Вложения

#32
Суровый моделист, корсары (F4U), если мне не изменяет память, под покраску наружных поверхностей не грунтовались зеленым хроматом. Грунтовались только внутренние поверхности, которые не окрашивались - первые серии грунтовались грунтом цветом красной рыбы а-ля сёмга - salmon red, потом желтый хромат использовался, а последние серии зеленым хроматом красили. Правда, еще от завода зависело, на некоторых заводах, которые строили корсары, использовалась грунтовка как у Bell - bronze green.[/QUOTE
Может с этого ракурса лучше видно.
По одной из версий этот цвет давала не грунтовка, а антикоррозионное покрытие, вроде нынешнего анодирования. Раньше этот цвет называли egg-green.
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
#33
По одной из версий этот цвет давала не грунтовка, а антикоррозионное покрытие, вроде нынешнего анодирования.
нет, плакирующий слой тогда не наносился, именно поэтому использовались травящие грунты цинко-хроматные и свинцово-хроматные. Впрочем, разные заводы разных фирм имели своё особенное мнение на счет подобных вещей. В бытность, когда я занимался моделями, приходилось предварительно выяснять - на каком именно заводе и в какой период строилась машина, и что именно в это время этот завод применял. Но это задротство.
корсары строили на 3 или 4 заводах, точно помню, что на заводе гудиер, заводе брюстер и на государственном каком-то в Филадельфии. Надо пробивать по этим заводам. Брюстер пользовал точно желтую цинковую хроматирующую грунтовку.
 
Последнее редактирование:
#34
нет, плакирующий слой тогда не наносился, именно поэтому использовались травящие грунты цинко-хроматные и свинцово-хроматные. Впрочем, разные заводы разных фирм имели своё особенное мнение на счет подобных вещей. В бытность, когда я занимался моделями, приходилось предварительно выяснять - на каком именно заводе и в какой период строилась машина, и что именно в это время этот завод применял. Но это задротство.
корсары строили на 3 или 4 заводах, точно помню, что на заводе гудиер, заводе брюстер и на государственном каком-то в Филадельфии. Надо пробивать по этим заводам. Брюстер пользовал точно желтую цинковую хроматирующую грунтовку.
Я что сейчас с моделями случилось? Моделизм - как болезнь не лечится.
 
25 Мар 2016
23
0
1
#36
Подзадержал я отчет о нашем очередном занятии. Исправляюсь.
Как и большинство из предыдущих, этот модельный день начался с образовательной акции.



Мне к сожалению удалось урывками послушать, а жаль. Речь шла о прошлых победах российского оружия , в основном, на крымских землях. Тема актуальная, что и говорить. Я, например, знал что русские с турками воевали неоднократно, но чтобы 11 раз - не догадывался. И это только в периоды, когда военным компаниям стали присваивать имена. Эти, само собой, назывались русско-турецкими войнами. А сколько их еще было безымянных?
В начале занятия численность подопечных была оптимальна, т.е. не велика.


При таком количестве удается уделить ребенку время достаточное для реальной помощи и подсказки. Чуть позже, ползучим образом численность возросла.


К нам внедрились не совсем моделисты и, даже, совсем не моделисты.


Такая там атмосфера - детишки плавно перетекают из одной ипостаси в другую: полетают, потом немного пособирают модели, а то и пазлы.
Но есть последовательные моделисты, которые занимаются строго одним делом. Например, грунтуют модель, ибо это основа (в прямом и переносном значении этого слова) хорошей покраски.


А это наш покрасочный бокс и, по совместительству, сундук с сокровищами.
 
Последнее редактирование:
25 Мар 2016
23
0
1
#38
А у нас, накануне каникулярного периода, дело идет к затишью. Кто-то уже уехал, кто-то готовится к экзаменам. Остались последние могикане.






Зато нашлось время по-кощеевски почахнуть над богатством! Уже нашим, спасибо доброму человеку. Хоть до кого-то я, вернее -мы, достучались.










Теперь будет чем занять шаловливые и пытливые детские ручонки!

На одном модельном сайте человек выложил вот такую картинку.


Если бы это было просто фото паровоза - то интересно, но ...
Но это не картинка, а модель паровоза с потрясающей реалистичностью как снаружи



так и внутри.



Причем не собранная из готовых заготовок, а собственноручно нарисованное в 3D редакторе и с нуля руками сделанное произведение.



Даже шедевр!
Я это к чему? Это уже третья модель этого паровоза сделанная одним и тем же человеком. Только первую он сделал в 10 лет, вторую - в 15, а последнюю - в 33.



А заложилось-то всё именно в детстве. Вот и хотелось бы, что в наших кружковцах что-то осталось на всю жизнь.